учись говорить о том, чего нельзя делать на перемене
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Анай Елизавета Мергеновна

Конспект может послужить  методической помощью молодым учителям. Здесь дан развёрнутый конспект урока по требованиям новых стандартов по русскому языку для 2 класса ГС Базыра на тему: "Учись говорить о том, чего нельзя делать на перемене". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: учись говорить о том, чего нельзя делать на перемене

Тип урока Урок формирования новых знаний

Формы работы учащихся: групповая.

Цели:1. Подвести учащихся к пониманию необходимости соблюдать правила поведения на переменах через диалог и работу в группах.

2.Формирование коммуникативной компетенции (взаимодействия с окружающими,

предусматривает формирование навыков работы в группе), формирование умения

извлекать информацию из стихотворного текста

3. Воспитать культуру поведения; развивать умение рассуждать, думать о

последствиях своих действий

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Формулирование темы и цели.

Каждый день вы приходите в школу, узнаете много важной и полезной информации, общаетесь с ребятами. Ученик 5 класса рассказал:

В школе можно бегать и шуметь

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только чур - нельзя скучать.

- Разве можно ученикам так вести себя? Когда ребята начинают в школе бегать и шуметь?

Тема нашего урока «перемена»

Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?

-Чего нельзя делать на перемене.

- А как вы думаете, чего нельзя делать на перемене, что можно делать, как вести себя на перемене? (ответы детей)

Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину.

3.Слушание  стихотворения  Б. Заходера «Перемена.» Чтение учителя.

"Перемена, перемена!" —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!

4.Беседа.

1. Как изменяется поведение Вовы в этом стихотворении? Почему оно меняется? Что Вова в этом стихотворении делал неправильно? Кто и как может наказать за такое поведение?

Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены? (ответы

учеников:

  • Организм должен отдохнуть.
  • Важно настроиться на другой урок.
  • Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями). 

1. Работа по учебнику.

2. Работа над произношением.

ДерутСЯ(ца), неЛЬзя драться (ца), Нельзя толкатьСЯ(ца), тоЛКнул меня, оТДохните, моЖНо шумеТЬ, неЛЬзя СКучаТЬ.

3. Словарная работа. С 63-64.

4. Рассматривание картинок. Чтение предложений.

-        А теперь найдите в учебнике чего нельзя делать на перемене?

стр.62. НЕЛЬЗЯ ДРАТЬСЯ. НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ НА ДОРОГЕ. НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ В КОРИДОРЕ..

Вывод: Очень важно правильно организовать перемену, чтобы она принесла пользу.

5. работа в тетрадях. Упр 2,3,4 (письм)

6. ГРУППОВАЯ РАБОТА

Каждой группе будет предложено задание.

  • Повторение правил работы в группе.

1.Умей слушать других.

2.Не сиди без дела, участвуй в работе группы.

3. Не кричи, никого не оскорбляй.

4.Не смейся над чужими ошибками.

5.Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку.

6.Работа по группам (оптимальное количество - по 5-6 человек).

Задания (вопросы задаёт учитель, устно, дети выдвигают свои гипотезы)

Задания1 группе.

1 задание

1. На перемене можно поиграть в тихие, спокойные игры (игры в шашки, шахматы, настольные игры.)

А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене

3. Ваши предложения по организации перемены.

_________________________________________________________________

2-ое задание:

1.На перемене можно поиграть в двигательные, подвижные игры. А что в этих играх положительного и отрицательного?

1. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.

2. Ваши предложения по организации перемены.

_________________________________________________________________

 3-е задание.

1.На перемене можно поиграть в компьютерные игры(игры на сотовом телефоне,PSP). А что в этих играх положительного и отрицательного?

2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.

3. Ваши предложения по организации перемены.

________________________________________________________________

Задания 2-ой группе:

1-ое задание

1.На перемене можно поиграть в интеллектуальные игры .Это отгадывание кроссвордов, загадок). А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.

3.Ваши предложения по организации перемены.

_________________________________________________________________

2-ое задание.

1. На перемене можно читать книги. Назовите, что является положительным и отрицательным в чтении книг на перемене.

2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.

3. Ваши предложения по организации перемены.

________________________________________________________________

3-е  задание.

1. В некоторых школах есть специальные небольшие комнаты отдыха. Там стоит мягкая мебель, организован чай, можно послушать тихую музыку. Сюда приходят по предварительной записи.Назовите плюсы и минусы такой комнаты отдыха.

2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.

3.Ваши предложения по организации перемены.

__________________________________________________________________________

7. Представление результатов работы в группах.

8.Рефлексия

- Чему научились сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали интерес?

- С какими трудностями столкнулись? Как преодолели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чего нельзя говорить первокласснику

Ваш ребёнок стал первоклассником. Ему нужна поддержка и внимание с вашей стороны. А вместо этого, часто он слышит фразы, которые не вдохновляют его на новые подвиги в школе, а наоборот, отбивают охоту...

Чего нельзя говорить первокласснику

Ваш ребёнок стал первоклассником. Ему нужна поддержка и внимание с вашей стороны. А вместо этого, часто он слышит фразы, которые не вдохновляют его на новые подвиги в школе, а наоборот, отбивают...

Чего нельзя говорить первокласснику.

Советы для родителей первоклассников....

Викторина "Чего нельзя делать, когда..."

Викторину можно провести в 3-4 классах на уроке или внеклассном занятии по ОЗОЖ или ОБЖ....

Чего родителям делать нельзя

Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка.Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общен...

Чего нельзя требовать от ребенка?

"Ребенок должен!" - с такой установкой большинство родителей бросаются в педагогический омут, именуемый воспитанием. А на самом деле что должен и чего не должен делать ребенок?...

Памятка для родителей "Без чего нельзя считать учебный год законченным"

Памятка для родителей "Без чего нельзя считать учебный год законченным"...