2 класс. Тема урока: «Звонкие и глухие согласные».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для усвоения темы «звонкие и глухие согласные».

Задачи:

Дидактические – уточнить знания о гласных и согласных звуках согласных, различающихся по звонкости/глухости;

формировать умение дифференцировать звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова.

 

Развивающие – развивать фонематический слух, опосредованное внимание,  устную и письменную речь.

 

Воспитательные – чувство взаимопомощи, доброты, самостоятельность, коммуникативные умения, адекватную самооценку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_direktorov.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для усвоения темы «звонкие и глухие согласные».

Задачи:

Дидактические – уточнить знания о гласных и согласных звуках согласных, различающихся по звонкости/глухости;

формировать умение дифференцировать звонкие и глухие согласные, подбирать проверочные слова.

Развивающие – развивать фонематический слух, опосредованное внимание,  устную и письменную речь.

Воспитательные – чувство взаимопомощи, доброты, самостоятельность, коммуникативные умения, адекватную самооценку.

Оборудование:     мультимедиа проектор, презентация урока, рабочие листы с 3 уровнями   сложности, памятки парных

согласных.

Индивидуальная работа: Агарина А., Кобзев С. – снижение объема  письменной работы, Игнатьев К., Железных А. –

                                            организующая   помощь при самостоятельной работе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.Организационный  момент:

а) психологический настрой(1 слайд)

б) организующий настрой (2,3 слайд)

(слайд4)

а)Приветствие. Пожелание отличного дня и хорошего настроения.

б)Все за парты тихо сели.

    На меня все посмотрели.

    Руки?

    Ноги?

    Локти?

    Спинка?

- К какому уроку вы приготовились?

- Какое сегодня число, день недели, время года? Какая осень? (поздняя).

Какое время года наступит после осени?

а)Приветствие друг друга и гостей улыбками.

б)Прозвенел для нас звонок, Начинается урок.

Будем все внимательны,

А еще старательны.

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

- Дежурный отвечает полными ответами на эти вопросы.

II.Подготовительная

коррекционная  работа:

а) пальчиковая гимнастика с элементами артикуляционной и дыхательной (5 слайд)

б) минутка чистописания (слайд 6, 7)

- Словесное объяснение

Вы правы, по календарю поздняя осень, а в природе уже зима. Сегодня на урок  мы с вами отправимся в гости к Снежной Королеве.

 Путь нам предстоит непростой, мы будем много писать, и отвечать на вопросы, приготовьте свои пальчики.

Демонстрация задания учителем с опорой на визуализацию и звуковое сопровождение (звук волшебства)

С неба звездочки кружась

(перебирание пальчиками в воздухе)

Падают в ладошки.

(хлопок в ладошки)

Обжигают звездочки

(упр. «Колечки»)

Холодом немножко.

(упр. «Цепочка»)

Я ладошки разогрею

(растираем)

И теплом своим согрею.

 ( Подышали в ладошки).

- Ручку и листок возьмите,

  Число и работу напишите      

 1 строчка  (28 ноября).

2 строчка (Классная работа)

-  На  снежинки посмотрите,

   Буквы  красиво напишите .

3 строчка  (з, с).

Оцените свою работу, поставь +,если вы справились, и _,если не справились.

 Выполнение задания

1группа-самостоятельно, ориентируясь на словесное объяснение.

2 группа – самостоятельно с опорой на слайд.

3 группа – совместно с педагогом, при организующей  и направляющей   помощи.

Коллективное  озвучивание и выполнение упражнения  с опорой  на демонстрацию учителя.

(Гимнастику выучили заранее  учащиеся 3 группы - ситуация успеха).

Самостоятельная запись числа и классной работы индивидуально по 3 уровням на рабочих листах.

-Самостоятельное оценивание.

III. Постановка темы и целей урока.

     Постановка  проблемного  вопроса.

Целеполагание (слайд 8)

   

Определение знаний и умений, необходимых на уроке (слайд 9, 10)

   

Правило проверки правописания звонких и глухих согласных (слайд 11)

- Посмотрите на тропу чистописания,  как вы думаете, над какой темой мы продолжим работать во время нашего путешествия? (звонкие и глухие согласные)

Подчеркните звонкие согласные одной чертой, а глухие двумя.

- Что же мы должны знать на уроке?

- Что мы должны уметь?

-Прочтите правило проверки правописания звонких и глухих согласных.

- Самостоятельное умозаключение после выхода из  проблемной ситуации. Тема нашего урока…

Самостоятельное умозаключение учащихся 1 уровня.  Чтение слайдов учащимися 2 уровня. Повторение учащимися 3 уровня.

-Учащиеся 1 уровня самостоятельно делают вывод, учащиеся 2 уровня говорят с опорой на картинки слайда, учащиеся 3 уровня повторяют.

IV. Основная часть урока

Актуализация знаний (12 слайд)

   Дифференциация согласных по  звонкости/ глухости.( слайд 13-дшкф)

               (слайд 14 проверки –тжгв)

(слайд 15- северный олень)

                  Работа над словом

(слайды16, 17- с проверяемыми  словами и проверочными)

Зрительная  музыкальная гимнастика

(Снегурочка и снежинки)(слайд 18)

Работа над обогащением словарного запаса.

(Разбойница с загадками - слайд 19)

(слайд с проверкой - 20)

Работа над деформированным предложением.

(слайд 21)

(слайд 22 -проверки деформированного предложения)

Динамическая пауза

(слайд 23- «У леса на опушке»)

Чертог Снежной Королевы

(слайд 24)

Тренировочное задание

«Игры ледяного разума»

(слайд 25,26)

- Давайте вспомним, что же такое звуки и буквы.

-Какие звуки называются гласными? Почему? Какие звуки называются согласными? Почему?

- Посмотрите тропинку замело снежком, мы сможем ее расчистить, если красиво запишем к этим буквам парные согласные.

Запишите эти буквы на 4 строке.

Какая буква лишняя? Почему?(«д»)

-Назовите парные согласные к этим буквам. Напишите их на 5 строке. Звонкие согласные подчеркните одной чертой, глухие двумя. Какая буква в этой строчке лишняя? Почему? (звонкий согласный «т»)

- Проверьте себя. Оцените свою работу (+, -)

Снежная Королева отправила своего быстроного Северного Оленя, но он заколдован, если мы выполним задание, то сможем отправиться дальше в путь.

-  Прочитайте задание на рабочем листе  под № 6.

 -Вставьте пропущенные буквы и запишите проверочные слова.

-Подчеркните буквы, которые мы проверяли.

-Проверьте себя, оцените, как вы выполнили свою работу.

Мороз-морозы.

Снег-снега.

Сугроб-сугробы.

 

- Ребята, посмотрите, какой красивый зимний пейзаж, как в настоящей сказке.

- Ребята, посмотрите, кто нарушил покой и красоту зимнего леса? (Разбойница). Она любит мучить животных  и держит их в клетке. А какие это животные мы узнаем, если отгадаем загадки.

- Посреди густого леса

  Нет ни дома, ни навеса,

  А в берлоге тесно ведь,

  Вот и спит зимой? (медведь)

- Зиму всю

Зарывшись в стог,

Спит колючий колобок. (ёж)

Посмотрите на ежика, что он делает? (зевает). А почему? (хочет спать).

- Освободим зверей?

- Ребята, если мы запишем  слова «ёж и медведь», правильно вставляя пропущенную букву, то Разбойница  выпустит их из клетки. Как вы думаете, почему после буквы «м» гласная «а»  выделена?

(нельзя проверить)

 

- Из клетки то она их выпустила, но на волю не отпустит, пока мы правильно не запишем предложение. Подчеркните букву с словарном слове, которую необходимо запомнить и проверяемые буквы в словах еж и медведь. В этом предложении есть буква, которая обозначает всегда мягкий звук, подчеркните ее зеленым цветом.

-Демонстрация движений педагогом под музыкальное сопровождение.

- Вот мы и подошли к дворцу Снежной Королевы, посмотрите, какая она разная, но всегда прекрасная.

-Снежная корова предлагает нам поиграть в ее любимую игру « Игры ледяного разума». Она превратила буквы в кусочки льда, давайте растопим лед.

 Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.  Подчеркни звонкие и глухие согласные.

- Проверьте себя и оцените.

 Утром выпал мя…кий сне….

  Пру…сковал толстый ле...

- Устное объяснение ( звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем) учащиеся 1 уровня самостоятельно делают вывод, учащиеся 2 уровня говорят с опорой на картинки слайда, учащиеся 3 уровня повторяют.

-Объяснение полными ответами.

- Самостоятельное выполнение одного учащегося у доски (1 уровень), остальные  на рабочих листах.

- Самостоятельное оценивание.

- Самостоятельная работа.

 -Самоконтроль, самооценка.

- Коллективное отгадывание загадок. Самостоятельная запись отгадок и проверочных слов учащимися 1 и 2 уровня. Запись проверяемых слов учащимися 3 уровня. Подчеркивание проверяемых букв.

- Объяснение с опорой на слуховые и зрительные  анализаторы, слайды.

Самостоятельное  наблюдение  за траекторией катания Снегурочки на коньках и снежинками, водящими хоровод.

Отгадывание загадок.

- Самостоятельная запись отгадок и проверочных слов учащимися 1 и 2 уровня. Запись проверяемой буквы в слово учащимися 3 уровня. Подчеркивание проверяемых букв.

- Коллективное проговаривание   предложения. Самостоятельная запись предложения с заменой картинок словами учащимися 1 и 2 группы. Учащиеся 3 группы дописывают предложение по зачину.

Грамматическое задание с опорой на памятку и стенд.

- Коллективное проговаривание  и выполнение физминутки.

- Индивидуальные задания по уровням. Учащиеся 1  уровня  выполняют самостоятельно, 2 уровня -2 предложения самостоятельно, только вставляя  буквы, учащиеся 3 группы -1 предложение ( только вставить буквы).

- Самопроверка, самоконтроль, самооценка.

V. Домашнее задание.

(слайд 27 – подарки Снежной Королевы)

Снежная  Королева наблюдает в окошко.

(слайд 28)

- Анализ домашнего задания.

-Ребята, Снежная Королева, приготовила вам подарки, а какие мы узнаем, отгадав загадки.

1) Вокруг шеи свернулся калачик

  От мороза детишек прячет. (шарф)

2) Простудиться не хотите -

  Наседку теплую купите:

Хоть  на улице и зябко,

Голову согреет? ( шапка)

3) Лохматый пес тепло принес.

    Хозяина обнимает,

    От стужи укрывает. ( шубка)

Подбор проверочных слов.

Дома  запишите отгадки и проверочные слова. Работайте внимательно и аккуратно, знайте, Снежная Королева наблюдает в окошко.

-  фронтальная работа

VI. Итог урока.

Рефлексия.

(слайд 29, 30)

Выставление отметок за работу на уроке.

- Над какой темой работали? Что вы должны были знать? Что должны были уметь? Трудно ли было? С каким настроением пришли на урок? Какое сейчас настроение?

- Выражение одобрения за работу на уроке всему классу, выставление отметок учащимся.

- Самостоятельные ответы учащихся 1 уровня, учащиеся 2 уровня отвечают с опорой на слайды, учащиеся 3 уровня повторяют.

- Озвучивание своего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью  формирования  умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Презентация для урока письма. Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова». 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7924783","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект урока "Звонкие и глухие согласные"

Программа ШКОЛА РОССИИ 2 класс...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: "«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке к уроку. Урок нацелен на формирование представления учащихся о словах с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, которые ну...

План-конспект урока. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»Тип урока: открытие новых знаний....