Олимпиады по русскому языку для 2-4 классов 2014 год
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Олимпиады по русскому языку для 2-4 классов составлены в рамках образовательной системы "Школа 2100".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада

по русскому языку в 4 классе– 2014г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

Составить словосочетания, определи род.

 Колибри

Такси

Рагу

Жалюзи__________________________________________________

Салями

Задание 2

Запиши глаголы, где звуков больше, чем букв

Задание 3

Слова рыбак, простак, чужак, казак оканчиваются одинаково,

но по составу одно из них отличается. Найди его и подчеркни.

Задание 4

 Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове ушастый, приставка – как в слове поднос, суффикс – как в слове дочка, окончание в слове картинка.

Ответ:

Задание 5

Запиши имена существительные с вопросом ветвь, ветка в В.п.______________________________________________

Д.п. _______________________________________________

П.п. _______________________________________________

Задание 6

 Допиши глаголы и получи фразеологизмы. Объясни их значение.

З_____________ на носу. ___________________________________

Душа в пятки _________. ___________________________________

Р___________, засучив рукава. ______________________________________

С__________ пуд соли. ____________________________________

В__________ в облаках.

Задание 7

Реши кроссворд.                              

      Подберите к данным именам C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\12.gif

      прилагательным антонимы с

    парными согласными в корне –

   и   прочтете в столбике

ключевое    слово:

1. Прочный. 2. Смелый. 3. Твердый.

4. 4.Широкий. 5. Высокий. 6. Горький.

7. 7.Далекий.

Ключевое слово:

   

 

                           

Задание 8

Закончи пословицы: 
У кого что болит, тот ____________________________________.
Где много слов, там _____________________________________.
Не имей сто рублей, а  ___________________________________.
Хочешь, есть калачи, не  _________________________________.
Тяжело в учении,                                                                                  .

Задание 9

Допиши, где надо мягкий знак.

Доч…, много туч…, калач…, поплач…, нет задач…, печ…, теч…                          

Задание10

Возьми из каждого слова по одному слогу и составь слово.

Пластинка - картинка – павлин _________________

Сапоги - парашют – фантазия __________________

Косари - заморозки – летчик                                        

Задание11

Какой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных?

     Таращить;  корчить;  пялить;  выпучивать;  щурить.

Задание12

Составь и запиши предложения, используя литературных героев.

 А) С однородными членами.________________________________

________________________________________________________

Б) Сложное предложение. _________________________________

________________________________________________________

Задание13

Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку.

В нем д…ма, как в…ликаны,

Б…ют на площ…ди ф…нтаны,

В нем нарядные в…трины

Украшают м…г…зины,

В нем т…атры есть и парки,

И зв…рушки в з…опарк….  Ответ:

Задание14.

 Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.

Абрдптетрадьюжзвкмрябинашычуцтвагонюжэхертвг

Трнкусопассажирбмсчуксобакаывапнгсорокадщаперт

Притвцыучениктсщваоминейюждвыфспморозбдывапр

Задание15

Определи последовательность предложений в тексте.

Озаглавь текст.  

              ______________________

     Зимой в наши леса прилетают клесты.

     Они строят гнезда на хвойных деревьях.

     Клесты выводят птенцов в феврале.

     Наедятся птенцы еловой каши – и спят.

     Птицы кормят птенцов семенами ели.

     Очень интересные птицы – клесты!

                                              Школьная олимпиада

                           по русскому языку в 3 классе – 2014г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

 Подбери синоним к слову идти.

А) шагать        Б) плестись        В) двигаться

Задание 2

Запиши имена прилагательные, в которых количество букв  больше, чем звуков к схеме              

_________________________________________________

Задание 3

Укажи слово, состоящее из корня, суффикса, окончания.

А) бородач                                     В) взлетает

Б) слышала                                    Г) услужливая

Задание 4

Образуй от слов сначала по 2 однокоренных слова, потом форму слова - 2.

Мороз - ________________________________________

Мороз –

Задание 5

Вставь в слова букву т, где необходимо.

А) Безопас…ный                        В) Напрас…ный

Б) Прекрас…ный                        Г) Капус…ный

Задание 6

Образуй слово.

Корнем с “дорогой” роднится,

 В “сборе” приставка таится.

 Суффикс – как в слове "дневник".

 Целым же в космос проник.                   Ответ:

Задание 7

Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.

Иторпсолнцетромтпмирлдышнтмнгшахматыждвапкподарокш

Ргргшокошкармгролщшфлеречтениелфыдлесиберезардбавыти

Шкоигратьлжпровхыхвостдлаоенистеналфрщлгшкафрувфыд

Задание 8

Подбери проверочные слова, вставь буквы.

 Г…л…вастик -  _______________________

 З…л…неет -  ______________________

 Пров…р…нить -

Задание 9

Определи значение фразеологизма «на птичьих правах»

А) закон об охране птиц

Б) правила для птиц

В) временно, незаконно живет где-то

Задание 10

Какой частью речи является выделенное слово.

Однообразная трескотня птиц убаюкивает, как песня.

Задание 11

Исправь ошибки в словосочетаниях.

Больной  мозоль, новое пальто, красивая  тюль, горячее

кофе,  большое кенгуру,  вкусное какао, душистый  шампунь.

Задание 12

Подбери к группе слов одно прилагательное так, чтобы оно подходило ко всем.

Взгляд, воротник, хвост - _____________________      

Характер, портфель, пакет - ___________________

Натура, шапка, капуста -                                              

Задание 13

Составь 2 пословицы из слов:

Лучше, погибай, новых, старый, а, товарища, сам, новых, выручай, друг, двух.

______________________________________________________

Задание 14

Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количество.

Наул - _____________, сельр -_____________________, фражи -_____________________, лагф - _____________________, ркао - ____________________.

Задание 15

Сколько местоимений в стихотворении. Сосчитай и подчеркни.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

"Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незванной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется".

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

"За такое одолженье, -

Говорит он в восхищеньи, -

Волю первую твою

Я исполню, как мою".

Ответ:

                                          Школьная олимпиада

по русскому языку во 2 классе – 2014г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

                                                           (полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

В каких словах количество букв меньше, чем звуков.

а) масса    б) сольешь    в) грустный     г) яркий    д) перья

Задание 2

Подпиши антонимы.

Здоровый - _________________________

Сильный - ______________________

Черный - _______________________

Задание 3

 Составь предложения со словами:

   /                 /

замок, замок. _______________________________________

____________________________________________________

Задание 4

Дополните фразеологизмы (губы, в облаках, голову, дорога, на носу).

Сломя          _______________________

Витать         ________________________

Скатертью  ________________________

Зарубить   ________________________

Надуть  

Задание 5

Придумай  по 2 слова на каждую орфограмму:

Жи – ши __________________________________________

Ча – ща ___________________________________________

Чу - щу

Задание 6

Образуй пословицы, соединив две части.

А) Дерево живет корнями,     Б) от того и наберешься.

В)  Дружба крепка не лестью, Г) а человек друзьями.

Е) С кем поведешься,               Ж) а правдой и честью.

Задание 7

Добавь по одной букве в начале слова, чтобы получилось новое слово.

____оса,  _____ раб, ____ лот, ___  оля, ______вал, ____лон, _____рак, ____ тёс, ___ель, _____мель, _____рис, ____ оль.

Задание 8

Подчеркни предлоги:

По, пот, ай, ау, под, над, у, а, пра.

Задание 9

Из букв слова  «снегопады» составь новые слова.
________________________________________________

Задание 10

В каком словосочетании слова употреблены в переносном значении.

а) буря завоет                                б) волк завоет

в) дремлет старушка                     г) дремлет лес

д) скачут огни                               е) скачут звери

Задание 11

Найди лишнее слово в каждом ряду и объясни.

1.Подорожник, дорога, придорожный, у дороги ___________

2.Окна, облака, обеды, огород __________________________

3.Синева, синий, синька_______________________________

4. Мальчик, девочка, портфель__________________________

5.Прогулка, гуляет, гулёна _____________________________

Задание 12

Составь цепочку из словарных слов, так, чтобы конец первого слова являлся началом второго.

  ____________________________________________________

 _____________________________________________________

Задание 13

На каждую букву слова «Удомля» запиши названия городов, рек или озер.

У ________________________  

Д ________________________

О ________________________

М _______________________

Л ________________________

Я

Задание 14

Отгадай слово.

Часть первая  - мост,

Но без буквы конечной.

Вторая - звучит

на болоте беспечно.

А целое – местность,

Любимая, пламенно,

Зовут белокаменной.  Ответ:

Задание 15

Вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.

(На)  крыл…це с…дит щ…нок,

Греет свой пуш…стый бо...

Приб…жал еще …дин

И уселся рядом (с)  ним.

Задание 16

От слова образуй по 2 однокоренных слова, а потом форму слова.

А) Лес,  _____________________________________________

Б)  Лес,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по русскому языку в 1 и 2 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителями начальных классов  д...

Олимпиады по русскому языку для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады  по русскому языку составлены на основе методических пособий для обучающихся 2 - 4 классов с учетом индивидуальных особенностей младших школьников, использованы развивающие задания....

Олимпиады по русскому языку в 1-4 классах

Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 1-4 классах, содержат рекомендации к проверке олимпиады готовые образцы для детей....

Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов.

В материале представлены по двадцать заданий к каждому классу, ответы и ключи для проверки олимпиады....

Городская олимпиада по русскому языку для учащихся 2 класса - 2011 г.

Задания рассчитаны на самостоятельную работу в течение 2 академических часов. Ответы и критерии оценивания прилагаются....

Олимпиада "Знаток иностранного языка" для учащихся 4 классов 2014

Материал содержит олимпиадные задания и бланк ответов...