Памятка для 4 класса
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) по теме

Памятка по русскому языку для 4 класса для проведения работы над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_4_klassa.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Знаки препинания в конце предложения:

Как хорошо зимой в лесу!

2. Пропуск, замена букв (три раза это слово):  

 Лампа, лампа, лампа.

3. Перенос (все случаи переноса):

Лужай-ка, лу-жайка.

4. Смягчительный Ь (три разных слова):

Деньки, большой, коньки.

5. Разделительный Ь (три разных слова):

 Воробьи, братья, льёт.

6. Разделительный Ъ (три разных слова):

Подъём, объявление, съёжился.

7. Ь на конце существительных 3-го склонения после шипящих (три разных слова):

 3 скл.        3 скл.              3 скл.        

Дочь, помощь, молодёжь.

8. Ь на конце глагола неопределённой формы (три разных слова):

Что сделать? Умыться, пробежать, согласиться.

9. Ь в окончании глагола 2 лица единственного числа (три разных слова):

 2 л.               2 л        2 л

Идёшь, говоришь, улыбаешься.

10. Жи-ши, ча-ща, чу-щу (три разных слова):

Мыши, ежи, лежит.

                                                     или

 Час, удача, мочало.

или

Чудо, учу, получу.

11. ЧК, ЧН, ЧТ  (три разных слова):

Точно, ночной, птенчик.

                                                        или

Чтобы, учтём, почти.

12. Сочетания –ОЛО-, -ОРО- (три разных слова):

Соловей, молодец, половинка.

или

Корова, порог, морозный.

13. Словарное слово (три раза это слово):

Морковь, морковь, морковь.

14. Имена собственные (три разных слова):

Москва, Светлый, Калининград.

15. Предлоги (три разных слова с тем же предлогом):

 В лесу, в классе, в реке.

16. Правописание приставок (три разных слова с той же приставкой):

Побежал, позвонил, поход.

17. Безударная гласная в корне: 

Морской - море

18. Парные звонкие и глухие согласные:

Шубка – шубы

19. Непроизносимые согласные:

Поздний - опоздать

20. Двойная согласная (три разных слова):

Одиннадцатое, весенний, класс.

21. НЕ с глаголом (три разных слова):

 гл.                      гл.         гл.

Не бегает, не растёт, не знаю.

22. Родственные слова. Корень слова (три слова с          

 одним корнем):

Домашний, домик, домовой.

23. Разбор слова по составу:

Опечатка

24. Соединительная гласная в сложных словах (три    

разных слова):

Теплоход, рыболов, мухомор.

                                                                  или

Мореход, вездеход, пылесос.

25. Правописание суффиксов –ИК-, -ЕК-.

Горошек – горошки

                                               или

Домик - домики

26. Безударные окончания имени существительного:

  3 скл., Д.п.

Подошли (к чему?) к пристани (ко ржи).

27. Безударные окончания имени прилагательного:

К другу (какому?) лучшему.

28. Родовые окончания глагола:

    ср.р.                                       ср.р.

Поле (что сделало?) пожелтело.

29. Безударные окончания глагола:

Освещается ( неоп.ф. освещать) -  I  спр.

или

Зависит (неоп.ф. зависеть) - II спр.(искл.)

30. Написание суффиксов –о, -а в наречии (два разных слова):

Добела, досыта.

31. Определи:

а) число;

б) род;

в) падеж;

г) время;

д) лицо;

е) склонение;

ж) спряжение.

32. Запятая при однородных членах предложения:

Появляются грибы, ягоды, орехи.

или

Яркое солнце и светит, и греет.

или

Мама испекла не блины, а оладьи.

или

Луна зашла за тучку, но быстро выкатилась.

33. Запятая в сложном предложении:

Светило солнце, мы перешли по мостику через овражек, и лесная тропинка вывела нас к деревне.

34. Знаки препинания в предложении с прямой речью:

«Ты выучил правило?» - спросил я у Ивана.

или

«Я выучил правило», - ответил Иван.

35. Запятая при употреблении обращения:

обращ.

«А ты выучил, Иван, правило?» - спросил я.

36. Разбор предложения по частям речи:

      прил.        сущ.            гл.      п.     сущ.

Седые туманы плывут к облакам.

37. Разбор по членам предложения:

            п.       прил.        сущ.          гл.                    сущ.

 На лесной поляне расцвели подснежники.

38. Связь слов в предложении:

                какой?       где?          что сделали?

               

На лесной поляне расцвели подснежники.

39. Словосочетания:

 Весной зацвела душистая черёмуха.

Черёмуха (какая?) душистая.

Зацвела (когда?) весной.

40. Звукобуквенный разбор: 

Лейка – 2 гл., 2 сл.

л [л'] – согл., звон.(непарн.), мягк.(парн.).

е [э] – гл., удар.

й [й'] – согл., звон.(непарн.),мягк.(непарн).

к [к] – согл., глух.(парн.), тв.(парн).

а [а] – гл., безуд.

   5 б., 5 зв.

41. Морфологический разбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблицы-памятки 1 класс

Таблицы-памятки помогут усвоить изучаемый материал....

таблицы-памятки 3 класс

Помощь ученикам в усвоении изучаемого материала....

таблицы-памятки 2 класс

Помощь детям в обучении....

Памятки математика3 класс

Материал содержит памятки по математике для 3 класса...

Звуковой анализ слов (памятка) 1 класс

Памятка по звуковому анализу слова для 1 класса...

Звуко-буквенный анализ пошагово (памятка) 2 класс

Звуко-буквенный анализ пошагово (памятка)  2 класс...