Брейн-ринг по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Этот материал предназначен для учителей начальной школы при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Брейн-ринг по русскому языку21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

г. Ковров Владимирская область

Сценарий по русскому языку к предметной неделе.

  Путешествие по стране

« Русский язык».

Разработала: учитель

начальных классов

I квалификационной

категории

Лукьяненко И.Ю.

Сценарий по русскому языку к предметной неделе.

                                   Путешествие по стране « Русский язык».

Цели:  развивать речь, мышление, любознательность, смекалку; тренировать внимание, память;                 воспитывать чувство коллективизма, интерес и любовь к языку.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники нашего путешествия! Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Могуч и прекрасен наш русский язык. Послушайте,  что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.

  • Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к родному  языку. По его мнению, «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, предприимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам.» Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».
  • «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий  и живой» Так считал Лев Николаевич Толстой.
  • Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить , чтобы такой язык не был дан великому народу».
  • Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нашими предшественниками».

 В сегодняшнем путешествии, посвященном русскому языку, участвуют две команды. Выберите капитана и название команды.

Напоминаю правила игры.

  1. На обсуждение вопроса дается 45 секунд.
  2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять карточку с номером или руку.
  3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

Вопросы для игры:

  1. Назовите твердые согласные в скороговорке:  

Летели лебеди с лебедятами

( т)

  1. Расшифруйте слова, найдите лишнее слово:

Жиыл                                                                                                       (лыжи)

Ански                                                                                                      (санки)

Кьионк                                                                                                   (коньки)

Нолс                                                                                                        ( слон)

  1. Запишите слова. Определите род имен существительных: мебель(ж.р.), кофе (м.р.) тюль (м.р.), такси (ср.р.), рояль (м.р.), хрусталь (м.р.), кенгуру (м.р.), какао (ср.р.).
  2. Вопрос-шутка: какие сто букв могут остановить движение транспорта? (100 п - стоп).

  1. Вам даны несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками. Отгадайте их.

…… об ……. , Из ……..вон плохо, Мастер на все ……., Сидеть сложа …….. ,Золотые …….., Как …….сняло

  1. Найдите и напишите слова, которые перемешались:

Е        СТО          КИ      ЗА

      Л     РО     АС          РО       РА

ЖИ       Т             ГО

РА         Д           БО      ТА

(ежики, стол, роза, город, астра, работа)

  1. Какие слова можно составить из букв слова  грамотей? (герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том)

Попробуйте разобрать, что было написано.

Рыбу не скотина крыше съел. 

(Рыбу нёс кот и на крыше съел).

  1. Конкурс « Собери слова». Дети должны из слов, записанных на листе, составить новые слова.

1 команда                                                         2 команда

Сено               вод                                                 тепло                     воз

Тепло             овод                                             гром                      аппарат

Поле                звездный                                    молоко               модный

Редко                видный                                    зло                      отвод

Стекло              лесный                                   фото                      ходный

Много              воз                                           быстро                памятный

Сад                  косилка                                    старо                    ход

  1. Конкурс  « Вертолина»

На листе дан круг, на нем записано 6 букв. Сколько различных слов сумеете прочитать, столько баллов и получите.

( сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код)

  1. Конкурс «Музыкальные слова»

Придумать за 5 мин. как можно больше слов, в которых не менее 2-х раз повторяется название нот.

( Фамилия, сирена, доля, фасоль, домик, перемирие, домино, премия, мигрень, помидор, переносит, сирень…)

12.Конкурс « Перекрестки»

а

а

   

а

а

 

а

а

а

а

а

- садовый цветок

-жвачное млекопитающее

-сочетание слов

- смотр войск

- одноклеточный организм

( астра, баран, фраза, парад, амеба)

13.Конкурс « Школьные шарады».

1.  Первое – предлог.

 Второе - летний дом.

А  целое порой

Решается с трудом.   ( задача)

2. С буквой «к» я в школе на стене,

 Горы, реки есть на мне.

 С буквой «п» - от вас не утаю-

Тоже в школе я стою.   ( карта-парта)

Примечание:  после ответов каждый раз подводится итог.

Сегодня мы еще раз увидели, что русский язык богат, разнообразен, интересен. Любите его, старайтесь правильно писать и говорить.

Подведение итогов. Награждение.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...

Интеллектуальная игра по русскому языку."Брейн-ринг"3-4 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК Брейн-ринг          Класс разделен на четыре команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расс...

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему:  «Знатоки русского языка»...

«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы.

«Брейн – ринг» по русскому языку, с использованием мультимедийной установки для учащихся начальной школы....

Брейн-ринг по русскому языку для 2 класса

Задания предназначены для проведения недели русского языка для учащихся 2 класса....

Игра "Брейн-ринг" по русскому языку

Материал содержит презентацию-игру "Брейн-ринг" для начальных классов по русскому языку....