Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Вольская Ольга Анатольевна

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физминуткой и тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopis_glagolov_-tsya_-tsya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В 3-м ЛИЦЕ

Цель: отрабатывать правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице.

Задачи:

•        Отработать алгоритм выбора написания  –ться и -  тся. .

•        Повторить, закрепить и привести в систему полученные знания по теме «Глагол».

•        Развивать орфографическую зоркость, умение высказываться, анализировать.

•        Воспитывать положительное отношение к учёбе, к получению знаний.

I.        Орг. момент

II.        Минутка чистописания: тся  ться

           Актуализация знаний.

1.        – Отгадайте загадку:

Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придет:

Летит ракета, люди строят зданья,

Ребята учатся, сейчас идёт урок. (глагол)

      – Сегодня мы продолжим обучаться правописанию глаголов. Глядя на сочетания букв в тетрадях, скажите, конкретно какую орфограмму, мы сегодня будем отрабатывать? Слайд 1

2.        Определение учебной задачи: Слайд 2.

- Сегодня мы будем весь урок доказывать, в каких случаях в глаголах пишется  -тся, а в каких -ться          

3.        - Предлагаю определить Девиз урока.      Слайд 3

- Соберите рассыпанные слова в пословицу!  

 Грамоте учи…ся – всегда пригоди…ся.

– Объясните смысл пословицы.        

- Прежде, чем вставить пропущенные буквы, вспомним алгоритм определения нужной буквы. Слайд 4

1.        Сначала ставим вопрос к глаголу;

2.        Определяем у глагола форму;

3.        Если глагол неопределенной формы, то пишем мягкий знак;

4.        Если глагол 3 лица, то «Ь» не пишем.

- Запишем девиз! Слайд 5

III. Словарно-орфографическая работа.

– Запишите под диктовку с комментированием. Доска!

Приближаться к финишу (Д.),  занимается хозяйством (Тв), честно признаться, резвятся в фойе (Пр.),  испугаться урагана (Р.).                          

– Указать спряжение у глаголов, склонение и падеж у существительных.

- Выделите у глаголов в начальной форме суффикс - ТЬ, а у глаголов 3 лица окончание - ИТ.

IV. Работа по теме урока.

  1. Индивидуальная работа по вариантам.  Слайд 7

- Замените словосочетание одним словом:

- 1 вариант: Запишите    глаголы в начальной форме.

- 2 вариант: Запишите глаголы в форме 3 лица ед.ч.

- Испытывать волнение  

- Допускать ошибки        

- Чувствовать радость      

- Проверяем!

2. Работа в парах.

- Устно составьте предложение, используя одно из словосочетаний.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а.

1) Упражнение 168.

2) Предварительная подготовка.

- Если в возвратном глаголе перед –ся надо писать  Ь –хлопаем! Нет – топаем!

3) Перфокарты первым 3 -5 ученикам!

Вставь пропущенные буквы.        

Волков боят…ся – в лес не ходить.

Слово с делом не сходит…ся.

Недаром говорит…ся, что дело мастера боит…ся.

Любишь наряжат…ся,  люби и работать.

 Физминутка. (1 – музыкальная) Слайд 9- 10  2)

Потянуться, отдохнуть,

глубоко теперь вздохнуть.

Поклониться, распрямиться                  

И опять начать трудиться.

- Проверим, кто из вас внимательный! Назовите возвратные глаголы, которые прозвучали в тексте физминутки!

 - Как их надо писать? Докажите!         Слайд 12

  V. Закрепление нового материала.

1.         Объясните значения фразеологизмов! Слайд 13

Отбит..ся от рук - (переставать подчиняться кому-либо, слушаться кого-либо)

Родит..ся в сорочке – (родиться счастливым, удачливым)

Остат..ся с носом – (ни с чем)

Брат…ся за ум – (образумиться, становиться рассудительным)      

- Объясните правописание, запишите в тетрадь.

Работа в парах:

- Совместно составьте предложение!                                                                                                            

VI. Рефлексия. Слайд 14 – 24

ТЕСТ.

I.        В каком слове на месте пропуска не надо писать  – Ь –

1.        Проснёш … ся

2.         Возвращат … ся

3.         Смеё … ся

II.        В каком слове на месте пропуска надо писать  – Ь -

1.        Добит … ся

2.         Трудят … ся

3.         Распишет …ся

III.        В  каком  слове     надо писать   окончание    - ИТ?

1.        оно сверка …т                                                                                                                                                                                                                                  

2.         он почист … т

3.         она мечта … т

IV. Укажи   слово,   в   котором   пропущен   «Ь».

1.        трудятся

2.          ссорятся

3.          увлекатся

V. В каком слове на месте пропуска надо писать  – Ь –

1.        брит … ся

2.        плетут … ся

3.        льёт …ся

VI. В  каком  слове    надо писать   окончание    - ЕТ?

1.        проща … ся

2.        вид … ся

3.        появ …ся

VII. Укажи  глагол 2 спряжения.

1.        Проща … тся

2.         Приготов … тся

3.         Покаж… тся

VIII. Укажи глагол I спряжения.

1.        Отправ … тся

2.         Лен … тся

3.         Одева… тся

- Проверьте себя!

VII. Итог урока.         Слайд 25                                                       

– Итак, подведём итог!

- В каких же случаях в глаголах пишется  -тся и  -ться ?

– Как проверить правописание? (Задать вопрос.)

VIII. Д/з  - Упр. 169.

IX. Оценки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой

Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс по УМК Л.В.Занкова к учебнику Поляковой...

Конспект урока русского языка «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме» УМК «Система Л. Занкова»,4 класс

МАтериал рредназначен для урока русского языка в 4 классе, Может быть использован по любому УМК. Цель урока: научить определять спряжение глаголов с безударным окончанием по неопределенной форме....

Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые ре...