Урок русского языка "Однокоренные слова" с использованием интерактивной доски.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Курочкина Зоя Владиславовна
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" разработан  в соответствии с программой "Школа России" для 2 класса. Для отдельных этапов урока продуманы задания с использованием интерактивной доски SMART.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Курочкина Зоя Владиславовна, ГБОУ лицей № 533.

Класс: 2 класс, русский язык

Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний.

Тип урока: Урок повторения и систематизации.

Цель: Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Задачи: Формировать умения находить однокоренные слова в тексте и среди других слов, выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, подбирать однокоренные слова к данному слову.

УУД: Предметные: Умение записывать текст с комментированием,  объясняя по ходу все орфограммы; находить однокоренные слова, выделять в них корень, различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, работать с памяткой «Как найти корень слова», подбирать однокоренные слова к данному слову. Метапредметные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.  Личностные: контролировать и оценивать  свою работу и её результат; работа в парах.

Ход урока:

Этап

Описание деятельности учителя

Описание деятельности ученика

Скриншот

1.Проверка домашнего задания (с.25, упр.50 в рабочей тетради)

Проверяет правильность выполнения упражнения, вызывает 1 ученика к доске, оценивает.

-Как чаще всего пишется корень в однокоренных словах?

Читая состав-ленные в рабочей тетради пары однокоренных  слов; осуществляют самопроверку с доски; 1 ученик у доски выделяет в словах корни маркером.

2.Постановка задачи урока- обобщение знаний об однокоренных словах и корне слова.

Даёт задание: «Подберите по данному корню слова однокоренные слова»; проверяет пра-вильность выполнения задания; определяет учебную задачу урока.

Выполняют за-дание, называя однокоренные слова, под-ходят  и нажимают на кубики; с помощью учителя опре-деляют по-знавательную учебную задачу урока.

3.Обсуждение ответов на вопросы: «Как найти  в словах корень? Что для этого нужно сделать?»

Обращает внимание на памятку 4 в учебнике (с.132); напоминает алгоритм нахождения корня в словах; даёт задание на опреде-ление корня в словах.

Повторяют памятку 4; выполняют задание с воздушными шариками.

4. Упражнение в различении однокоренных и внешне сходных с ними слов.

Напоминает признаки однокоренных слов, даёт задание на закрепление умения различать однокоренные слова и сходные слова, но имеющие другое лексическое значение.

Обосновыва-ют, какие пары слов следует считать одно-коренными и почему, а какое слово в каждой строке является лишним.

5. Упражнение  в классификации слов по группам.

Даёт перечень слов  и задание: «Заселить» слова в домики в соответствии с их корнями, т.е. распределить по группам однокоренные слова; прове-ряет правиль-ность выпол-нения задания.

Один ученик выходит к доске и путём «перетаски-вания» распре-деляет слова по группам; остальные ученики помо-гают при необ-ходимости; все ученики запи-сывают полу-чившиеся стол-бики одно-коренных слов в тетради, выделяют в словах корни.

6. Работа со словарными словами.

Обращает внимание на написание словарного слова сахар на с.63 учебника; даёт задание списать в тетрадь с доски словарные слова, вставляя про-пущенные буквы; с помощью «лупы» даёт возможность проверить самостоятельно выполненное задание.

Самостоятельно списывают в тетради словарные слова с доски, вставляя пропущенные буквы; выделяют в однокоренных словах корни. Осуществляют с помощью учителя проверку выпол-нения задания (в парах).

7. Итог урока. Выполнение обобщающего теста по теме «Однокорен-ные слова».

Рефлексия.

Задаёт вопросы: «Чему вы повторяли на уроке? Расскажите, что вы узнали, изучая данную тему? Что хотели бы ещё узнать?» Даёт выполнить обобщающий тест по теме «Однокоренные слова. Корень слова».

Отвечают на вопросы; выполняют тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....

Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс

Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...

урок " Ленинградский зоопарк" с использованием интерактивной доски SMAR Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v

Материал урока для скачивания можно скачать по ссылке Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...

Урок по математике с использованием интерактивной доски

Конспект урока по  математике в 1 классеТема:  «Задача восстановления целого по частям»  (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)...

Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...

Урок русского языка с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. ру.

Урок  русского языка  в 3 классе с использованием интерактивной онлайн- платформы Учи ру. Тема урока: Род имён существительных. Тип урока: открытие новых знаний....