Самоанализ урока
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме

Андюкова Елена Владимировна

САМОАНАЛИЗ  

ОТКРЫТОГО  УРОКА

ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  В 3  КЛАССЕ  ПО  ТЕМЕ:

«ГЛАГОЛ  КАК  ЧАСТЬ  РЕЧИ»

учителя начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское

1 квалификационной категории

Андюковой Елены Владимировны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  

ОТКРЫТОГО  УРОКА

ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  В 3  КЛАССЕ  ПО  ТЕМЕ:

«ГЛАГОЛ  КАК  ЧАСТЬ  РЕЧИ»

учителя начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское

1 квалификационной категории

Андюковой Елены Владимировны.

        Данный урок является первым в изучении большой темы «Глагол как часть речи», поэтому основной целью на уроке было – знакомство учащихся с частью речи глаголом, а также систематизировать уже имеющиеся знания   и дополнить их новыми понятиями.

          К моменту изучения данной темы ученики уже знают слова, обозначающие  действия предметов  и отвечающие на вопросы  что делать?  и что сделать? (2 класс). Умеют находить эти слова среди других слов и ставить к ним вопросы.

          В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть умениями:  находить  глаголы в  тексте, определять  признаки  глаголов, знать  о роли  глаголов в предложении; развивать  устную  и письменную  речь; развивать  орфографическую  зоркость,   внимания,  мышления, воображения; формировать  навык самоконтроля  и познавательной активности; воспитывать умения  работать в парах; формировать  личностные качества, такие  как ответственность,  коммуникативность.

           Считаю, что урок соответствует поставленным целям и  задачам. Дети справились с предложенными заданиями и упражнениями  на уроке, значит, цель урока достигнута.

 Я старалась обеспечить на уроке смену одного вида деятельности другим, использовала различные виды работы: индивидуальную, фронтальную, работу в парах, в группах, самостоятельную работу.

        На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический.  

          Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.

          В уроке можно выделить следующие этапы:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
    Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.
    Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах.
  2. Актуализация и пробное учебное действие. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.
  3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.
  4. Построение проекта и выхода из затруднения. Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий:   построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации.
  5. Реализация проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает решение исходной задачи, фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
  6. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
  7. Самостоятельная работа. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, взаимопроверку.  
  8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение.
  9. Домашнее задание (инструктаж домашнего задания). Цель: разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

На уроке были запланированы и сформированы как предметные,   личностные  так и метапредметные результаты.

        Активность учащихся была на высоком уровне. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала. На уроках я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания, до подведения итогов.

Система оценивания работы учащихся, которая была представлена   очень эффективна, т.к. дети  активизируются и каждый видит результат своей деятельности и может себя оценить.

План урока полностью выполнен. Считаю, что время на уроке было распределено рационально.

        Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную установку, что создает так называемую ситуацию успеха для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно, хорошо усваивать  материал.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...