Разработка урока русский язык 3 класс тема "Правописание -и. -ы после ц"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Миндиярова Лилия Фоатовна

Разработка урока русский язык в 3 классе программа Л.В.Занков по теме "Правописание -и, -ы после ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_i._y_posle_ts.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 3 классе

ТЕМА:  «Правописание гласных И, Ы после Ц» (Система Л. В. Занкова, по учебнику Н. В. Нечаева )

Цель урока: учить обозначать звук [Ы]  после Ц.

Задачи урока:

- на основе анализа языкового материала помочь учащимся выяснить, как обозначается звук [Ы] после букв шипящих и Ц;

-учить находить орфограмму в слове и определять способы её проверки;  

- развивать умение многоаспектно подходить к анализу учебной задачи;

- развивать  умение делать выводы и умозаключения; умение доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других;

 - развивать умение работать в парах

 - развивать навыки самоконтроля и самооценки;

- воспитывать коммуникационную культуру.

Оборудование:

- презентация;

- учебник «Русский язык – 3 класс» (автор Н. В. Нечаева)

        Ход урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг берутся за руки

- Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас?  Садитесь, пожалуйста

-  Сейчас каждый из вас возьмёт пригласительный билет в страну «Орфограмма» (выбор группы).

Дети берут карточки с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, безударная гласная в корне, парные согласные в корне и садятся за столы (на столах таблички с рисунками соответствующих орфограмм – лыжи, чашка, щука, дуб, гора)

 

         II.         Ситуация опасения и ожидания

                Ожидание – берут рисунок «Совы»;

                Опасение – берут рисунок  «Воробья»

         III.        Определение темы урока.

 

 Словарная работа.

Отгадайте загадки:

  1. Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

  1. Двенадцатая часть года;  период времени в 30 дней. (Месяц)
  2. Без окон, без дверей

 Полна горница людей.  (Огурец)

  1.  Мужчина по отношению к своим детям. (Отец)
  2. Тот, кто плавает, умеет  плавать. (Пловец)

-  Запись слов- отгадок в тетради. Что вы можете сказать об этих словах ?  (это существительные,  словарные слова, мужского рода, единственного числа,  все слова оканчиваются на – ц )

-  Запишите эти слова во множественном числе.

- Что вы можете сказать о написании гласной после согласной буквы – ц?

Тема урока сегодня «Написание гласных и, ы после ц»

    IV.          Работа по учебнику

Упражнение 343, 349, 353

   

V.                Работа в группах

  1. Станция «Разделяйкино»

Разделить на группы слова :  Ц_трусовый,  ц_ганка,  ц_ферблат, с улиц_,  сестриц_н, для куниц_,  ножниц…,  ц…гейка,  информац…я,  ц_корий,  из-за дверц_, ц…нк, аттестац…я, ц…плёнок, куриц…

  1. Станция «Сочитайкино»

Подобрать подходящие по смыслу к словам: огурцы, месяцы, отцы, зайцы, пловцы.

  1. Станция «Угадайкино»

1) Детёныш курицы (цыплёнок).

2) Знак для обозначения числа на письме (цифра).

3) Инструмент для вычерчивания окружности (циркуль).

4) Встать на кончики пальцев (на цыпочки).

5)  Систематизированное собрание каких-либо предметов (коллекция).

  1. Станция  «Составная»

Разобрать по составу слова : цирковой, курицын, цыганский, цигейковый, цыплёночек.

  1. Станция «Однокоренная»

Образовать однокоренные слова: цифра, мотоцикл, цинк, милиция, царица

Каждая группа возвращается к той станции, где начинала и  отчитывается о

проделанной работе.

VII.  Физминутка

VIII.  Задание для групп

Составить  предложение со словами новой изученной орфограммы и придумать к нему  задания.

IX. Подведение итогов работы в группах.

  Самооценка работы.

  Подведение итогов: ожидания сбылись – «Сова» наклеивается на ветку дерева

                                     Опасения – «Воробей» наклеивается под кроной дерева.

X. Рефлексия

Что понравилось на уроке? Что нового узнали?

XI. Домашнее задание. Упражнение 350

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"

В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак в глаголах после шипящих"

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак в глаголах после шипящих"...

Разработка урока русского языка в 4 классе Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова4 класс, система учебников "Начальная школа. ХХIвек" Цели: обучающие: знакомство с правилом обозначения ударного звука [о] посл...

Методическая разработка урока русского языка 4 класс. Тема: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах.УМК: «Планета знаний»Предмет: русский языкКласс: 4Тип: «Открытие новых знаний»Цель урока: Познакомить с новой орфограммой и форм...