Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гафурова Альфия Салиховна

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_imen_prilagatelnykh_po_chislam.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (2-й класс)

 "Изменение имен прилагательных по числам"

Цель: создать условия для определения числа имен прилагательных через включение учащихся в учебную деятельность.

Задачи:

  • повторить знания об имени прилагательном
  • узнать, что имена прилагательные изменяются по числам
  • увидеть связь имен прилагательных с именами существительными
  • продолжить развивать внимательность, любознательность

1. Орг.момент

2. Актуализация знаний

Повторение об имени прилагательном

Какую часть речи мы изучаем?

Расскажите всё, что вы знаете о прилагательном

  1. Что такое имя прилагательное?
  2. Что обозначают слова этой части речи?
  3. Как изменяются прилагательные?
  4. С какой частью речи связаны имена прилагательные?

Вывод: Значит, прилагательные имеют такие же грамматические признаки, что и существительные.

3. Минутка чистописания

На доске:

ые, -ая, -ое, -яя, -ее, - ой, -ий.

Сгруппируйте данные окончания и запишите, соблюдая правила письма – наклон, соединение букв, высота букв.

Какие группы получились?

Почему вы их так разбили?

Докажите.

4. Постановка проблемы

На доске:

-Соотнесите эти слова между собой.

голубая

голубое

костюм

голубой

лента

голубые

платье

- Составьте словосочетания.

Дети выходят к доске и составляют словосочетания. Докажите, почему вы выбрали эту пару слов?

(Дети определяют род имени существительное, ставят вопрос к прилагательному, выделяют окончания, определяют род имени прилагательного).

ж.рhttp://festival.1september.ru/articles/512327/Image1723.gif

ж.р

голубая

лента

ср.р.http://festival.1september.ru/articles/512327/Image1723.gif

ср.р.

голубое

платье

м.р.http://festival.1september.ru/articles/512327/Image1723.gif

м.р.

голубой

костюм

Пояснения детей: имя существительное лента употреблено в форме ед.ч, ж.р. и прилагательное голубая тоже в ед.ч, ж.р.

- Назовите получившиеся словосочетания.

Хором причитать.

- Что вы заметили? Смогли ли мы со всеми словами составить словосочетания? (Нет, одно слово осталось без пары – это слово голубые).

- Почему это слово осталось без пары?

5. Разрешение проблемы.

-Давайте понаблюдаем.

(Прилагательные голубая, голубое, голубой в ед.ч.)

- Почему они находятся в ед. числе? (Потому что существительное в ед.ч.)

Работа по таблице.

- Давайте рассмотрим в связи с чем изменяются окончания прилагательных.

(Это зависит от имен существительных)

Вывод: В каком роде стоит существительное, в таком же стоит и прилагательное.

- Обратимся к оставшемуся слову – голубой

- Можно ли сказать сейчас о чем идет речь?

- Давайте попробуем подставить к этому прилагательному имена существительные, которые у нас были.

- Измените существительные, чтобы получились словосочетания со словом голубые.

Учитель прикрепляет карточку со словом голубые на доске. Дети преобразовывают имена существительные, а учитель их записывает.

 http://festival.1september.ru/articles/512327/img1.gif

- Выделите основания у имен прилагательных

- В связи, с чем изменилось окончание прилагательного? (Изменилось число имени существительного, потому изменилось окончание прилагательного.)

- Определим, в каком числе находятся существительные? (Во множественном числе)

- А в каком числе находятся прилагательное – голубые? (во мн.ч.)

- Сделайте вывод.

Вывод: В каком числе стоит имя существительное, в таком же стоит и имя прилагательное.

- Проверим свои знания по таблице.

- Какие ещё окончания бывают у прилагательных во мн.ч.? Прочитайте правило.

Физминутка.

Встали. Поиграем в пару на внимательность.

Имена прилагательные во мн.ч – присели.

Имена прилагательные в ед.числе – подпрыгнули.

Душистый, белая, прозрачные, березовая, железные, узенькая.

6. Воспроизведение материала.

Упр.342 – самостоятельная работа.

Задание: спешите, определите у прилагательных числа.

Проверка.

Исправь ошибки. Проверка с помощью светофоров.

сочные трава

душистое ландыш

морковная сок

березовая роща

Домашнее задание: упражнение 343

7. Итог урока

- Для чего нужно нам знать, что имена прилагательные изменяются по числам?

(Чтобы правильно употреблять их в речи, грамотно писать окончания имен прилагательных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме:" Словообразование имен прилагательных"

Цели и задачи урока:·        Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, показать значение суффиксов имен прилагательных.·...

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку "Имя прилагательное"

Конспект открытого урока по русскому языку "Имя прилагательное"...

Конспект урока "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ИМЕНИТЕЛЬНОМ И ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ " Школа России 4 класс

Тип урокаРешение частных задачПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном пад...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....

Конспект открытого урока по русскому языку в третьем классе "Число имен прилагательных"

Конспект открытого урока урока по русскому языку в 3 классе, (сообщение новых знаний)....