Имя прилагательное как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока для проведения во 2 классе по теме :Имя прилагательное как часть речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagatelnoe_otkrytyy_urok.docx66.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку по теме: Имя прилагательное как часть речи»

Задачи: 1. Познакомить  с  новой частью  речи  «имя  прилагательное»,

  вопросами,  значением  прилагательного.

      2. Развивать  речь,  обогащать  словарный  запас.

    Развивать  орфографическую зоркость.

      3. Воспитывать  аккуратность,  сознательную  дисциплину.

ОЖИДАЕМЫЕ   УМЕНИЯ:  

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Умение  определять  прилагательные  по  значению  и  вопросу.

Умение  приводить  примеры  прилагательных.

Умение  видеть  орфограммы.

Умение  анализировать,  сравнивать,  классифицировать,

решать  проблему.

  1. ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Умение  работать  с  учебником.

Умение  формулировать  определения  по  опорной  карте.

Умение  слушать  товарищей.

  1. РЕФЛЕКСИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Умение  планировать  свою деятельность.

Умение  рационально  использовать  время.

Умение  оценивать  свою  деятельность.

Умение  оценивать  своё  эмоциональное  состояние.  

  1. Оргмомент.
  2. 2. Словарная работа, с тренировкой внимания.

Найдите слова в строчке и выпишите их

ОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖСКОРО

(ягода, .ветер ,лопата , скоро)

Составьте нераспространенное  предложение со словом –ягода-. Найдите грамматическую основу.  Распространите это предложение. Назовите части речи , которые встретились в предложении.

  1. Орфографическая минутка

На доске сделана запись, вставьте слоги –жи-ши-, чтобы получились слова.

Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите еще 2 слова на это правило.

4.На доске записаны слова , разделите их на 2 столбика

Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска.

На какие вопросы отвечают слова первого столбика? Что они обозначают? Как называется эта часть речи? Что обозначают слова во втором столбике?

 Белая-цвет, робкий –внутреннее качество, широкие-размер, деревянное-материал.

 Эти слова называются одним словом – признаки.. На какие вопросы они отвечают?(какой, какая? Какое? Какие?) и называются они прилагательными.

Учитель читает стих.(м.п. с. 305)

 О каких словах рассказывает поэт?

Значит сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой частью речи – прилагательным.

5.Работа с учебником с.85-чтение правила.

Упр. 149

6. Физминутка

Дружно встали на разминку.

И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках.

Прыг-скок, прыг-скок

Встали ровненько в рядочках.

И продолжили урок.

7. На парте у вас лежат листы с заданием . Вам нужно вместо пропусков вставить подходящие имена прилагательные        и пропущенные буквы на знакомые орфограммы.

Вы угадали о каком зверьке идет речь? (о зайце).

Прочитайте полученный текст.

8. Игра «Кто это? Что это?»

– Я называю прилагательные, а вы должны быстро угадать какие это слова. Побеждает та группа, которая больше наберёт фишек.

– Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …
Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …
Новогодний, весёлый, долгожданный –
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …
Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …
Мягкая, удобная, деревянная – …

9. Подведение итогов

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер)
– Форма, цвет, размер, вкус – это признаки. Значит, что обозначают имена прилагательные?
(Признаки предмета).

Как называются эти слова?

Показ на слайде 

http://festival.1september.ru/articles/537524/img3.gif

http://festival.1september.ru/articles/537524/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/537524/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...