Урок по теме "Разделительный твёрдый и мягкий знаки"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_razdelitelnyy_i_.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема урока: Разделительные и Ь.

 Цель: уточнение знаний учащихся о том, что разделительный "ъ  пишется после приставок; развитие умения отличать "ъ  от разделительного ь.

                                                       

                                                      Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

- Ответьте на вопросы по содержанию текста упражнения  55.

- Прочитайте из текста слова с приставками.

- Прочитайте предлоги вместе с именами существительными.

- Как отличить предлог от приставки?

2. Работа с правилом на с. 28 учебника. (сначала предлагается правило в стихах)

О предлогах

Надо знать и твердо помнить

Назубок, не как-нибудь:

Между словом и предлогом

Можно вставить что-нибудь:

Иль вопрос, иль просто слово

Это правило не ново.

Нужно помнить, что предлоги
Все такие недотроги –
Со словами непременно
Они пишутся отдельно,

Например:
в лесу, к зиме,
На мосту и при письме,
У дороги, за рекой,
Через поле, под горой.

  1. Сопоставление правила в стихах и правила в учебнике.

3. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.

- Прочитайте в учебнике на с. 28 тему урока и напишите ее в тетрадях.

- Какую задачу вы поставите сегодня перед собой

на уроке?

4. Упражнение  57.

- Почему в упражнении дано такое задание?

  1. Повторение правила о ъ

Разделительный Ъ

 Ъ проснулся рано

И кричит еще с дивана:

«До чего влюбен и я

в гласные Е, Ё, Ю, Я!

Если корень с них начать,

Значит, мне пора вставать,

 Между корнем и приставкой

Свое место занимать!»

(подъемный, разъезд)

 

- Прочитайте вопрос Почемучки и ответьте на него.

- Что нужно сказать о приставках, после которых

пишется разделительный 'Ъ?

- Перед какими буквами пишется 'Ъ? У. Сравнение ъ и ь.

Заучивание правила.

  1. Работа над упражнениями  58, 59, 60.
  2. Подведение итога урока.

8. Домашнее задание: упражнение 61. Подобрать и записать слова с корнем вред-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"

Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак.  Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...

Конспект урока обучения грамоте "Твёрдый и мягкий разделительные знаки"

Конспект урока обучения грамоте "Твёрдый и мягкий разделительные знаки" в 1 классе по УМК "Школа России"...

Урок обучения грамоте "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".

Данный урок является продолжением курса «Обучение грамоте». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, частично поисковый. Они позволяют в полной мере р...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"

Конспект урока по русскому языку по теме "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"...

Урок литературного чтения в 1 классе "Разделительные твёрдый и мягкий знаки"

Урок по УМК "Школа России" в игровой форме знакомит учащихся с особенностями твёрдого и мягкого знаков....

Правописание разделительного твёрдого и мягкого знака-разработка урока.

Материал урока занесён в технологическую карту и оформлен по всем требованиям ФГОС...