Урок русского языка в 1 классе.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Гаврилова Елена Петровна

Урок русского языка в 1 классе по новым стандартам по теме "Звонкие и глухие согласные. Согласные на конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе.

ТЕМА: Звонкие и глухие согласные. Согласные звуки на конце слова.

ЦЕЛИ:

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, эл.приложение по русскому языку, лента букв, учебник, рабочая тетрадь.

п/п

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

II

III

IV

V

VI

VII

Эмоциональный настрой

Минутка чистописания.

Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи

Совместное исследование.

Первичное закрепление.

Рефлексия.

- С каким настроением пришли на урок?

- Я думаю, что настроение наше улучшится по ходу урока и мы будем друг другу помогать.

- На доске записаны пары букв (б-п, в-ф, н-м, г-к)

-Показать правильность написания букв н-м.

Обращать внимание на правильность написания в тетради.

Убрать с доски буквы Н-М.

Организовать работу с оставшимися буквами.

Загадка:

- Под осиной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпа есть нет головы.

(ГРИБ)

Организовать обсуждение.

Организовать работу в рабочей тетради

Организовать работу с эл.приложением

Игра «Помоги мышонку»

 Игра «Забей гвоздь»-эл.приложение.

Отвечают на поставленный вопрос ( с хорошим; с плохим, т.к сломался велосипед или не выспался)

-Находят лишнюю пару, путем исключения (Н-М)

(Все буквы парные, а эти две непарная)

-Характеризуют лишние буквы, пользуясь лентой букв (согласные, непарные, звонкие)

-Прописывают в тетради буквы н-м.

- Характеризуют оставшиеся буквы. Называют, пользуясь лентой букв парные, не записанные на доске.

Пользуясь изученным правилом, называют звонкие и глухие звуки

(глухие произносим при помощи шума, а звонкие при помощи шума и голоса)

- Записывают отгадку (два ученика у доски на разваротах, остальные в тетради)

 Одни записали – ГРИБ, у других получилось – ГРИП

- Принимают решение - выяснить, кто же прав.

Выдвигается гипотеза ( Грибы слышно четко Б, значит в слове ГРИБ  должна быть Б)

- Рассматривают упр.52 в рабочей тетради ( подбор слов с парными на конце слова и проверочные к этим словам)

- Делают вывод: какое же слово должно быть проверочным ( после согласного всегда появляется гласный)

-Подтверждают правильность своих суждений  через чтение правила в учебнике стр 97.

- Необходимо помочь мышонку спуститься с горы, для этого нужно к проверяемым словам подобрать проверочные. Все участвуют в обсуждении.

- Записывают слова на доске и в тетради, комментируют правильность написания, подбирают проверочные слова.

- Продолжают предложенные на слайде предложения:

- Чему я научился…

- Что у меня получилось…

- Что мне помогло….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...