Урок "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Колпакова Валентина Павловна

Урок разработан по учебнику "Русский язык" 4 класс "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagoly_1.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цели урока.  Обеспечить условия для:

1) применения знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов.

2) умения самостоятельно ставить цель, исходя из темы урока, планировать свою деятельность по достижению цели;

3) умения работать в парах,  выражать свои мысли, умения договариваться, слушать и слышать друг друга.

 4) развитие навыков самооценки.

этап урока

действия учителя

действия учеников

примечание

  1. Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке

под музыку

Запись числа в тетрадях

  1. Целеполагание

- Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать?

- Определите в них орфограмму и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Думаю сам. Посоветуйтесь в паре.

- Кто готов рассказать классу?

- Знакома ли вам эта тема?

−  Что будем повторять сегодня на уроке?

 Проговори цель себе в ладошки. Расскажи соседу.

- Кто хочет рассказать классу?

Это  глаголы в личной форме

- В них орфограмма безударная гласная в личных  окончаниях, значит тема нашего урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Возможные варианты:

  • Потренироваться писать   безударные окончания
  • повторить спряжение глаголов
  • проверить свое умение

Ходит, чистим, режет, пилит, дует, стонем

Фиксация в плане.

  1. Планирование

- Для реализации целей необходимо составить план

- Что нужно знать, чтобы писать безударные окончания глаголов?

 - Это будет наша 1 ступенька.

- Когда повторим, как проверить безударные окончания, что дальше? Это мы будем делать на ступеньке «Применяю»

- Какая последняя ступенька? Чему будем учиться?

- Составить план

- Как проверить безударные окончания?

Тренироваться писать слова.

  1. Повторение способа

- С какой ступеньки начинаем? На какой вопрос ищем ответ?

- Думаю сам. Проговорите способ проверки в парах. Как работаем в парах?

Кто хочет рассказать классу?

- На какой ступеньке работали?  Для чего?

- Как проверить безударные личные окончания глаголов?

Ставим глагол в начальную форму.

Если глагол заканчивается на ать, ять, еть и т.д , а также глаголы брить, стелить, то это глаголы 1 спряжения. Пишем букву –Е

Если глагол заканчивается на ить, а также 11 глаголов-исключений, то это глагол 2 спряжения. Пишем букву –И.

  1. Применение знаний.

- Что теперь?

- Чему учимся на этой ступеньке?

- Я вам предлагаю выполнить  упражнение №1 на карточке. Рассмотрите его.

-Что дано?

- Прочитайте самостоятельно задание.

- Кто понял?

- Кто может объяснить?

- Какие знания вам потребуются?

-Что вам поможет записать правильно глаголы?

- Предлагаю выполнить эту работу в паре.

-Как будем работать в парах?

- Когда задание выполнено, что нужно сделать?

- Что будете проверять?

-Сверьтесь с доской.

Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Что можно посоветовать тем, кто еще пишет с ошибками безударные окончания?

- Для чего выполняли задание?

- Переходим на 2 ступеньку «Применяю».

-Тренируемся писать безударные личные окончания глаголов.

-Дано задание и глаголы в н.ф

Надо записать глаголы в форме 1 лица множественного числа.

-Уметь ставить глаголы в форму 1 лица множественного числа, а так же писать безударные личные окончания.

-Местоимение мы.

-Вначале говорит 1 вариант, 2 слушает, если согласен с ответом- записываем. Потом говорит 2 вариант…

- Проверить

- Как записали глаголы в форме 1 лица мн.ч. и окончания.

-Потренировались писать безударные окончания глаголов 1 лица мн.ч

на доске

  1. Физминутка

Глава, рамене, колене, пальцы…

  1. Работа со словосочетаниями

 - Найдите упражнение №2.

- Что дано?

-Какое задание можно выполнить?

- Какие знания вам потребуются?

-Как будете выполнять?

-Что теперь надо выполнить?

-Что будете проверять?

-Оцените себя по шкале правильность. Кто свое умение оценил высоко?

-Для чего выполняли это задание?

-Словосочетания с пропущенными окончаниями в глаголах.

-Списать, вставляя пропущенные буквы.

-Уметь проверять безударные окончания.

-Проверку.

-Какие окончания вставили и доказывать.

-Потренироваться писать безударные окончания глаголов в словосочетаниях.

1 вариант

- На какой ступеньке работали? Чему учились?

- Можем переходить на следующую ступеньку?

- Оцените свое продвижение к цели. Кто цели достиг?

Кому еще надо поработать?

2 вариант

- На какой ступеньке работали? Чему учились?

- Можем переходить на следующую ступеньку?

- Чему будем учиться?

- Я вам предлагаю проверить, как вы достигли своих целей, выполнив самостоятельно №3. Что дано?

- Какое задание можно выполнить?

- Оценивать, как я научился писать окончания.

- Предложения, с пропущенными окончаниями у глаголов.

- Вставить пропущенные окончания и определить спряжение

  1. Итог

-Какая тема урока?

- Какую цель ставили перед собой?

 -За что себя сегодня похвалите?

-Чему учились?

- Я понял…

- Я узнал…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Урок начинается с минутки чистописания, где учащиеся записывают правильно буквы и сочетания букв. Это помогает правильно определить тему и цели урока. В основном этапе урока учащиеся закрепляют знания...

Конспект урока "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Данный материал даст возможность, как учителю проверить знания учащихся, так и ребенку показать свое умение пользоваться ими. В конспекте предоставлен материал, который поможет закрепить навыки правил...

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...