Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Скрипникова Галина Викторовна

Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2классе  к  УМК   В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого   по программе «Школа России».      

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip68.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе  

                                 

                               к  УМК   В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого  по программе «Школа России».      

                                                                                                     

№п/п

Тема урока

Тип урока

Коли

чество

 часов

  Вид

 контро

ля и диаг

ностики

Содержание

 урока

(Ученик должен

знать, уметь)

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

(личностные, познавательные,

коммуникативные,

регулятивныеУДД)

Домаш-

нее задание

Дата

                                                                 Наша речь(4ч)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Комбинированный

1

Беседа

Знакомство с учебником.

Познакомятся с учебником и правилами работы по нему.

Уметь работать с учебником

Научаться делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты

Прочитать текст из упр.2 (с.6) Повторить части речи.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Комбинированный

1

Беседа

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять «вежливые» слова

Уметь употреблять «вежливые» слова

Научаться делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. Различать устную и письменную речь и речь про себя.

Вспомнить слова приветсвия

3

Как отличить диалог от монолога?

Комбинированный

1

Беседа

Познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог

Знать диалог и монолог

Научаться различать диалог и монолог; составлять по рисунку диалог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать  свою позицию, оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Работать с памяткой «Как научится правильно списывать предложение»

Выполнить упр.11 (с.14)

4

Проверка знаний по теме «Наша речь»

Тест №1

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь»

Научаться использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Приготовить монолог на тему «Для

чего нужно грамотно и аккуратно писать?»

                                                                                 Текст (5ч)

5

Что такое текст?

Комбинированный

1

Беседа

Повторить признаки текста; Уметь: определять тему текста.

Научаться различать предложение и группу предложений; отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Списать первое  предложение из упр.14 (с.180. Написать еще  2 предложения, чтобы получился текст.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Комбинированный

1

Беседа

Признаки текста: целостность, связность. Законченность.

Тема и главная мысль текста. Заглавие

Уметь: определять тему и главную мысль текста

Научаться определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст; Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к данному тексту.

аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

Нарисовать рисунок на тему «Сентябрь».Написать текст из трех – четырех предложений по теме «Сентябрь»

7

Части  текста

Комбинированный

1

Беседа

Построение текста: выступление, основная часть. Заключение.

Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной задачей.

Знать и уметь определять начало текста основную часть и концовку.

Научаться выделять части текста; Составлять текст по заданной теме. Выделять ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Выучить правило на с.20

Выполнить задание по карточке.

8

Диктант «На даче»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Научаться самостоятельно, анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

нет

9

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Беседа

Развивать орфографическую зоркость

Уметь: исправлять ошибки;

Научаться самостоятельно, анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам;  аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

Найти в любой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

                                                                                    Предложение (12ч)

10

Что такое предложение?

Комбинированный

1

Фронтальный

Повторить признаки предложений, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Знать признаки предложений

Научаться  отличать предложения от группы слов, оформлять предложение на письме. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Выполнить упр.23.

Задание3 – подготовить ответы из 2-3 предложений.

11

Как составить из слов предложение?

Комбинированный

1

Фронтальный

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении

Уметь составлять из слов предложение,

Научатся составлять предложения, читать предложения, соблюдать в речи логическое ударение, употреблять заглавную буквы в начале предложения  анализировать, делать выводы, сравнивать.

Выполнить упр.28.

Ответить на вопросы письменно.

12

Контрольное списывание

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма

Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать

нет

13

Что такое главные члены предложения?

Комбинированный

1

Фронтальный

Познакомить с терминами главные члены, основа предложения;

Уметь находить главные члены предложения и его основу

Научатся находить главные члены предложения и его основу, обозначать  графически грамматическую основу; различать и выделять главные и второстепенные члены предложения; второстепенные члены предложения; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Выполнить упр.32 (с300

Продолжить текст, написав 2-3предложения.

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Комбинированный

1

Фронтальный

Познакомить с термином второстепенные члены предложения.

Уметь находить второстепенные члены предложения

Научаться находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Выучить правило.

Составить и записать предложение со словом рисунок

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Комбинированный

1

Фронтальный

Познакомить с терминами подлежащее и сказуемое;

Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении

Научаться различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; обосновывать правильность выбора подлежащего и сказуемого; анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения; обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого;

Выучить правила.

Выполнить упр.36 (с.33)

Найти основу в послед

нем предложении.

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Комбинированный

1

Фронтальный

Познакомить с понятием распространенные и нераспространенные предложения,

Уметь находить распространенные и нераспространенные предложения;

Научаться находить в  тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить распространенные и нераспространенные предложения; Различать распространенное и нераспространенное предложения; Составлять распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения.   Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Выполнить упр.42 (36)

Дополнить предложение второстепенными членами письменно.

17

Как установить связь слов в предложении?

Комбинированный

1

Фронтальный

Связь слов в предложении.

Уметь задавать вопросы к словам в предложении

Научаться устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Выполнить упр.46 (с.39)

18

Обучающее сочинение по картине художника И.С.Остроухова «»Золотая осень»

Развитие речи.

1

Беседа

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

Уметь мысленно излагать свои мысли

Рассматривать репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ, по репродукции используя данное начало и опорные слова. Научаться правильно, строить предложения, излагая свои мысли; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; воспринимать прекрасное и реагировать на него

Переписать сочинение на листок и оформить его.

19

Анализ сочинений

Контроль

1

Индивидуальный

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение»

Научаться находить, анализировать и исправлять  свои ошибки; делать выводы, сравнивать

нет

20

Контрольный диктант «Пушок»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу

Научаться видеть и правильно записывать слова с орфограммами;

анализировать , делать свои выводы, сравнивать

нет

21

Работа над ошибками.

Комбинированный

1

Индивидуальный

Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Работа по к Выполнить упр.карточке.

                                                                                       Слова, слова, слова…(22ч)

22-23

Что такое лексическое значение слова?

Комбинированный

2

Фронтальный

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единица звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Знать понятие лексическое значение слова

Уметь объяснять лексическое значение слова.

Научаться определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам, анализировать, делать свои выводы, сравнивать

Выполнить упр.52 (с.44)

Выполнить упр.57 (с.46 )

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Комбинированный

1

Фронтальный

Знать понятие многозначные слова.  

Развивать и пополнять словарный запас учащихся.

Научаться распознавать однозначные и многозначные слова; Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарем. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить свои сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выпол-

нить упр.61 (с. 49)

25

Что такое прямое и переносное значение  многозначных слов

Комбинированный

1

Фронтальный

Знать понятия прямое и переносное значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас слов.

Научаться различать прямое и переносное значение слов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; задавать вопросы.

Выполнить упр.65 (с.51)

Найти стихи со словами переносном значении.

26

Что такое синонимы?

Комбинированный

1

Фронтальный

Познакомить с термином синоним; развивать и пополнять словарный запас учащихся

Знать термин синоним

Научатся различать признаки значений синонимов; Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним. Находить нужную информацию о слове в словарях.  Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.70 (с.54)

27-28

Что такое антонимы?

Развитие речи.

Комбинированный

2

Фронтальный

Познакомить с термином антоним; развивать и пополнять словарный запас учащихся; Изложение текста по данным к нему вопросам.

Знать термин антоним

Научатся  находить в тексте антонимы; употреблять их в речи; Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Выполнить упр.

74 (с.56)

Найти и написать четыре пословицы, в которых естьантонимы.

29

Контрольный диктант «Лес осенью»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Работа по карточке.

30

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Фронтальный

Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы, сравнивать

нет

31-32

Что такое родственные слова?

Комбинированный

2

Фронтальный

Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, развивать речь; пополнять словарный запас слов.

Знать понятие родственные слова

Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.79 (с.

59) Выполнить упр.83 (с.60)

33-34

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

Комбинированный

2

Фронтальный

Познакомить с понятием корень, однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас слов.

Знать что такое корень

Уметь находить корень в однокоренных словах

Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой

« Как найти корень» аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.88 (с.62)

Дописать в каждую группу по два однокоренных слова.

Выполнить упр.92 (с.64),

упр.93 (с.64)

35

Какие бывают слоги?

Комбинированный

1

Фронтальный

Повторить правила деления слов на слоги.

Уметь делить  слова на слоги

Научаться делить  слова на слоги; определять количество слогов в слове; классифицировать слова по количеству в них слогов. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.98 (с.67)

36-37

Как определять ударный слог?

Комбинированный

2

Фронтальный

Повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение. Работа с орфоэпическим словарем.

Уметь ставить ударение

Научатся находить в словах ударный слог; наблюдать за ролью словесного ударения; различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разномастностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарем. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

Работа по карточке. Выполнить упр.104 (с.69)

38-39

Как переносить слова с одной строки на другую?

Комбинированный

2

Фронтальный

Повторить правила переноса  слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую

Уметь

переносить слова с одной строки на другую;

Научаться переносить слова с одной строки на другую; сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую Анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.

111 (с.72), повто-

рить упр.107 (с.71). работа по карточке.

40

Обучающее сочинение

Развитие речи

1

Беседа

Продолжить работу над развитием письменной речи. Уметь писать сочинение по серии картинок

Научаться писать сочинение по серии картинок, Строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

нет

41

Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить знания по теме «Слово»

Уметь оформлять свои мысли письменно

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

нет

42

Контрольный диктант

«Зимой в лесу»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Работа по карточке.

43

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Фронтальный

Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы.

Работа по карточке.

                                                                        Звуки и буквы (34ч)

44

Как различить звуки и буквы?

Комбинированный

1

Фронтальный

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки и буквы

Уметь различать звуки и буквы

Научаться различать звуки и буквы, записывать  транскрипцию слов; осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков  речи анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.

120 (с.80)

45

Как мы используем алфавит?

Комбинированный

1

Фронтальный

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Знать порядок букв в алфавите Уметь называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке;

Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Повторить алфавит.

Выполнить упр.

123 (с.82), написать еще несколько слов в которых спрятались  другие слова.

46

Как мы используем алфавит?

Комбинированный

1

Фронтальный

Развивать умения различать звуки и буквы, записывать слова в алфавитном порядке; повторить порядок букв в алфавите, повторить  названия букв

Уметь называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке;

Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; работать с памяткой «Алфавит»

Располагать задания в алфавитном порядке. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Повторить алфавит.

Записать имена своих друзей в алфавитном пордке.

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Развитие речи.

Комбинированный

1

Фронтальный

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Уметь писать имена собственные с большой буквы;

Научаться писать имена собственные с большой буквы; Работать со страничкой для любознательных. Составлять рассказ по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя).

Анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

нет

48

Как определить гласные звуки?

Комбинированный

1

Фронтальный

Развивать умения различать гласные звуки от согласных, обозначать гласные звуки на письме.

Уметь видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами;

Научаться видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.

139 (с.91)

49

Контрольный диктант «Друзья»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу

Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Нет

50

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Фронтальный

Проанализи-

ровать ошибки, допущенные в диктанте, развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.

Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы, сравнивать

Нет

51-52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Комбинированный

2

Фронтальный

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Уметь подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Научаться различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; определять безударный гласный звук вы слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное слово и проверяемое.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

Выполнить упр.

145 (с.95).

147, 149 (с.97)

53-55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Комбинированный

3

Фронтальный

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Уметь  проверять безударные гласные в корне

Научаться видеть орфограмму в слове и проверять безударные гласные в корне  слова; Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным  гласным в корне аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

Выполнить упр.

154 (с.100)

Записать еще два слова, которые можно проверить так же, упр.158 (с.101),

упр.161 (с.103) Выполнить упр.

56-58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Комбинированный

3

Фронтальный

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Уметь  проверять безударные гласные в корне; работать с орфографическим словарем учебника

Научаться видеть орфограмму в слове и проверять безударные гласные в корне  слова; Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

Выполнить упр.165 (с.105), упр174 (110),

Найти в словаре и записать слова по теме «Животные»

59

Обучающее сочинение

Развитие речи

1

Беседа

Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и писать грамотно слова.

Уметь писать сочинение

Научаться писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; Составлять рассказ по репродукции С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать

Переписать сочинение с учетом исправлений.

60

Диктант «В роще»

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

Контроль

1

Индивидуальный

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и писать грамотно слова.

Научаться писать диктант, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Нет

61

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Фронтальный

Проанализи-

ровать ошибки, допущенные в диктанте, развивать письменную речь учащихся, умение точно отвечать на вопросы.

Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать свои выводы, сравнивать

Задание по карточке.

62

Как определять согласные звуки?

Комбинированный

1

Фронтальный

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки

Уметь различать гласные звуки от согласных

Научаться различать гласные звуки от согласных;  находить  в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Строить сообщения в устной и письменной форме

Выполнить упр.181 с.(113)

63-64

Согласный звук [й]  и буква Й краткое.

Комбинированный

2

Фронтальный

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й

Научатся слышать звук [й] в словах и обозначать его буквами Й, Е,Е,Ю,Я; различать звук [й] и гласный звук [и]. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й] буквами. Использовать правило при переносе с буквой «и краткое»(чай-ка)

Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

строить сообщения в устной и письменной форме

Выполнить упр.

185 (с.115),

упр.187 (с.116).

65

Слова с удвоенными согласными

Комбинированный

1

Фронтальный

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Уметь писать слова  с удвоенными согласными.

Знать правило переноса слов с удвоенными согласными.    

Научаться слышать слова с удвоенной согласной в корне. Правильно обозначать их на письме; Наблюдать  над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.    Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; 

Выписать из словаря 8 слов с удвоенными согласными.

66

Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

Развитие речи

1

Беседа

Продолжить работу над развитием письменной речи. Уметь писать сочинение по  картинке

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словом. Записывать составленный рассказ. Строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

нет

67

Наши проекты. «И в шутку и всерьез».

Проектирование

1

Беседа

Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. Заинтересовать детей темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Уметь решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету

Научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания.

 

В течении недели приготовить проект и выступить с ним.

68-69

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Комбинированный

2

Фронтальный

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме

Научаться обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные звуки; объяснять , как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовится к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.  Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

Выполнить упр.197 (с122),

Добавить в каждую группу по два слова. Упр.202 (с.123)

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Комбинированный

1

Фронтальный

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме

Научаться обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

Нет

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Комбинированный

1

Фронтальный

Повторить способы обозначения мягкости согласных при письме при помощи буквы Ь Уметь обозначать мягкость согласных звуков  на письме;

Соотносить количество звуков и букв в таких словах , как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Научатся обозначать мягкость согласных звуков  на письме; строить сообщения в устной и письменной форме

Выполнить упр.

206 (с.126)

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Комбинированный

1

Фронтальный

Повторить способы обозначения мягкости согласных при письме при помощи буквы Ь

Уметь обозначать мягкость согласных звуков  на письме;

Научатся обозначать мягкость согласных звуков  на письме; строить сообщения в устной и письменной форме; Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки)

Выполнить упр.

207 (с.122)

73

Контрольный диктант «Снежок»

Контроль

1

Индивидуальный

Повторить усвоение изученных тем

Научаться определять орфограмму и грамотно писать; анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Нет

74

Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы»

Уметь: определять орфограмму и грамотно писать

Научаться определять орфограмму и грамотно писать; анализировать, делать свои выводы, сравнивать. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

нет

75

Работа над ошибками.

Развитие речи

Комбинированный

1

Фронтальный

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Уметь видеть, классифицировать и исправлять ошибки

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы,

записывать ответы. Научаться классифицировать ошибки по орфограммам; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

нет

76

Наши проекты. Пишем письмо

Проектирования

1

Фронтальный

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания;

Уметь  писать письма.

Научаться письменно, излагать свои мысли, писать письма. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

нет

77

Обобщающий урок

Комбинированный

1

Фронтальный

Научить использовать свои знания в нестандартных условиях.

Уметь решать нестандартные задачи

Научатся применять значения для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

нет

                                                      Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ,

Комбинированный

1

Фронтальный

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, учить определять орфограмму в слове; развивать мышление

.Уметь писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Выполнить упр.5

(5 с.)

79

Обучающее изложение

«Гнездо ласточки»

Развитие речи

1

Беседа

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Приготовить диктант для соседа: по два слова с пропущенными орфограммами на изученные правила

80

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Комбинированный

1

Фронтальный

Обобщить знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё,; развивать навыки Я, Ю, Ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Уметь находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов

Научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

Выполнить упр.10 (с.7)

81

Контрольный диктант

«В лесу»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.

Уметь находить в словах изученные орфограммы на слух

Научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки. Анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

нет

82

Закрепление знаний.

Работа над ошибками.

Комбинированный

1

Фронтальный

Обобщить знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё,; развивать навыки Я, Ю, Ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Уметь находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов

Научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. Анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Найти небольшое стихотворение ,где встречаются слова на изученные орфограммы.

83

Наши проекты. Рифма

Проектирование

1

Беседа

Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Нацелить на выполнение проектной работы

Научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах. Находить в тексте рифмующие  строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать  в презентации выполненной работы. Участвовать в обсуждении. Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации

нет

84-85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Комбинированный

2

Фронтальный

Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Развивать орфографическую зоркость.

Уметь характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания.

Научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой .анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.15

(с.11).

Упр.20 (с.13).

86

Проверь себя.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Контроль

1

Индивидуальный

Формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Развивать орфографическую зоркость.

Уметь характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания.

Научатся характеризовать непарные твердые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Выполнить упр.21 (14)

87-88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Комбинированный

2

Фронтальный

Систематизи

ровать и уточнить знания учащихся о согласных звуках. О произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Уметь подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, различать глухие и звонкие согласные звуки, парные, непарные.

подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. Анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Приготовить задание для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.

Придумать три пары слов с парнымисогласными, записатьна отдельных листочках.

89

Проверка парных согласных в корне слова

Комбинированный

1

Фронтальный

Познакомить со способами проверки парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

Уметь проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры с парными согласными в словах.

Выполнить упр.31 (с.20)

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Проверка парных согласных

Комбинированный

1

Фронтальный

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки. И проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова

Уметь проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка-трава); сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры с парными согласными в словах, определять проверяемое и проверочное слово

Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять –шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.

91

Проверка парных согласных.

Изложение повествовательного текста

«Каток»

Развитие речи

1

Фронтальный

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов; Развивать орфографическую зоркость. Способствовать развитию речи.

Уметь подробно пересказывать текст в письменной форме

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста. Оценивать уместность использования слов в тексте; соотносить факты с общей идеей текста; устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы

нет

92-94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Комбинированный

3

Фронтальный

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов; сопоставлять произношение и написание слов Уметь правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; подбирать примеры с парными согласными в словах, определять проверяемое и проверочное слово анализировать, делать свои выводы, сравнивать.

Выполнить упр.39 (с.24),

упр.45 (с.27),

упр.46 (с.27).

95

Изложение повествовательного текста по вопросам

Развитие речи

1

Беседа

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине  слова; Развивать орфографическую зоркость.

Уметь правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; находить в тексте конкретные сведения, факты;

 находить в словах изученные орфограммы

Выполнить упр.49 (с.28).

96

Проверка знаний по теме: «Правописание  слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине  слова»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине  слова; Развивать орфографическую зоркость.

Уметь правильно применять правила правописания

Научатся правильно применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно по предложенному алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Написать самодиктант: десять слов на орфограмму, в написа-

нии которой была допущена ошибка.

97

 Диктант « Зяблик»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине  слова; Развивать орфографическую зоркость.

Уметь правильно применять правила правописания

Научатся правильно применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно по предложенному алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.

нет

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

Комбинированный

1

Фронтальный

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданий; формировать умение проверять согласные в корне слова разными способами. 

Уметь правильно применять правила правописания

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Придумать диктант для соседа, десять слов с пропущенной парной согласной буквой.

99-100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комбинированный

2

Фронтальный

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака  и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко- буквенный анализ слова с разделительным мягким знаком; Уметь правильно применять правила правописания; писать слова с разделительным мягким знаком.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко- буквенный анализ слова определять место орфограммы в слове

Выполнить упр.55 (с.33),

упр.65 (с.35)

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака  и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком ; формировать умение определять границы предложения; Уметь правильно применять правила правописания; писать слова с разделительным мягким знаком.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко- буквенный анализ слова определять место орфограммы в слове; переносить  слова с разделительным мягким знаком ; определять границы предложения;

Выполнить упр.61, (с.35)

102

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Обобщение изученного материала

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака  и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком ; Уметь правильно применять правила правописания; писать слова с разделительным мягким знаком.

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; определять место орфограммы в слове; переносить  слова с разделительным мягким знаком ; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Выполнить упр.65 (с.37)

103

Контрольное списывание

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Уметь соотносить произношение и написание слов.

Научатся соотносить произношение и написание слов4 определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки.

Подготовится к сочинению. Найти загадки о зимних играх

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Развитие речи

1

Беседа

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышлению учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Уметь составлять устный рассказ на определенную тему.

Научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение норм речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Проиллюстрировать сочинение.

105

Проверка знаний по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умения правильно писать слова с мягким знаком и переносить слова с разделительным мягким знаком. Делать звуко-буквенный  разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

 Научатся соотносить произношение и написание слов4 определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. подбирать антонимы для точной характеристики предметов при сравнении. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

нет

106

Обобщение изученного материала

Комбинированный

1

Фронтальный

Проверить умения правильно писать слова с мягким знаком и переносить слова с разделительным мягким знаком. Делать звуко-буквенный  разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

 Научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове;

Придумать диктант для соседа: по пять слов на каждую орфограмму.

                                                                                               Части речи

107

Что такое части речи?

Комбинированный

1

Фронтальный

Дать понятие о трех частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Уметь называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий

Научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Анализировать схему «Части реи», составлять по ней сообщение.

Выполнить упр.71 (с.42)

108

Что такое части речи?

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Уметь различать  слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий;

Научатся различать  слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой

Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи

109

Что такое имя существительное?

Комбинированный

1

Фронтальный

Имя существительное как часть речи: значение употребление в речи. Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Уметь распознавать в речи  имена существительные

Научатся различать  слова – названия предметов, использовать специальную терминологию при их определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Выполнить упр.78 (с.46).

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умения отличать слова , отвечающие на вопрос кто? и что?; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные 

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы

 кто ? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. Использовать специальную терминологию при определении части речи. Делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем

Выполнить упр.82 (с.49).

111

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных  имен существительных.

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умения отличать имена собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных

самостоятельно. Проверить знание изученных букв в именах собственных; развивать орфографическую зоркость.

Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные

Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных

Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Использовать специальную терминологию при определении части речи. Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Выполнить упр.91 (с.53)

112

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей.

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Уметь писать с заглавной буквы имена собственные

Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных

Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. составлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города.

Выполнить упр.95 (с.55). Узнать происхождение своей фамилии.

113

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные4 учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Уметь писать с заглавной буквы имена собственные

Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных

Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. Развивать мышление, речь.

Написать текст на тему «Моя любимая книга»

114

Заглавная буква в написании кличек животных.

 Развитие речи

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Уметь писать с заглавной буквы имена собственные

Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных

 Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. составлять устный рассказ- повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст;

Принести в класс фотографию своего питамца.Составить рассказ по аналогии с классной работой.

115

Заглавная буква в географических названиях.

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

 Уметь писать с заглавной буквы имена собственные

Различать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных

 Использовать специальную терминологию при определении части речи. Писать с заглавной буквы имена собственные. составлять устный рассказ- повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст;

Выполнить упр.130 (с.60)

116

Обучающее изложение

«Люлька»

Развитие речи

1

Беседа

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы;

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные  сведения, факты; определять тему, главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс -конференции

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Комбинированный

1

Фронтальный

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закреплять навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Уметь писать с заглавной буквы имена собственные.

Научатся распознавать собственные и нарицательные имена существительные подбирать примеры таких существительных

 Использовать специальную терминологию при определении части речи.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Повторить изученные орфограммы. Подготовится к диктанту.

118

Диктант «Главный город»

Контроль

1

Индивидуальный

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки правописания изученных орфограмм;

Уметь писать с заглавной буквы имена собственные.

Научатся применять правила правописания;

Писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученные орфограммы.

нет

119

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Фронтальный

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные

Уметь сопоставлять произношение и написание слов

Научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст. находить и исправлять орфографические ошибки.

нет

120-122

Единственное и множественное число имен существительных

Комбинированный

3

Фронтальный

Дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Уметь

Научатся определять грамматический признак имен существительных – число; изменять  имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа; Работать с орфоэпическим словарем.

Выполнить упр.106 (с.62),

упр.112 (с.64).

114 (с.65)

123

Обучающее изложение

Развитие речи

1

Беседа

Проверить умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Уметь пересказывать содержание текста с опорой на вопросы;

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные  сведения, факты; определять тему, главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Подготовится к проверочной работе по теме «Имя существительное»

124

Проверка знаний по теме: «Имя существительное»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умения распознавать в речи  имена существительные; классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные; собственные и нарицательные имена существительные; изменении имен существительных по числам; развивать орфографическую зоркость.

Уметь оценивать результаты выполнения задания

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

нет

125

Диктант «Друзья»

Контроль

1

Индивидуальный

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Уметь применять правила правописания.

Научатся  применять правила правописания, писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученные орфограммы.

Нет

126

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Фронтальный

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного числа.  

Уметь применять правила правописания

Научатся сопоставлять произношение и правописание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

нет

127-128

Что такое глагол?

Комбинированный

2

Фронтальный

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительные признаками, развивать речь, коммуникативные навыки.

Уметь видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Выполнить упр.123(с.71)

Из любого текста выписать 10 глаголов.

129

Что такое глагол?

Развитие речи

Развитие речи

1

Беседа

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительные признаками, ролью в  речи, развивать речь, коммуникативные навыки.

Составление рассказа по репродукции картины художника.

Уметь строить сообщения в устной и письменной форме

Рассматривать репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Выполнить упр. 126 (с.73)

130-131

Единственное и множественное число глаголов

Комбинированный

2

Фронтальный

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов. Их отличительные признаки и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Уметь определять число глаголов.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарем.

Выполнить упр.130 (с.75).

упр 134 (с.77)

132-133

Правописание частицы не с глаголами

Комбинированный

2

Фронтальный

Формировать навыки раздельного написания глаголов с частицей не; познакомить с их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Уметь писать частицу не с глаголами раздельно.

Научатся писать частицу не с глаголами раздельно; Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глаголов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

Выполнить упр.

138 (с.79).

Упр.143 (с.81)

134

Что такое текст повествование?

Развитие речи

1

Беседа

Познакомить учащихся с понятием текст-повествование, его отличительными признаками, формировать навыки раздельного написания глаголов с частицей не развивать речь, коммуникативные навыки.

Уметь писать текст – повествование 

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст – повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

нет

135

Проверочная работа по теме «Глагол»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить знания по теме «Глагол»

Уметь писать частицу не с глаголами раздельно, видеть глаголы в тексте, строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Повторить все что узнали о глаголе.

136

Что такое имя прилагательное?

Комбинированный

1

Фронтальный

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Работать  со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных. Обосновывать правильность определения признаков прилагательных.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Выполнить упр.87 (с.150)

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

Комбинированный

1

Фронтальный

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Уметь распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность определения признаков прилагательных.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Выполнить упр.154 (с.90)

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Уметь использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными Приводить примеры имен прилагательных

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Выполнить упр.157 (с.91)

139

Единственное и множественное число имени прилагательного

Комбинированный

1

Фронтальный

Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме.

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их  форм, как кофе. мышь, фамилия, шампунь и др.

Уметь определять  число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их  числа, изменять прилагательные по числам.

Определять  число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их  числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребление в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Выполнить упр.162 (с.94)

140

Что такое текст-описание?

Комбинированный

1

Фронтальный

Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Уметь составлять текст-описание

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя)

Выполнить упр.166 (с.96)

141

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить знания по теме «Имя прилагательное»

Научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст – повествование.

Выполнить упр.170 (с.98)

142

Общее понятие о предлоге.

Комбинированный

1

Фронтальный

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функции предлогов.  

Уметь употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями.

Научатся осознавать предлог как часть речи. Употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями. Устанавливать связь в предложении с помощью предлога. Применять правила правописания. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (из школы).

Выполнить упр.186 (с.109)

143

Раздельное написание предлогов

Комбинированный

1

Фронтальный

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Уметь писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Научатся осознавать предлог как часть речи и писать раздельно с другими словами.. Употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями. Устанавливать связь в предложении с помощью предлога. Применять правила правописания. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (из школы).

Выполнить упр.190 (с.111)

144

Восстановление предложений

Развитие речи

1

Фронтальный

Развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Уметь правильно строить предложения из определенного набора слов

Научатся редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.

Выполнить упр.188 (с.110)

145

Проверка знаний по теме:

«Предлоги»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от слов; применять правила правописания. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

нет

146

Диктант

«Дети в лесу»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги, навыки правописания слов на изученные правила.

Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от слов; применять правила правописания. 

нет

147

Работа над ошибками.

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Уметь находить и исправлять ошибки

Научатся находить и исправлять ошибки.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.

нет

148-149

Что такое местоимение?

Комбинированный

2

Фронтальный

Местоимение (личное) как часть реи: его значение, употребление в речи. Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Уметь распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении

Различать местоимения и имена существительные.

Выполнить упр.172 (с.101),

150

Что такое текст-рассуждение?

Развитие речи

1

Беседа

Дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.

Уметь

создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты –рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям

Выполнить упр.176 (с.103)

151

Проверка знаний по теме «Местоимения»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение писать местоимения

Научатся составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Выполнить упр.182 (106)

152

Контрольный диктант «Гроза»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами

Научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги от других слов отдельно; применять правила правописания.

нет

153

Работа над ошибками

Комбинированный

1

Фронтальный

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал

Уметь применять правила правописания

Научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания

нет

                                                                                Повторение (17ч)

154

Повторение по теме «Текст»

Комбинированный

1

Фронтальный

Повторить изученный материал по теме «Текст»

Уметь отличать текст от предложения

Научатся отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания.

Выполнить упр.195 (с.117)

155

Сочинение по картине

Развитие речи

1

Беседа

Формировать навыки описания картины

Уметь соотносить словесные и зрительные образы

Научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать свое отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действий.

Выполнить упр.198 (с.118)

156-158

Повторить по теме «Предложение»

Комбинированный

3

Фронтальный

Повторить изученный материал по теме «Предложение»

Уметь отличать предложение от группы слов

Научатся отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения.

Выполнить упр.202 (с.120).

упр.205 (с.121)

159-160

Повторение по теме             « Слово и его значение»

Комбинированный

2

Фронтальный

Повторить изученный материал по теме« Слово и его значение»

Уметь распознавать однокоренные слова по двум признакам

Научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов

Выполнить упр.209 (с.122).

Упр.209 (с.122)

161-163

Повторение по теме «Части речи»

Комбинированный

3

Фронтальный

Повторить изученный материал по теме «Части речи»

Уметь распознавать части речи;

Научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.

Выполнить упр.212 (с.124),

224 (с.129)

164-165

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Комбинированный

2

Фронтальный

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы»

Уметь различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки;

Научатся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

166-167

Повторение по теме «Правила правописания»

Комбинированный

2

Фронтальный

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Уметь осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Выполнить упр.87 (с. 150)

168

Проект «В словари – за частями речи!»

Защита проектов

1

Индивидуальный

Уметь участвовать в презентации подготовленных заданий.

Научатся пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях. Придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари. Участвовать в презентации подготовленных заданий.

169

Контрольное списывание

«Родина»

Контроль

1

Индивидуальный

Проверить умение списывать текст без нарушения правил кали-графического письма, без грамматических ошибок

Уметь списывать текст без нарушения правил кали-

графического письма

Научатся списывать текст в нарушении правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.

 

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

Комбинированный

1

Фронтальный

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем.

Уметь устанавливать связи между изученными темами

Научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии

                                   

                                                    Виды контроля  по русскому языку во 2 классе

№п/п

                          Тема

Тема

тический

Проме

жу

точ

ный

Комп

лексный

Пред

метный

Стандар

тизированный

Нестандар

изированный

Итоговый

Включение

в состав

портфолио

Дата

проведения

1

Проверка знаний.

Тест №1

+

+

+

+

2

Диктант «На даче»

+

+

3

Контрольное списывание

+

+

4

Контрольный диктант «Пушок»

+

+

5

Контрольный диктант «Лес осенью»

+

+

+

6

Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…»

+

+

+

7

Контрольный диктант

«Зимой в лесу»

+

+

8

Контрольный диктант «Друзья»

+

+

9

Диктант «В роще»

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

+

+

+

10

Наши проекты. «И в шутку и всерьез».

+

+

+

11

Контрольный диктант «Снежок»

+

+

+

12

Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы»

+

+

13

Наши проекты. Пишем письмо

+

+

+

14

Контрольный диктант

«В лесу»

+

+

15

Наши проекты. Рифма

+

+

+

16

Проверка знаний по теме: «Правописание  слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине  слова»

+

+

+

+

17

Диктант « Зяблик»

+

+

18

Контрольное списывание

+

+

19

Проверка знаний по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

+

+

+

+

20

Диктант «Главный город»

+

+

21

Проверка знаний по теме: «Имя существительное»

+

+

+

+

22

Диктант «Друзья»

+

+

23

Проверочная работа по теме: «Глагол»

+

+

+

+

24

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное»

+

+

+

25

Проверка знаний по теме:

«Предлоги»

+

+

+

26

Диктант

«Дети в лесу»

+

+

+

27

Проверка знаний по теме: «Местоимения»

+

+

+

+

28

Контрольный диктант «Гроза»

+

+

29

Проект «В словари – за частями речи!»

+

+

30

Контрольное списывание

«Родина»

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе к УМК Л.Ф.Климановой по программе «Школа России»

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению к УМК  Л.Ф.Климановой   по программе «Школа России»...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России».

Календарно - тематическое планирование по русскому языку,  2 класс,  УМК   В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, программа «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. На основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной – УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку по учебнику В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого 3 класс.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку  по учебнику  В.П. Канакиной , В. Г. Горецкого  3 класс. Москва. «Просвещение»  136 часов 4 часа в неделю...