Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Cибигатулина Венера Рашитовна

Урок русского языка разработан для детей 4-х классов с применением обучающих структур 21 века. Для того, чтобы наши ученики действительно работали самостоятельно, надо обучать их навыкам коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Мне помогают обучающие структуры построить урок так, чтобы учащиеся сами ставили цели и задачи на уроке и самостоятельно находили пути их решения, эффективно работали в командах и группах. На данном уроке я применила обучающие структуры "Клок Баддис", "Сималтиниус Релли Тэйбл", "Микс Фриз Групп". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 4 классе.17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программные средства: УМК "Перспектива", учебник русского языка  Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, 4 класс. 
Тема: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. 
Цель урока: систематизация и закрепление знаний учащихся по теме: «Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени». 
Задачи урока: 
1.Развивать и совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами. 
2.Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, формировать умения работать в группе, работать с разными учениками. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Развивать коллективный дух, учить эффективно взаимодействовать друг с другом, учиться работать в группах и в команде. 
4.Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, к природе, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность. 
Оборудование: музыка: журчание ручья, пение птиц. Карточки для индивидуальной работы, листы А 4. 
Класс разбит на шесть групп.

Ход урока. 
I. Орг. момент.

На доске иллюстрация «Весна», учитель включает музыку, пение птиц, журчание ручья.

Рассмотрите иллюстрацию. Что вы увидели? Какое у вас настроение вызвала эта иллюстрация?

Сегодня хорошая погода, пришла весна, греет солнышко, поют птицы, выходит первая травка и поэтому сегодня наш урок касается весны.

II. Чистописание. 
Прилетят, зазеленеет, веселят, весна, затопит, вьют, зажурчат, согреет. 
-Назвать орфограммы. 
-Исключить лишнее. 
-На какие группы можно разбить? (по спряжениям, по временам) 
III. Орфографическая минутка 
Прочитайте слова, назовите орфограммы. 
Прилетят, зазеленеет, веселят, весна, затопит, вьют, зажурчат, согреет. 
Сформулируйте задание к упражнению. (Можно разбить по частям речи, проспрягать, выделить окончание, разобрать по составу, составить предложения)

I спряжение II спряжение 
Зазеленеет (б.в. ед.ч. 3л.) Прилетят (б.в. ед.ч. 3л.) 
вьют (н.в. ед.ч. 3л.) веселят (н.в. ед.ч. 3л.) 
согреет (б.в. ед.ч. 3л.) затопит (б.в. ед.ч. 3л.) 
зажурчат(б.в. ед.ч. 3л.) 
Исключить лишнее, почему? 
Исходя из заданий, выполненных на уроке, сформулируйте, пожалуйста, тему урока, цель.

IY. Работа над предложением.  Обучающая структура КЛОК БАДДИС

 Во время выполнения данной структуры учащиеся сначала в тетрадях составляют предложения. Учитель просит встретиться со своим партнёром, например в 3 часа. Каждый учащийся ищет свою пару (ХАЙ ФАЙВ) для встречи и учащиеся обмениваются ответами используя структуру  СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ. По окончании работы, учитель может спросить кого-нибудь из пары. (Учитель раздаёт карточки со словами)
1.Зелёной, первые, землю, прорезают, травки, стрелочки, весеннюю.

 2.Холодную, весной, солнца, лучи, яркие,  согревают, землю.

3. В весенней, теплоте, ожил, лес, и зазвучал, этой.

4.Звучат, повсюду. Трели, птички, голосистой.

5.Семья, пчелиная, жужжит, над, яркими, пахучими, цветами.

6.Вода, прозрачная, звонкими, ручьями, потекла.


Что должно получится:

1.Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. 

2.Весной яркие лучи солнца согревают холодную землю.

3.В этой весенней теплоте ожил и зазвучал лес.

4.Повсюду звучат трели голосистой птички.

5.Пчелиная семья жужжит над яркими пахучими цветами.

6.Прозрачная вода потекла звонкими ручьями.

VI. Работа по теме урока. 

 Сколько спряжений у глагола? 
Как определить спряжение, лицо, число, время? Докажите. 
Прослушайте загадки, назовите орфограммы в слове отгадке, докажите. Найдите глаголы, определите спряжение, лицо, число, время. Запишите слово отгадку с глаголами, касающимися этого слова. 
Загадки. 
Я бегу струёй из крана, 
Бью ключом из-под земли 
Укачаю в океанах 
Великаны корабли. (Вода – бежит, бьёт, укачивает)

Без языка, а звенят 
Без ног, а бегут. (Ручьи – звенят, бегут)

Пушистая вата плывёт куда-то, 
чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака - плывут)

Весной веселит, 
Летом холодит, 
осенью питает, 
зимой согревает. (Деревья - веселят, холодят, питают, согревают)

Без огня горит, без искр блестит. (Солнце - горит, блестит)

Рук нет, а строить умеют. (Птички – строят)

VI. Физминутка. Обучающая структура Микс-фриз-груп (участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается они объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос, заданный учителем)

Задания к физминутке:

  1. Собрались в группы по столько человек, сколько составляет ваша команда.
  2. По сколько человек вы собираетесь в обучающей структуре КЛОК БАДДИС.
  3. Какой по счёту месяц май?
  4. Сколько ножек у насекомых?

VII. Творческая работа. Обучающая структура РАУНД ТЭЙБЛ (учащиеся по кругу выполняют письменную работу)

Используя слова, над которыми работали на уроке, предложения,  иллюстрацию напишите сочинение о весне. Как можно озаглавить текст? Итак первый начинает тот, кто выше остальных, затем следующий партнёр по плечу продолжает и так далее. По окончании времени один из участников команды  зачитывает сочинение о весне.

VIII. Работа с учебником: упр. 156

IХ. Итог урока. 
Рефлексия под музыку ( у учащихся на партах чистые листочки) 
- Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте смайлик с улыбкой. 
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, изобразите смайлик с прямым ротиком. 
- Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, нарисуйте грустный смайлик. 
- Урок закончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и   будущем времени".    Урок открытия новых знаний, на котором формиру...

Русский язык. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени+ презентация

Цели деятельности учителя: закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме, обосновывать выбор написания –тся  и-ться в возвратных глаголах;Планируемые ре...

Конспект урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности: формирование представлений о глаголах-исключениях; формирование умения находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжения; совершенствование умения определять спряжение ...

Конспект урока русского языка "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        закрепление умения распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме,·...

Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...

Конспект урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывание практических навыков правильного написания безударных личных окончаний глаголовПланиру...