Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бочарова Наталья Алексеевна

УМК  «Школа  России»          

Предмет:  «Русский язык»

Класс:  первый

Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

Цели: повторить с учащимися правильное написание букв «Чч» и их соединения; закрепить написание изученных букв.

Задачи:

1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу».

2.  Учиться навыкам безошибочного списывания.

3.  Обогащать словарный запас учащихся.

4.  Закреплять знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов.

5. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие.

6.  Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету.

Планируемый результат: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-чу, списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами,  писать слова и предложения с заглавной и строчной буквами «Чч».

Познавательные УУД:

- развивать умение извлекать информацию из текста,

- различать лексическое значение многозначных слов,

- анализировать слова с точки зрения звукового состава.

Коммуникативные  УУД:

- вступать в речевое общение,

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

 

Оборудование: карточки с напечатанными словами, портреты Чиполлино и его друзей для раскрашивания.

Ресурсы: компьютер, экран, презентация к уроку, рабочие тетради и письменные принадлежности учащихся.

 

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка 1 класс. 573.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ   СОШ   №  117   ВЫБОРГСКОГО   РАЙОНА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  И  КОНСПЕКТ  УРОКА

РУССКОГО         ЯЗЫКА

Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

Используемые технологии:

коммуникативные технологии, развивающее обучение, развитие критического мышления, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Учитель: Бочарова Наталья Алексеевна

                                1 класс

УМК  «Школа  России»                    2 декабря 2011г.

Предмет:  «Русский язык»

Класс:  первый

Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

Цели: повторить с учащимися правильное написание букв «Чч» и их соединения; закрепить написание изученных букв.

Задачи: 

1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «ча-чу».

2.  Учиться навыкам безошибочного списывания.

3.  Обогащать словарный запас учащихся.

4.  Закреплять знания о многозначных словах, учить различать лексическое значение многозначных слов.

5. Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, память, усидчивость, трудолюбие.

6.  Воспитывать любовь и уважение к родному языку, любовь к предмету.

Планируемый результат: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-чу, списывать печатный текст в тетрадь письменными буквами,  писать слова и предложения с заглавной и строчной буквами «Чч».

Познавательные УУД:

- развивать умение извлекать информацию из текста,

- различать лексическое значение многозначных слов,

- анализировать слова с точки зрения звукового состава.

Коммуникативные  УУД:

- вступать в речевое общение,

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Оборудование: карточки с напечатанными словами, портреты Чиполлино и его друзей для раскрашивания.

Ресурсы: компьютер, экран, презентация к уроку, рабочие тетради и письменные принадлежности учащихся.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

1. Организационный момент.

- Послушайте загадку и отрывок из сказки и постарайтесь определить, кто пришёл к нам в гости.1299248180_chipollino

Слайд 2,3.

Отгадай загадку

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся ...

Слайд 4.

«- Чиполлино, - сказал на прощание отец, - теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. Отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.

- Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что.

- Не беда, жизнь научит.

Попрощавшись с дядей, матерью и братьями, Чиполлино завязал свои вещи в узелок и пошёл куда глаза глядят, и, должно быть, выбрал верный путь.»

        (К нам пришёл в гости Чиполлино из сказки «Приключения Чиполлино»).

- Правильно. Герой сказки Джанни Родари Чиполлино – смелый, весёлый герой. Он большой выдумщик и любит играть, загадывать загадки, но он хочет и у вас научиться тому, что вы знаете и умеете.

Слайд 5,6.

Тот, кто выполнит все задания Чиполлино без ошибок, тот станет его другом, как Вишенка и Редиска, и получит на память об этом уроке портрет Чиполлино и его друзей, который можно будет раскрасить на уроке изобразительного искусства.

        2. Работа по теме урока.

- Тему нашего урока Чиполлино спрятал в загадке. Отгадав её, вы узнаете, о какой букве пойдёт речь на этом уроке.

Слайд 7.

        Все друзья мои решили:

        Эту букву пишут, как четыре.

        Только с цифрами, друзья,

        Буквы путать нам нельзя.

(Это загадка про букву «ч»).

- Правильно. Тема нашего урока: «Письмо строчной и заглавной букв «Чч»; слов с буквой «ч»; сочетания «ча-чу» в словах.

        - Вчера мы научились писать буквы «Чч» строчную и заглавную. Давайте поможем нашему герою написать его имя. Только он не знает, с заглавной или строчной буквы «ч» начинается его имя. Кто подскажет?

        - Верно!

Слайд 8.

        Букве поручено важное дело,

        Ставится в слове

        Не зря и не просто

        Буква такого высокого роста.

        Ставится буква в предложении в начале,

        Чтобы начало все замечали.

        Имя, фамилия пишутся с нею,

        Чтобы заметней им быть и виднее.

        Буква большая – совсем не пустяк;

        В букве большой уважения знак!

А что ещё пишется с большой буквы, но в стихотворении об этом не прозвучало?

(Географические названия, клички животных).

- А теперь вспомним написание заглавной и строчной букв «Чч», а затем напишем имя нашего героя. Правила поведения при письме напоминают нам о правильном положении тетради и о посадке учеников.

(Учащиеся пишут целую строчку букв «Чч». На следующей строчке, проговаривая по слогам, вместе с учителем пишут два раза имя Чиполлино.)

3. Повторение написаний «ча-чу».

        - На доске записаны слова, давайте хором тихо их прочитаем:

        Чудо, часы, учу, туча.

- На какое правило эти слова?

(«Ча» пиши с буквой «а», «чу» пиши с буквой «у»).

- Спишите слова с доски в тетрадь, подчеркните сочетания.

- Чиполлино не знает значение слова «учу». Как вы ему объясните?

- Молодцы!

Слайд 9.

А теперь послушайте загадку:

        Кто шагает с сумкой книг

        Утром в школу?...

(Ученик).

- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (Показываю слово на карточке). А кого так называют?

(Того, кто учится).

- Взрослый человек может быть учеником?

(Выясняем, что может, если он учится, например, водить машину или является студентом института).

- Чиполлино придумал для вас новое задание: как превратить слово «ученик» в слово «учебник».

(Задание вызвало затруднение, но правильный ответ прозвучал среди предположений: надо вставить в середину слова согласную «б»).

- А если изменить последнюю букву в слове «ученик» на гласную, какое получится слово?

(Учение). (Показываю карточку, прикрепляю все три слова на доску).

- Этим словом мы можем проверить безударную гласную в слове «ученик». Запишите красиво слова в тетради, соблюдая правила соединения букв.

- Проверьте свои слова, обозначьте ударение.

4. Физкультминутка.

Слайд 10.

        Стали мы учениками,

        Соблюдаем режим сами.

        Утром мы, когда проснулись,

        Улыбнулись, потянулись.

        Для здоровья, настроенья

        Делаем мы упражненья:

        Руки вверх и руки вниз,

        На носочки поднялись.

        То присели, то нагнулись

        И, опять же, улыбнулись.

        А потом мы умывались,

        Аккуратно одевались,

        Завтракали, не торопясь,

        В школу, к знаниям стремясь.

5. Игровые технологии.

        1) – Сейчас мы поиграем. Кто больше запомнит слов с буквой «ч»?

        - Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа.

        - Чайник черничного чая.

        - Чаёвничают четверо: чиж, чечётка, чибис, чирок.

- Как одним словом можно назвать тех, кто пил чай? (Птицы).

        - Чудная чайка черпает чай черпаком.

- Каким словом можно заменить слово «черпак»?

        2) – Игра «Назови детёныша».

 - У зайца – зайчонок.

У кролика - ? (крольчонок).

У белки - ? У волчицы - ? У галки?

        3) – Сейчас проверим, на какой колонке ребята придумают больше слов со звуком (ч) на конце слова.

        (Дети отвечают по очереди, я на доску записываю слова: мяч, луч, врач, речь, ночь, печь, плач, грач; некоторые слова приходится подсказывать, задавая наводящие вопросы). Подведение итогов игры.

6. Обучение навыкам безошибочного списывания с печатного текста.

- На доске напечатан текст. Сколько предложений перед вами? (3)

(Хорошо читающие ученики прочитывают по одному предложению).

        У Верочки чистые ручки.   На уроке у учеников ручки.   У двери две ручки.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? (Ручки). (Проводится работа над  лексическим значением слов).

- Как называются такие слова? (Многозначные).

- А теперь красиво и грамотно спишите предложения в свою тетрадь.

(Ученики пишут, диктуют себе слова по слогам, проверяют текст).

7. Подведение итогов.

- Ребята, поднимите руку, кому понравился сегодня урок.

Слайд 11.

- Молодцы! Чему вы учились сами и научили Чиполлино? Какие задания вам понравились? Почему? Какие правила повторили?

- Теперь у него стало ещё больше друзей. На память об этой встрече Чиполлино дарит вам фотографию, на которой он со своими лучшими друзьями. Фотография получилась чёрно – белой, и наш герой надеется на то, что на уроке изобразительного искусства вам удастся превратить её в цветную. В конце урока мы с вами устроим выставку ваших работ, подведём итоги. Чиполлино желает вам успехов в учёбе и надеется на новые встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

Урок обучения грамоте по теме: Письмо строчной и заглавной гласной буквы "А", "а".

Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ жЖ" 1 класс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ  ж Ж" 1 класс...

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....

Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы т» в 1 классе

   КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т» в 1  классе...

Самоанализ урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы К"

Самоанализ проведенного урока - это отличная база для усовершенствования собственной роли в образовательном процессе....