рабочая программа по риторике
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Панфилова Татьяна Геннадьевна

 Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя) авторского коллектива под руководством Т.А. Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritorika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Календарно – тематическое планирование по риторике  во 2  классе

№ уро-ка

Дата по плану

Дата фактическая

        Тема урока

Виды

 деятельности

Планируемые результаты

Ведущие формы, методы и средства обучения

Предметные  

Метапредметные

Личностные  

 

                                   

 

1

 2  

 

 3

 4          

 5

 

6

7  

 

8

9  

10  

11

12

13

14

15  

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28  

29

30

31

32

  33

34

           

Введение 3ч.

Наука риторика.                                    

 

Кто – что – кому.

Кому – кто. Адресат – адресат.

Как мы говорим? - 7ч

Темп.

Тон речи.

То же слово, да не так бы молвить.

Настроение, чувства и тон говорящего.

Мимика, жесты, поза.

Говорящий взгляд.

Подведем итоги.

Учись слушать -  10ч

Мы слушаем – нас слушают.

Сигнал принят! Слушаю!

Слушали и услышали.

Слушаем и стараемся понять.

Слушаем и выделяем непонятное.

Слушаем, как говорят.

Слушаем на уроке.

Слушаем целый день!

Вежливая просьба.

Скрытая просьба.

Учись читать и писать – 2ч.

О чем нам говорит шрифт?

Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы.

Текст- 12ч.

Тема и основная мысль.

Пересказ.

Краткий пересказ.

План.

Вежливый отказ.

Ответы на отказ

Типы текстов.

Рассуждение.

Точные и неточные объяснения.

Описание.

Загадки – описания.

Невыдуманный рассказ.

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель.

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

-оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

-анализировать тактичность речевого поведения в семье;

-формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

-пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка,

выделять ключевые слова;

-отличать

подробный пересказ от краткого;

-пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить),

характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

определять тему, основную мысль несложного текста;

определять структурно-смысловые части текста

анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника.

 Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Выполнять универсальные логические действия:

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Самостоятельно

контролировать использование правил речевого общения в школе, в классе, со сверстниками; выслушивать ответы одноклассников.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- общечеловеческих ценностей  и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

 важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.

Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки  (личностная позиция, российская и гражданская  идентичность)

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.

Работа с учебником, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по риторике 3 класс

Разработана  на основе  примерной  типовой  программы по риторике  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования ,на осно...

Пояснительная записка к рабочей программе по риторике 2 класс

Пояснительная записка составлена к рабочей программе по риторике 2 класс в соответствии ФГОС....

рабочая программа кружка "Риторика"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Энгельса Саратовской области  «Рекомендовано к утверждению»...

Рабочая программа по риторике

Научить речи , развивать коммуникативные умения , общению в разных ситуациях ....

рабочая программа по риторике 1 класс

в данной программе представлена пояснительная записка по курсу, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по риторике для 3 класса

  Рабочая программа, по направлению «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 3 классов, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего ...