Рабочая программа по русскому языку 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Данная программа включает в себя: пояснительную записку, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М. Цопа

     Приказ № 71-1-о от 26.08.2013 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 4Б класса

Учитель: Варварина О.Н.

2013 – 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка

          Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения учащихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи программы:        

  • развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  • формирование у учащихся чувства языка;
  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

          -    Закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

          - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования  РФ от 05.03.2004г. № 1089;

         - Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

          - Авторская программа: Бунеева Е. В., Пронина О.В. «Русский язык» 2004 г.

         - Письмо Управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 г. № 3499;

              - Образовательная программа  начального общего образования МБОУ гимназии №1 на 2013-2014 учебный год.

           Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы «Русский язык». Автор Бунеева Е. В., Пронина О.В.,Баласс,  2004 г.

Выбор данной программы обоснован тем, что начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей; курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших обучающихся, овладение  реальными  речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.) обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу риторики. Этот курс имеет целью обучение умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нём занимают коммуникативные умения; количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

      Рабочая программа  составлена  на  136  учебных часов (из расчета 4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

 В том числе:

– на написание контрольных диктантов - 10 ч;

    – проведение контрольных списываний – 2 ч;

– написание проверочных работ – 7 ч;

– написание свободных диктантов – 2 ч;

– написание сочинений – 4 ч;

– написание изложений – 4 ч.

- написание контрольных изложений – 1 ч.

В авторскую программу не были внесены изменения.

Место  и роль русского языка  в соответствии с требованиями  к уровню   подготовки выпускников        

 Обучение русскому языку в начальной школе занимает одно из ведущих мест в учебном процессе и представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению. Обучение русскому языку основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство  учащихся  с  различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

        Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших обучающихся элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на  уроках русского языка.

Основными формами организации образовательного процесса по русскому языку в 4 классе являются:

- традиционный урок;

     - урок – исследование;

         - практические  занятия;

    - фронтальная, парная, групповая, индивидуальные формы учебной деятельности.

В  процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

     - технология проблемного обучения;

     - информационно-коммуникационные технологии;

     - проектная технология;

     - технологии личностно-ориентированного обучения;

     - здоровье сберегающие технологии.

Виды и формы контроля

- текущий контроль ( диктанты, сочинения, изложения);

- тематический контроль (проверочные работы);

- промежуточная аттестация (контрольная работа).

 Для реализации данной программы используется учебник

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык : учебник для 4 класса, Ч. 1,2 – М. : Баласс, 2008, 2009.

II. Содержание рабочей программы

п/п

Название раздела, темы

Содержание раздела (темы) (дидактические единицы)

Требования к уровню подготовки учащихся по теме

Перечень контрольных мероприятий

Раздел  «Повторение»

1.

Повторение

Повторение: фонетики, орфографии , состава слова, изученного о частях речи, по синтаксису и пунктуации. Классификация изученных орфограмм

Знать: порядок фонетического разбора слова; изученные орфограммы; части речи и их признаки; правило постановки запятой в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях без союзов.

 Уметь: писать слова с изученными орфограммами; разбирать слова по составу, как часть речи, делать звуко – буквенный разбор слов; ставить запятые в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях без союзов.

Контрольное списывание

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Раздел  «Предложение. Текст»

2.

 Простое предложение. Предложения с однородными членами

Отличие простого предложения от сложного. Однородные предложения без союзов и с союзом и. Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

Знать: отличия простого предложения от сложного; правила постановки запятой в простых предложениях с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Уметь:

ставить запятые в простых предложениях с однородными членами с союзами и без союзов

Проверочная работа №1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Диктант №2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

3.

Сложные предложения с союзами и, а, но 

Постановка запятой в сложном предложении  с бессоюзной связью и с союзами и, а, но. Употребление сложных предложений в письменной речи

Знать: правила постановки запятой  в сложном предложении  с бессоюзной связью и с союзами и, а, но.

Уметь: ставить запятые  в сложных предложениях; употреблять сложные предложения в письменной речи

Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

Диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

4.

Предложения с прямой речью

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Знаки препинания в предложении с прямой речью

Знать: из чего состоит предложение с прямой речью.

Уметь: находить в тексте предложения с прямой речью; ставить знаки препинания в предложении с прямой речью

Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью»

Раздел  «Слово. Части речи и члены предложения»

Имя существительное

5.

Что мы уже знаем об имени существительном

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Существительные – синонимы, антонимы

Знать: постоянные и непостоянные признаки имён существительных; понятия: синонимы, антонимы, многозначные слова.

Уметь: делать морфологический разбор имени существительного; употреблять в письменной речи существительные – синонимы и антонимы

6.

Изменение имён существительных по падежам

Изменение по падежам  имён существительных в единственном и во множественном числе.

Знать: падежи и их названия; вопросы и предлоги падежей.

Уметь: изменять имена существительные по падежам; ставить существительные в разные падежные формы

Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам»

7.

Три склонения имён существительных

Три склонения имён существительных. Развитие умения определять склонение имён существительных. Несклоняемые существительные, особенности их употребления

Знать: склонения имён существительных; несклоняемые существительные и особенности их употребления в речи.

Уметь: склонять имена существительные, правильно употреблять их в письменной речи

8.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

Развитие умения писать слова с новой орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных»

Знать: правило написания буквы ь после шипящих на конце существительных.

Уметь:  писать слова с новой орфограммой и графически её обозначать

Проверочная работа №4 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

9.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных. Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. Графическое обозначение орфограммы

Знать: правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных.

Уметь: применять правило, действовать по алгоритму; графически обозначать новую орфограмму

Проверочная работа №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Имя прилагательное

10.

Что мы уже знаем об имени прилагательном

Роль прилагательных и прилагательных – антонимов в речи. Морфологический разбор имени прилагательного

Знать: грамматические признаки имени прилагательного.

Уметь: употреблять прилагательные – антонимы в речи; делать морфологический разбор имени прилагательного

11.

Словоизменение имён прилагательных

Изменение имён прилагательных  по родам, числам и падежам

Знать: падежи, их вопросы и предлоги.

Уметь: изменять имёна прилагательные  по родам, числам и падежам

12.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Развитие умения применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных, действовать по алгоритму

Знать: правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Уметь: применять правило; действовать по алгоритму; графически обозначать орфограмму

Проверочная работа №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

Диктант №7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

Глагол

13.

Что мы уже знаем о глаголе

Значение и грамматические признаки глагола. Правописание глаголов с частицей не. Морфологический разбор глагола

Знать: грамматические признаки глагола; правило правописания глаголов с частицей не.

Уметь: делать морфологический разбор глагола; составлять устный рассказ о глаголе

14.

Словоизменение глаголов

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Знать: личные окончания глаголов I и II спряжения.

Уметь: определять спряжение глагола, если окончание ударное

15.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Определение спряжения глагола, если окончание безударное. Возвратная форма глагола с суффиксами –ся- (-сь-). Правописание тся – ться в глаголах. Орфограмма «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.

Знать: правила правописания глаголов с  тся – ться , орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа.

Уметь: определять спряжение глагола; писать слова с новыми орфограммами и графически обозначать их

Диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Контрольное списывание

16.

Разбор глагола по составу

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

Знать: алгоритм разбора глагола по составу; правила правописания глаголов с изученными орфограммами.

Уметь: разбирать глаголы по составу; писать глаголы с изученными орфограммами

Проверочная работа №7 по теме «Глагол»

Диктант №9 по теме «Глагол»

Раздел  «Повторение»

17.

Повторение

Комплексное повторение материала, изученного в разделах: «Предложение. Текст», «Слово. Части речи и члены предложения».

Знать: все правила правописания слов с изученными орфограммами.

Уметь: применять правила, алгоритмы при написании слов с изученными орфограммами

Контрольное изложение

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Контрольные мероприятия

Количество часов

 «Повторение»

9

2

Контрольное списывание Диктант №1 по теме «Повторение»

1

1

 «Предложение. Текст»

36

5

1.

Простое предложение. Предложения с однородными членами

13

Проверочная работа №1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

Диктант №2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

1

1

2.

Сложные предложения с союзами и, а, но

11

Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

Диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1

1

3.

Предложения с прямой речью

12

Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью»

1

 «Слово. Части речи и члены предложения»

80

Имя существительное

34

5

4.

Что мы уже знаем об имени существительном

2

5.

Изменение имён существительных по падежам

12

Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам»

1

6.

Три склонения имён существительных

5

7.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных

6

Проверочная работа №4 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

 Диктант №5 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

1

1

8.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

9

Проверочная работа №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

Диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

1

Имя прилагательное

11

2

9.

Что мы уже знаем об имени прилагательном

2

10.

Словоизменение имён прилагательных

2

11.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

7

Проверочная работа №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

Диктант №7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

1

1

Глагол

35

4

12.

Что мы уже знаем о глаголе

3

13.

Словоизменение глаголов

2

14.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

20

Диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Контрольное списывание

1

1

15.

Разбор глагола по составу

10

Проверочная работа №7 по теме «Глагол»

Диктант №9 по теме «Глагол»

1

1

 «Повторение»

11

2

16.

Повторение

11

Контрольное изложение

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

1

IV. Требования к уровню подготовки  выпускников

В результате реализации рабочей программы учащиеся должны:

    знать/понимать:

  • звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции
    йотированных гласных;
  • лексическое значение слова, простейшие случаи образования слов;
  • признаки предложения: главные и второстепенные члены предложе
    ния ; понятия об однородных членах предложения;
  • признаки частей речи: имени существительного, имени
    прилагательного, глагола, местоимения, предлога;

      уметь:

       - опознавать изученные части речи по их признакам;

       - разбирать слово как часть речи с указанием изученных признаков;

       - производить звуко – буквенный анализ слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы ,правильно писать слова с
    изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать
    условия выбора орфограмм;
  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым словарем; практически различать
    многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать
    синонимы и антонимы к данным словам;
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное
    предложение из 2 частей (с союзами
    и, а, но или без союзов);
  • ставить запятые в простых предложениях с однородными членами
    (без союзов, с союзами
    и, а, но ), оформлять на письме предложения с
    прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложений
    в рамках изученного;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова,
    образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов,
    глаголы с помощью приставок;
  • писать подробное изложение текста повествовательного характера (90-
    100 слов ) по плану, подробное сочинение на предложенную тему (20 – 25 предложений) после соответствующей подготовки;
  • читать тексты учебника художественные и учебно - научные, владеть
    правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать
    текст до чтения, во время чтения и после чтения .Делить текст на части,
    составлять план, пересказывать текст по плану.

V. Литература и средства обучения

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык ( 4 класс): методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.

- Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс.Вариант1,2/ Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013.

- Афанасьева Н.Н.Уроки русского языка в 4 классе. – Клио, 2009.

- Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах; сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения. – Стио пресс, 2008.

- Кувашова И.Г. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе. – Учитель, 2009.

- Соловьёва З.И. Русский язык: карточки для 4 класса. – М. Русское слово, 2008.

- Тикунова А.И. Сборник диктантов и творческих работ. – М. Просвещение, 2008.

-  Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2011.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Большая энциклопедия начальной школы. – М. ОЛМА - ПРЕСС, 2010.

- Энциклопедия «Эрудит». – М. Мир книги, 2010.

  1. Календарно-тематическое планирование

        

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Повторение

1

Первичный инструктаж по  ОТ на рабочем месте.  Поэты и писатели о русском языке

1

2

Повторение знаний о звуках и буквах. Фонетический разбор слов

1

3

Повторяем и классифицируем изученные орфограммы

1

4

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами

1

5

Повторение состава слова

1

6

Повторение изученного о частях речи

1

7

Контрольное списывание

1

8

 Диктант №1 по теме «Повторение»

1

9

Работа над ошибками

1

Предложение. Текст

I.

Простое предложение. Предложения с однородными членами (13 часов)

13

10

Как отличить простое предложение от сложного

1

11

Предложения с однородными членами, не соединёнными союзом и и соединёнными союзом и

1

12

Однородные члены без союзов и с союзами

1

13

Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

14

Запятая в предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

15

 Обучающее изложение

1

16

Работа над ошибками

1

17

Проверочная работа №1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

1

18

Диктант №2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»

1

19

Работа над ошибками

1

20

Урок подготовки к сочинению «Что я люблю»

1

21

  Сочинение «Что я люблю»

1

22

Работа над ошибками

1

II.

Сложные предложения с союзами и, а, но (11 часов)

11

23

Запятая в предложении с бессоюзной связью (повторение)

1

24

Запятая в сложном предложении с союзам и, а, но

1

25

Запятая в сложном предложении  союзам и, а, но

1

26

Запятая в сложных  и в простых предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

1

27

 Сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

28

Работа над ошибками

1

29

Закрепление изученного материала

1

30

Закрепление изученного материала

1

31

Проверочная работа №2  по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1

32

Диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1

33

Работа над ошибками

1

III.

Предложения с прямой речью (12 часов)

12

34

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

1

35

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

36

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

37

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

38

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

39

 Сочинение «Что сказала мама»

1

40

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

1

41

Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1

42

 Обучающее изложение

1

43

Работа над ошибками

1

44

 Диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью»

1

45

Работа над ошибками

1

Слово. Части речи и члены предложения

Имя существительное

IV.

Что мы уже знаем об имени существительном (2 часа)

2

46

Имя существительное как часть речи. Признаки имён существительных.

1

47

Имена существительные – синонимы, антонимы, многозначные слова.

1

V.

Изменение имён существительных по падежам (12 часов)

12

48

Наблюдение за словоизменением имён существительных

1

49

Развитие умений изменять имена существительные по падежам

1

50

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе

1

51

Именительный и винительный падежи

1

52

Именительный и винительный падежи

1

53

Родительный и дательный падежи

1

54

Родительный и дательный падежи

1

55

Творительный и предложный падежи

1

56

Творительный и предложный падежи

1

57

Закрепление изученного материала

1

58

Проверочная работа №3 по теме «Изменение имён существительных по падежам»

1

59

Работа над ошибками

1

VI.

Три склонения имён существительных (5 часов)

5

60

Что такое склонение? Три склонения имён существительных

1

61

Развитие умения определять склонение имён существительных

1

62

Морфологический разбор имени существительного

1

63

Несклоняемые имена существительные, особенности их употребления

1

64

Несклоняемые имена существительные, особенности их употребления

1

VII.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (6 часов)

6

65

 Знакомство с новой орфограммой

1

66

Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце существительных

1

67

Развитие умения писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце существительных

1

68

Проверочная работа №4 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

1

69

Диктант №5 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

1

70

Работа над ошибками

1

VIII.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (9 часов)

9

71

Урок – исследование. Выведение  правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

1

72

Развитие умения применять правило и действовать по алгоритму

1

73

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой

1

74

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой

1

75

Проверочная работа №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

76

Диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

1

77

Работа над ошибками

1

78

 Обучающее изложение

1

79

Работа над ошибками

1

Имя прилагательное

IX.

Что мы уже знаем об имени прилагательном (2 часа)

2

80

 Прилагательные – антонимы. Роль имён прилагательных в речи

1

81

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Словоизменение имён прилагательных (2 часа)

82

Изменение имён прилагательных по падежам

1

83

Словосочетания.  Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

X.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (7 часов)

7

84

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

85

Развитие умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных  

1

86

Проверочная работа №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

1

87

Диктант №7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»

1

88

Работа над ошибками

1

89

Свободный диктант

1

90

Совершенствование умения писать безударные падежные окончания имён прилагательных  

1

Глагол

XI.

Что мы уже знаем о глаголе (3 часа)

3

91

Глагол как часть речи. Правописание глаголов с частицей не

1

92

Значение и грамматические признаки глагола

1

93

Морфологический разбор глагола

1

XII.

Словоизменение глаголов (2 часа)

2

94

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

1

95

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

1

XIII.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (20 часов)

20

96

Определение спряжения у глаголов с безударным окончанием

1

97

 Выведение алгоритма определения спряжения глагола с безударными личными окончаниями

1

98

Развитие умения определять спряжение глагола

1

99

Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

1

100

Диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

101

Работа над ошибками

1

102

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

103

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

104

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

105

Знакомство с возвратной формой глагола, с суффиксами – ся (-сь)

1

106

Правописание –тся, -ться в глаголах

1

107

Буква ь после шипящих в глаголах 2 –го лица единственного числа

1

108

Развитие умения писать букву ь после шипящих в глаголах 2 –го лица единственного числа

1

109

Развитие умения писать букву ь после шипящих в глаголах 2 –го лица единственного числа

1

110

Свободный диктант

1

111

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

1

112

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях

1

113

Контрольное списывание

1

114

 Обучающее изложение

1

115

Работа над ошибками

1

XIV.

Разбор глагола по составу (10 часов)

10

116

Порядок разбора глагола по составу

1

117

Развитие умений разбирать глаголы по составу

1

118

Развитие умений разбирать глаголы по составу

1

119

Развитие умений разбирать глаголы по составу

1

120

Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами.

1

121

Проверочная работа №7 по теме «Глагол»

1

122

 Диктант №9 по теме «Глагол»

1

123

Работа над ошибками

1

124

Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами.

1

125

Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами.

Повторение

126

Повторение знаний о предложении. Разбор предложений

1

127

Повторение изученных орфограмм

1

128

Контрольное изложение

1

129

Работа над ошибками

1

130

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

131

Работа над ошибками

1

132

Повторение изученных орфограмм

1

133

Повторение знаний о составе слова и частях речи

1

134

Повторение знаний о составе слова и частях речи

1

135

Повторение изученных орфограмм

1

136

Повторение изученных орфограмм

1

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.

§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс

Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....

Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...

Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....