Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Светлана Викторовна Калугина

Школа 2100. Русской язык. 3 класс. Урок с использованием ЭОР. Чередование согласных звуков в корне слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Чередование согласных звуков в корне  слова 

1.                ФИО (полностью) Калугина Светлана Викторовна        

2.                Место работы        г. Хабаровск, МБОУ СОШ № 26

3.                Должность        - учитель начальных классов

4.                Предмет        русский язык

5.                Класс         3

6.                Тема и номер урока в теме        Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне. Тема № 2

7.                Базовый учебник                 «Русский язык», 3 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

8.        Цель  урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с явлением чередования согласных в корне слова, его признаками.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать представление о понятии «чередование  согласных в корне», умение находить эти согласные; формировать навыки образования однокоренных слов чередованием согласных;

- формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения в деятельности, строить и реализовывать проект выхода из затруднения;

-формировать умения применять изученные понятия в практической деятельности;

-развивающие: развивать мыслительные операции: анализ, обобщение.

-воспитательные: воспитывать любовь и интерес к родному языку, к его традициям и особенностям.

10.        Тип урока: урок открытия новых знаний

11.        Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная

12.        Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, 1 Пк – 1 ученик

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивация к учебной деятельности

-

На доске – карточки «воля» «чудесные» «и» «дают» «труд» «всходы»

Учитель предлагает детям составить пословицу и объяснить её смысл.

Учитель мотивирует детей при помощи пословицы.

Дети составляют пословицу, объясняют смысл.

2 мин.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в  пробном действии.

Превращения снега.

№ 1

Учитель демонстрирует ЭОР, предлагая найти однокоренные слова и выделить в них корень. Актуализирует изученные способы действий, организовывает фиксацию индивидуальных затруднений.

Ученики наблюдают, анализируют, фиксируют собственные затруднения в деятельности.

5 мин.

3

Выявление места и причины затруднения.

-

Учитель организовывает фиксацию места, где возникло затруднение, соотнесение действий с используемым алгоритмом.

Ученики формулируют проблему, прогнозируют.

3 мин.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

-

Учитель организовывает построение проекта выхода из затруднения.

Ученики ставят цель проекта, уточняют цель урока, формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

5 мин.

5

Реализация построенного  проекта

Что такое чередование согласных звуков?

№ 2

Учитель организовывает реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксацию нового способа действия в речи.

Учитель демонстрирует ЭОР, предлагая сформулировать новое понятие  с его помощью.

Ученики выполняют поиск и выделение необходимой информации, стоят логические цепи рассуждений.

Дети формулируют новое понятие с помощью ЭОР.

6 мин.

6

Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель организовывает работу в группах по  усвоению детьми нового способа действий с проговариванием их во внешней речи.

Ученики планируют учебное сотрудничество с одноклассниками, инициативно сотрудничают при выполнении задания.

6 мин.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону.

Выдели только однокоренные слова.

№ 3

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися на компьютерах задания на новый способ действий, организовывает вербальное сопоставление работы с эталоном.

Ученики выполняют на ПК задание по выделению однокоренных слов, проверку задания выполняет компьютер, сопоставляют свою работу с эталоном, представленным в ЭОР.

6 мин.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Учитель организовывает повторение учебного содержания.

Ученики выполняют работу по повторению учебного содержания в тетради.

10 мин.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель организовывает фиксацию нового содержания, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности.

Ученики оценивают собственную деятельность на уроке, записывают домашнее задание.

2 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Превращения снега.

Практический.

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Иллюстрация, анимация

Превращения снега.

2

Что такое чередование согласных звуков?

Информационный.

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Иллюстрация.

Что такое чередование согласных звуков?

3

Выдели только однокоренные слова

Практический.

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Мультимедийный объект с интерактивным взаимодействием.

Выдели только однокоренные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему: Корень слова с чередованием согласных (2 класс) 2012 - 2013

Это урок по программе Виноградовой (21 век). Мы с ребятами решали  проблемную задачу....

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....

Конспект урока русского языка по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение." 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Закрепление навыков различения твёрдых и мягких согласных звуков:[р]-[р,],[л]-[л,],[б]-[б,],формирование умения соотносить звучащее слово с его звуковой схемой.Планируемые р...

Урок русского языка по теме : "Корень слова с чередованием согласных"

Урок русского языка с презентацией для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"....

Технологическая карта по предмету Русскому языку по теме: "Корень. Слова с чередование согласных"

Цели и задачи урока:- Способствовать формированию представления о чередовании согласных в корне слова, развитию умения использовать в   активном словаре и познавательной деятельности учащими...