Урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Мых Екатерина Владимировна

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПИСАТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПИСАТЬ БОЛЬШУЮ БУКВУ
В ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ

Цели и задачи: повторять порядок букв в русском алфавите; развивать умение располагать слова в алфавитном порядке; развивать умение писать большую букву в географических названиях;пробудить у детей желание искать и находить исторические корни слов.

Ход урока

Организационный момент.

Минутка чистописания

Словарная работа.

Мы живем в России. Столица России – Москва.

Учитель. Какие словарные слова есть в этом тексте?

Дети. Россия, Москва.

Учитель. Почему они написаны с большой буквы?

Дети. Россия – это страна, Москва – это город. Это имена  собственные.

Учитель. Запишите эти два слова в тетрадь. Поставьте ударение, обозначьте орфограммы.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель. На картах мы видим страны, города, села, деревни, океаны, моря, реки, озера. Все это имена собственные.

Сегодня мы совершим путешествие по карте России, познакомимся с новыми географическими названиями.

IV. Упражнение в написании географических названий.

1. Беседа.

Учитель. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети. Россия.

Учитель. Столица России?

Дети. Москва.

Учитель. Какая река протекает через город?

Дети. Река Москва.

Учитель. А где вы живете?

2. Упр. 154 (с. 106).

Учитель. В учебнике у вас есть карта-схема городов Золотого кольца России.

Учитель. Это старинные русские города. В них много храмов, музеев, исторических памятников.

Ребята, кто помнит, в честь кого были названы города Ярославль и Владимир?

Дети. Эти города были названы в честь великих русских князей Владимира и Ярослава.

3. Упр. 157 (с. 107).

Учитель. По территории нашей страны протекает множество рек, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора,
Северная Двина, Урал.

4. Упр. 156, с. 107 (под руководством учителя).

Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой.

Учитель.  Давайте запишем  названия  городов,  сел,  деревень,  рек  (озер), нашей области (района).

Например:

Река Волга. Город Камышин...

V. Итог урока.

Учитель. Что мы имеем в виду, когда говорим – географические названия.

Дети. Это названия городов, сел, деревень, стран, океанов, морей, рек, озер...

Учитель. Как они пишутся?

Дети. Все географические названия пишутся с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....