Закрепление умений и навыков в правописании безударной гласной в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Попкова Лидия Валентиновна

Урок русского языка в 3 классе. К уроку прилагается презентация и раздаточный материал.

 

Цели:

1.Закрепить умение подбирать проверочные слова;

2.Отрабатывать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверять (орфограмму) и уметь проверять;

3.Развивать речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;

4.Воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока22.04 КБ
Файл Раздаточный материал30.27 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.rar999.53 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Тема: «Закрепление умений и навыков в правописании безударной  гласной  в  корне слова».

Цели:

1.Закрепить умение подбирать проверочные слова;

2.Отрабатывать умение распознавать в корне букву, которую нужно проверять (орфограмму) и уметь проверять;

3.Развивать речь, мышление, память, внимание, орфографическую зоркость;

4.Воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность.

                                                Ход урока.

1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

На доске: в..да, р..ка, м..ря, м..сты, пл..тина.

-Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание.

- Назовите орфограмму в словах.

- Тема нашего урока «Закрепить умения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными вкорне слова».

2.Чистописание.

- Буквосочетания каких букв вы видите на доске?

- Что вы можете сказать об этих буквах?

Аоиеюяяюеиаооаюяиеиеоаяю

- Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите, подчеркните орфограмму.

Есть на реке работники,

Не столяры, не плотники,

 А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (Бобры).

3. Повторение.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

(Дети рассказывают правило, приводят примеры)

1. Работа с карточками (индивидуальная работа).

Карточка №1.

Вставьте пропущенную гласную. Запишите проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Гн..здо - _________                                              К..тенок - ____________

М..рской - _______                                              Зв..нок - _____________

Ул..тели - _________                                            Сн..жинка - __________

Карточка №2.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочное слово.

Подр..лись (________) между собой

Серые к..ты (_________).

Подн..лись  (__________) у них трубой

Серые  хв..сты (_________).

2.Орфографическая минутка. (Фронтальная работа). Запись слов под диктовку в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Вершина, бежать, замерзать, держал, далекий, голодать, полезный, кленовый, тяжелый.

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме урока.

1. Упражнение в подборе проверочных слов. Стр. 102. Упр.235.

- Прочитайте текст. О чем этот текст? Кто был осенью в лесу?

- Кто знает, как звери готовятся к зиме? Расскажите.

- Подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

- Как проверить безударный гласный в корне? (Надо изменить проверяемое слово так, чтобы безударный звук стал ударным).

- Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

- Напишите три предложения – продолжение этого текста.

(Проверка.Учащиеся по цепочке читают предложения, называют слова с пропущенными орфограммами и проверочные слова).

2.Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Село, глядеть, косилка, подарил, снегирь, зима, осень, весна.

(Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный).

3.Игра «Запомни и напиши». Письмо по памяти.

Учитель вывешивает на доску по одной картинке. Дети называют предмет, изображенный на каждой картинке ( карандаш, пенал, огурец, капуста, заяц).

Затем эти картинки закрываются, дети записывают в тетрадь по памяти, что они видели на картинках. На письмо отводится 2-3 минуты, после чего дети зачитывают слова. Затем открываются картинки, дети находят слова, которые они не записали и дописывают их.

-Проставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

-Что это за слова? (Словарные слова).

- Почему эти безударные гласные нельзя проверить? ( Их надо запомнить)

-Какое слово лишнее и почему? (Заяц –одушевленное).

-В какие группы можно объединить эти слова? ( 3 группы:  1)школьные принадлежности: карандаш и пенал, 2) овощи:огурец и капуста, 3) дикое животное: заяц.)

6.Словарно – орфографическая работа.

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

- Правильно, это ракета. Выберите нужное значение этого слова?

(1.Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд с  гильзой.)

(2.Беспилотный летательный аппарат.)

(3.Быстроходное речное пассажирское судно.)

Показывается картинка с изображением ракеты.

- Найдите слова ракета и работав орфографическом словаре.

- Запишите в тетрадь слова ракета, работа, поставьте ударение, подчеркните безударную  гласную.

- Какая орфограмма в этих словах? ( Безударный  гласный, который не проверяется,  надо запомнить).

- Составьте предложение с этими словами.

-Запишем предложение со словом ракета и найдем главные члены предложения.

 Ракета полетела  в  космос- Слово полетела разберите по составу, назовите орфограммы, сделайте звуко-буквенный анализ. (По – приставка, летел – корень, а – окончание.)

Орфограммы:правописание приставки со словом, безударная гласная е в корне слова, проверочное слово – полёт).

Полетела  4 слога, 8 букв, 4 гласных, 4 согласных.

П (п) – согл., глух., твердый;

О (а) – гласн, безударный,

л (л) – согл., звонкий, мягкий,

е (и) – гласн, безударная,

т (т) – согл., глух., мягкий,

е (е) – гласн., ударный,

л (л) – согл., звонкий, твердый,

а (а) – гласн., безударный.

8 букв,    8 звуков.

7. Итог урока.

1. Игра «Найди пары слов».  (Найди для каждого слова проверочное слово).

Проверяемые слова                                                    Проверочное слово

Словарь                                                                             лист

Снегурочка                                                                       глазки

глаза                                                                                  сестры

сестренка                                                                          снег

дожди                                                                                слово

грибок                                                                                гриб

листок                                                                                дождь

- Как проверить безударную гласную вкорне слова?

- Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

-Какие трудности встретили на уроке?

- Какое настроение у вас сейчас после урока?   Выберите свой шар – настроение. Показ шаров: красный – радость; желтый – хорошо; синий –удовольствие; черный – не интересно.Выбор шаров.

8. Домашнее задание: стр. 102, упр. 236.



Предварительный просмотр:

                                                       Карточка №1.

Вставьте пропущенную гласную. Запишите проверочное слово. Обозначьте орфограмму.

Гн..здо - _________                                              К..тенок - ____________

М..рской - _______                                              Зв..нок - _____________

Ул..тели - _________                                            Сн..жинка - __________

                                                   Карточка №2.

Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочное слово.

Подр..лись (________) между собой

Серые к..ты (_________).

Подн..лись  (__________) у них трубой

Серые  хв..сты (_________).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .

Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная  форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...

Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. « Не только математика»

Цель урока: создание условий для успешного решения задач на основе исторических сведенийЗадачи урока:развивать умения решать составные задачи;-совершенствовать вычислительные навыки;-способствовать ра...

конспект урока на тему «Части тела» Закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:образовательные:1)      научиться описывать человека;2)      повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глагол  t...

Математика "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики в коррекционной школе VIII вида, по теме: "Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и выичтания в предлах 100"....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...