Открытый урок по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель: Развить умение проверять слова с безударными гласными в корне, подбирать слова-антонимы. Совершенствовать умение произносить синтаксический разбор предложений, фонетический разбор слов, разбор слов по составу. Развить речь учащихся.

Оборудование: Колобок, рисунки петуха, волка, зайца, медведя, лисы, пчел, поезд, реквизит к костюмам старика и старухи. Игра «Футбол», игра «Узнай слово».

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  • Сегодня на уроке мы обобщим знания о безударных гласных, будем учиться проверять слова с безударными гласными в корне, повторим изученные виды разбора слов и предложений.
  • А урок у нас будет необычный.
  • Вы любите сказки?
  • Тогда послушайте сказку «Как старик со старухой пекли колобок».

    III.              Инсценировка сказки уч-ся.        

Сказочник: Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать ее не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголить, так стараться.

Чтобы с самого начала

Гости наши не скучали,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб в конце концов ни стар, ни мал

Сонный, носом не клевал.

Вот и мы начнем сей сказ

По-порядку, без прикрас.

Как-то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик:      Захотелось колобка,

Есть и дрожжи, и мука,

Ты бы тесто замесила

Да меня бы угостила.

Сказочник: Раскудахталась старуха.

Старуха:     Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто было белым,

Нужны масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке-ноль!

Кто вчерась гостей позвал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик:       Так ведь я того, сего...

Старуха:     Нет в кладовке ничего!

Старик:      Ладно, старая, не злись,

Не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Посмотри-ка по сусекам

Наскребешь на колобок.

Старуха:     Ладно, старый, дай мне срок.

Нужны сноровка и уменье,

Чтоб лучше сделать угощенье.

Про соль да сахар не забыть

Начну-ка тесто я месить.

Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из силы,

Ой, как я устала.

(садится на стул, спит).

Старик:      Бабка, тесто убежало!

Старуха:     Как же это я проспала?

Вот досада! Вот беда!

Стой же тесто, ты куда? (ловит тесто руками)

Уж такого не бывало!

Как же тесто убежало?

Натерпелась я тогда.

Вот досада! Вот беда!

Натерпелась, как Федора,

Вот уж горе, так уж горе!

Старик:      Ты, старуха, не горюй,

Тесто быстро в печку суй.

Испеки мне колобок,

Колобок-румяный бок.

Старуха:     Я пеку его с любовью,

Угощу всех на здоровье.

А ты, дед, пока его не трогай,

Пусть остудится немного.

IV.    Минутка чистописания.

  • Посмотрите, ребята, какой румяный колобок испекся.
  • Пока колобок остывает, мы проведем минутку чистописания

  • Молодцы, с заданием справились успешно. Можно продолжать сказку.

....Полежал колобок на окне, подумал и говорит:

  • Нет, уж бабушка, постой,

Не хочу я быть едой!

Спрыгну я сейчас с окошка,

Покачусь я по дорожкам.

  1. Спрыгнул он с окна на завалинку, с завалинки-на травку, да и покатился по двору, навстречу ему Петух-бежит, торопится, крыльями машет.
  • Куда ты так торопишься, петух?-спрашивает колобок.
  • Как мне не торопиться, как не суетиться, если кот Леопольд похитил моих деток-цыплят. Обещал вернуть их, если я правильно выполню задание.
  1. Выборочное списывание.
  • Мне надо выписать слова с безударной гласной в корне. А я школу окончил 10 лет назад, многое позабыл, боюсь ошибиться,- говорит Петух.
  • Задумался Колобок.- Ребята, поможем Петуху.

                 (Слова записаны на доске).

Часики, столы, нож, гроза, волна, козочка, дворы, сова, хвосты, травушка.

  • Какую гласную называют безударной?
  • А всегда ли можно проверить безударную гласную?
  • Сегодня мы познакомимся с еще двумя словарными словами, стр. 19.

  1. Словарная работа.

        (читают слова, записывают по 2 раза)

Прекрасный,здравствуйте.

  • Какая еще орфограмма есть в этих словах?
  • Спасибо, ребята. Теперь Петуху обязательно вернут цыплят.

  1. Покатился Колобок дальше, а тут его чуть Заяц с ног не сбил.
  • Куда торопишься, косой?- спрашивает Колобок.
  • Да вот, от Лисы убегаю,- говорит Заяц.
  • А почему петляешь?
  • Следы запутываю.
  • Интересно- подумал Колобок,- а Я смогу это сделать?

....Взял Колобок гласные буквы. Мечется от слова к слову. Совсем запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.

VII.    Устный диктант с использованием сигнальных карточек. (е, и, о, а)

Слзать с забора, сл зал сметану. запвать лекарство, зап вать песню, полскать щенка, пол скать белье.

  • Ух, еле выбрался,- говорит Колобок.- спасибо, ребята, за помощь.

 3.  И Колобок покатился дальше. Катится он себе, катится, песни распевает. Вдруг видит Волка. Сидит Волк на лужайке и плачет, а в руках какую-то книгу держит. Он в нее смотрит, что-то тихонечко поговаривает, а потом снова слезы утирает.

  • Колобок, ты в школе учился?
  • Нет.
  • Тогда и ты мне не поможешь.
  • Давай, Волк, ребят попросим помочь.
  1. Подбор слов-антонимов.

        (слова записаны на доске)

Подобрать слова, противоположные по значению. Рядом со словом-антонимом написать проверочное слово.

        Здоровый- больной- боль

        Сытый- голодный- голод

        Ругать- хвалить- хвалит

        Зло- добро- добрый

IX.     Игра «Узнай слово!»

4. Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «ж-ж-ж». Он увидел пчелиный рой. Одна пчела подлетела к Колобку и пригласила его поиграть в игру.

  • Давайте поиграем вместе с ними.(Задания записаны у пчелы на крыльях)
  • Записывайте слово, рядом проверочное, ставьте ударение, безударную гласную подчеркивайте.
  1. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока. (звонок-звон)
  2. Самое упрямое домашнее животное. (осел-ослик)
  3. Столовая для зимующих птиц. (кормушка-корм)
  4. Дом диких животных в земле. (нора-норка)
  5. Небесное тело, видимое глазом как светящаяся точка. (звезда-звезды)
  1. Работа по учебнику стр. 17.упр.30(2)

 (разбор слов по составу)

5. Покатился Колобок дальше. Катится, песни поет, цветами любуется. Вдруг выскакивает Медведь, в зубах у него тетрадь и учебник по русскому языку.

  • Слушай, Колобок, даю тебе 8 минут. Мне нужно правильно вставить пропущенные буквы в слова из упр. 34 на стр. 18. Справишься- отпущу. Не справишься- съем. И побыстрей, а то в школу опаздываю.
  1. Физминутка.

У Медведя дом большой,

А у Зайца- маленький,

Наш Медведь пошел домой,

А за ним и Заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем.

XII.   Игра «В футбол».

6. Катится Колобок дальше, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, тут его двое футболистов окружили и не дают катится дальше.

  • Помоги нам забить мяч в ворота, иначе мы не пропустим тебя дальше.

XIII.  Фонетический разбор слов.

7. Пока играл Колобок в футбол, то очень соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катился он, катился и понял, что заблудился.

Видит впереди железнодорожный мост, огромная река, вдалеке поезд едет, а на перроне лисица сидит, что-то на песке палочкой пишет, потом все написанное хвостом заметает.

  • Колобок, Колобок, ты куда катишься?
  • Домой, да только я заблудился.
  • Я знаю, где живет твоя бабушка, и провожу тебя домой, но нам нужно быстро произвести фонетический разбор одного из этих слов, иначе поезд на этой станции не остановится.
  • Ребята, давайте поможем им.(слова: оценка, знания, победа)
  • Охарактеризуйте звуки [ ц ], [ э ].
  • Молодцы, с заданием справились, теперь поезд обязательно остановится и доставит колобка домой.

XIV.   Домашнее задание.

8. Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить Колобка за непослушание и дала ему задание для самостоятельной работы. Если он с ним справится успешно, то обещала простить его.

  • Мы с вами давайте тоже запишем д/з.(стр.19., упр. 36.)
  1. Итог урока.
  • Вот и закончилась наша сказка.
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Чему мы учились сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ

Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....