Рабочая программа по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Рабочая программа и пояснительная записка к рабочей программе - готовый материал для работы учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk.yaz_4_v.docx58.23 КБ
Файл russk.yaz_4_v.docx58.23 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании                                             Согласовано                                                                                                                      Утверждено

предметной кафедры

Руководитель         предметной                                           Заместитель  директора по УР                                           приказом № 252 от  «27» августа 2014г.

кафедры                                                             МБОУ «Гимназия №3»                                                      Директор МБОУ «Гимназия №3»

________/Аделева А.А./                                             ________/Муратова Н.А./                                                      _________/Абзянова М.Н./

                       ФИО                                                                                                             ФИО                                                                                            ФИО

Протокол № 1  от                                                       «27» августа 2014 г.                                                                                                

«26» августа  2014 г.                                                                                                                                                                                

                                                                                       .                                      

                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку  для 4 В  класса

учителя   Тележниковой Надежды Владимировны

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1   от

«27 » августа  2014 г.

2014-2015  учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основании:

  1. Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,
  2. Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
  3.  Основной образовательной программы НОО МБОУ «Гимназия № 3» Чистопольского муниципального района РТ, утвержденной приказом от 22.08.2011г. № 202,
  4. Примерной программы по русскому языку,
  5. Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 27.08.2014г. № 251,

6.Программы по русскому языку к  учебному комплексу «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.- М.: Вентана-Граф, 2007 г.

7.Программа реализуется в учебном комплексе  С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова Русский язык 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).

Плановых контрольных диктантов 10  , словарных диктантов -  4,  контрольных работ -  1, тестирование  - 1.

Административных контрольных работ  1, промежуточная аттестация -1.

        В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка  реализует цели: 

  • познавательная цель (ознакомление учащихся с основными положениями науке о языке);
  • социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся ;
  • формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как

             грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения, умение выбирать средства языка;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями грамотного безошибочного письма;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.

Основное содержание обучения представлено разделами: «Система языка : фонетика, графика, грамматика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи» ,

Содержание программы.

Фонетика и графика -1 ч.

Состав слова -1 ч.

Морфология : морфологический разбор частей речи, спряжение глагола, вид, лицо, число, наклонение глагола, время глагола, наречие, числительное – 28 часов.

Синтаксис (16 ч)

Сложные  предложения, словосочетание .

 «Правописание» (46 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе, правописание приставок в глаголах, ться и тся в глаголах, ь после шипящих в глаголах, безударных окончаний глаголов, суффиксов глаголов, гласных на конце наречий, ь в числительных, знаки препинания в сложных предложениях.

 «Развитие речи» (11ч)

Продолжение работы над структурой текста: «озаглавливание текстов», написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование,описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением  как видом письменной работы.

Реализация НРК

        Программа национально-регионального компонента является составляющей частью общеобразовательной программы «Филология».  Материалы регионального компонента включены в урок с учетом разделов учебной программы .

         Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:

  • во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,
  • во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.,
  • в–третьих, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.  

Учащиеся класса различают:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания  и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

•        предложения с однородными членами;
выделяют, находят:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в  простом  предложении  однородные  члены  (как главные, так и второстепенные);

решают практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное  как части  речи  (значение и морфологические
    признаки);

составлять план текста (при помощи учителя);

 применяют правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;
  • суффиксов имен существительных -онок-  (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
  • падежных окончаний имен прилагательных;
  • словарных слов, определенных программой;
  • постановки   знаков   препинания   при   однородных членах предложения.

Характеристика класса.

     В прошедшем учебном году учащиеся класса показали 100 % успеваемость по предмету и 73 % качества.

 Дети очень подвижны и активны, требуется быстрая смена деятельности на уроке, дифференцированный подход. Особо следует обратить внимание на развитие устной и письменной речи, формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма.

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого  общения;

- понимание своей причастности к русскому народу, уважение его культуры и самобытности, уважение родного языка и языков и культур других народов, проживающих в России;

- способность оценивать личностные качества одноклассников, такие как товарищество, организованность, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность;

- способность понимать другого человека (сверстника и взрослого), становиться в позицию другого человека и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека;

- способность к критическому мышлению, умение формировать собственное мнение по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями, уважать их;

- объективно и самокритично  оценивать свои достижения;

- способность следить за собственной речью, оценивать её с точки зрения правильности, точности, богатства и выразительности.

Метапредметные результаты:

- умеет  пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа – носителя русского языка, эффективно применять разные виды речевой деятельности в различных сферах общения, владеть культурой общения;

- умеет выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, умеет вести дискуссию – общеклассную, групповую, парную в соответствии с этикетными нормами;

- умеет составлять план предложенного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию – ответы на интересующие вопросы;

- умеет использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных и учебно-практических задач (орфографические, орфоэпические словари, энциклопедии, справочники, Интернет);

- имеет стремление к более точному выражению собственного мнения;

- умеет написать письмо, составить текст объявления, приглашения.

Предметные результаты:

- умеет грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами;

- умеет правильно писать изученные в 1-4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

- умеет применять правила написания буквы Ь после шипящих во всех частях речи; правила написания букв О,Е,Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах слов разных частей речи;

- умеет различать самостоятельные и служебные части речи;

- умеет проводить элементарный синтаксический разбор предложений; определять роль разных частей речи как членов предложения;

- умеет устно и письменно излагать содержание текста (объёмом до 100 слов) по самостоятельно составленному плану;

- умеет составлять устные и небольшие письменные повествования, описания и рассуждения (на определённую тему, по заданному началу или концовке, по картинке);

- умеет составлять устные и письменные рассуждения по изученному грамматическому материалу;

- умеет различать изученные стили речи: деловой, научный ,художественный и разговорный;

-умеет соблюдать правила речевой этики, в соответствии с этими правилами выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Выпускник научится:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

знать/понимать

  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения .

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных  действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном  общении (sms-сообщения, эл.почта, Интернет )

  В процессе обучения предмету в полном объеме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективная система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются элементы и  И К Т.

Учебно-методический комплект.

  1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова Русский язык 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь № 1-2 для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Интерактивное учебное пособие «Тренажёр по русскому языку» 1-4 классы.1 С : образовательная   коллекция.
  4. Романова В Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под редакцией С.В.Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2007

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 В  КЛАССА

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Количество часов

Дата проведения

план

Факт

1

Повторяем фонетику и словообразование

Повторение

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

2.09

2

Вспоминаем изученные орфограммы

Повторение

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы

слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

3.09

3

Повторяем признаки имени существительного

Повторение

Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения

Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

Фронтальный, индивидуальный

опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

6.09

4

Повторяем правописание окончаний имён существительных  1скл,2 скл.,3 скл

Повторение

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1,2,3 склонения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

9.09

5

Морфологический разбор имени существительного

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени существительного

Следовать данному алгоритму разбора

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

10.09

6

Входная контрольная работа. Диктант

Контрольный

Письмо

Проверка

Выполнение заданий

Уметь писать под диктовку

Текущий,

самопроверка

1

13.09

7

Работа над ошибками.

Текст.

Изучение нового материала

Текст, главная мысль, заголовок

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

16.09

8

Повторяем признаки имени прилагательного

Повторение

Род, число и падеж имен прилагательных

Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

17.09

9

Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

Контрольный

Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Самопроверка

1

20.09

10

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени прилагательного

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени прилагательного

Следовать данному алгоритму разбора

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

23.09

11

Буквы о-ё после шипящих и ц

Закрепление

Буквы о-ё после шипящих и ц

Знать и применять правило правописания букв о-ё после шипящих и ц

Коментированное письмо

1

24.09

12

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

Повторение

Мягкий знак в конце слов после шипящих

Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

27.09

13

Повторяем местоимение. Словарный диктант.

Повторение

Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи

Уметь различать местоимение как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

30.09

14

Орфограммы приставок

Закрепление

Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках

Применять правила правописания приставок

Коментированное письмо

1

1.10

15

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки

Повторение, закрепление

Разделительные Ъ и Ь знаки

Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков

Объяснительный диктант

1

4.10

7.10

16

Разбор по членам предложения

Изучение нового материала

Синтаксический разбор простого предложения

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

1

7.10

7.10

17

Синтаксический анализ предложения

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

1

8.10

18

Глагол как часть речи

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Уметь характеризовать глагол как часть речи

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

1

11.10

19

Правописание приставок в глаголах

Комбинированный

Правописание приставок

Находить приставки в глаголах

Коментированное письмо

1

14.10

20

Итоговый диктант.

Тема: повторение изученных орфограмм

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка

1

15.10

21

Работа над ошибками.

Правописание не с глаголами

Комбинированный

Правописание не с глаголами

Знать и применять правила правописания не с глаголами

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

18.10

22

Вид глагола. Личные формы глагола

Изучение нового материала

Несовершенный и совершенный виды глаголов

Знать понятие вид глагола

Фронтальный опрос.

1

21.10

23

Административная контрольная работа

Контрольный

Личные формы глагола

Знать понятие личные формы глагола

Фронтальный

1

22.10

24

Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах

Комбинированный

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

25.10

25

Правописание

-ться и -тся в глаголах

Комбинированный

Правописание глаголов начальной и личной формы

Уметь правильно ставить вопрос

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

1

28.10

26

Спряжение глаголов

Изучение нового материала

I    и  II спряжение глаголов

Определять спряжение глаголов по правилу

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

29.10

27

Правописание

-ться и -тся в глаголах

Закрепление

Правописание глаголов начальной и личной формы

Оценивать правильность применения способа проверки орфограммы

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

1.11

28

Спряжение глаголов

Изучение нового материала

Спряжение глаголов

Группировать слова по типу спряжения

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

11.11

29

Прошедшее время глагола

Комбинированный

Времена глаголов, прошедшее время

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

12.11

30

Итоговый диктант  

Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Диктант с орфографическим заданием, самопроверка

1

15.11

31

Работа над ошибками. Будущее время глагола

Комбинированный

Времена глаголов, будущее время

Уметь глаголы различать будущего времени

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

18.11

32

Изъявительное наклонение

Изучение нового материала

Глагол, изъявительное наклонение глагола

Определять наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

19.11

33

Условное наклонение

Изучение нового материала

Глагол, условное наклонение

Определять наклонение глагола

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

22.11

34

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Комбинированный

Правописание окончаний глаголов

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

25.11

35

Повелительное наклонение

Изучение нового материала

Глагол, повелительное наклонение глагола

Знать повелительное наклонение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

26.11

36

Повелительное наклонение. Словарный диктант.

Комбинированный

Глагол, повелительное наклонение глагола

Группировать глаголы по разным основаниям

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

29.11

37

Словообразование глаголов

Комбинированный

Глагол, способы образования глаголов

Уметь различать способы образования глаголов

Письмо с комментированием

1

2.12

38

Работа с текстом

Комбинированный

Текст

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

3.12

39

Глагол в предложении

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

6.12

40

Глагол в предложении

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Письмо с комментированием

1

9.12

41

Правописание глаголов

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

10.12

42

Правописание глаголов

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Письмо с комментированием

1

13.12

43

Работа с текстом

Комбинированный

Текст, текст-диалог

Практически овладеть диалогической речью

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

16.12

44

Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов

Контрольный

Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов,

безударные личные окончания глаголов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

17.12

45

Работа над ошибками.

Морфологический разбор глагола

Изучение нового материала

Морфологический разбор глагола

Следовать данному алгоритму разбора

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

20.12

46

Повторение (проверь себя)

Контрольный

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Самопроверка

1

23.12

47

Учимся писать краткое изложение

Изучение нового материала

Текст, изложение, краткое изложение

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

24.12

48

Наречие

Изучение нового материала

Наречие как часть речи

Находить наречия в устной и письменной речи

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

27.12

49

Правописание гласных на конце наречий

Комбинированный

Правописание наречий

Устанавливать значение и употребление наречий в речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

13.01

50

Правописание гласных на конце наречий

Комбинированный

Правописание наречий

Применять правила правописания наречий

Письмо с комментированием

1

14.01

51

Наречие

Комбинированный

Наречие как часть речи

Трансформировать текст

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

17.01

52

Как образуются наречия

Комбинированный

Наречие, образование наречий

Использовать в своей речи наречия

Письмо с комментированием

1

20.01

53

Учимся писать сочинения

Комбинированный

Текст, заголовок, план

Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

21.01

54

Морфологический разбор наречий

Изучение нового материала

Морфологический разбор наречий

Следовать данному алгоритму разбора

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

24.01

55

Учимся писать наречия на шипящую

Комбинированный

Правописание наречий

Уметь применять правила правописания наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

27.01

56

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Комбинированный

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

28.01

57

Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

Контрольный

Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

31.01

58

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов после шипящих

Закрепление

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

3.02

59

Учимся писать сочинения

Комбинированный

Текст, план текста, окончание текста

Уметь создавать окончание текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

4.02

60

Имя числительное

Изучение нового материала

Имя числительное

Выделять в речи имя числительное

Письмо с комментированием

1

7.02

61

Имя числительное. Словарный диктант.

Комбинированный

Имя числительное

Осуществлять контроль за выполняемыми действиями

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

10.02

62

Правописание мягкого знака в именах числительных

Комбинированный

Правописание числительных

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

11.02

63

Правописание мягкого знака в именах числительных

Комбинированный

Правописание числительных

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

14.02

64

Работа с текстом

Комбинированный

Текст

Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

17.02

65

Изменение имён числительных

Комбинированный

Имя числительное, склонение числительных

Уметь склонять имена числительные

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

18.02

66

Слитное и раздельное написание числительных

Комбинированный

Слитное и раздельное написание числительных

Уметь записывать имена числительные

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

21.02

67

Итоговый диктант  

Тема: изученные орфограммы

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

24.02

68

Работа над ошибками.

Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных

Комбинированный

Правописание числительных

Контролировать правильность выбора окончания числительного

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

25.02

69

Правописание числительных

Комбинированный

Правописание числительных

Находить основание для классификации слов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

28.02

70

Учимся писать сочинения

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

3.03

71

Имя числительное в предложении

Комбинированный

Имя числительное

Объяснять способы нахождения главных членов предложения

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

4.03

72

Изложение

Комбинированный

Текст, изложение, краткое изложение

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

7.03

73

Работа над ошибками.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

Повторение

Правописание ь знака в словах

Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

10.03

74

Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное

Контрольный

Глагол, наречие, имя числительное

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

1

11.03

75

Работа над ошибками. Словосочетание

Изучение нового материала

Связь имени прилагательного с именем существительным

Уметь различать словосочетания

Письмо с комментированием

1

14.03

76

Словосочетание

Комбинированный

Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний

Уметь различать словосочетания

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

17.03

77

Слово. Словосочетание. Предложение

Комбинированный

Слово. Словосочетание. Предложение

Уметь различать слово, словосочетание и предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

18.03

78

Учимся писать сочинение-рассуждение

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

21.03

79

Учимся писать словосочетания

Комбинированный

Правописание слов в словосочетаниях

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь слов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

1.04

80

Связь слов в словосочетании: согласование

Изучение нового материала

Словосочетание, согласование

Определять зависимое слово

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

4.04

81

Правописание словосочетаний с типом связи согласование

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Контролировать свои действия

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

7.04

82

Связь слов в словосочетании: управление

Изучение нового материала

Словосочетание, управление

Различать управление и согласование

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

8.04

83

Итоговый диктант  

Тема: изученные орфограммы

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

11.04

84

Работа над ошибками.

Правописание словосочетаний с типом связи управление

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Уметь анализировать свои ошибки

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

1

14.04

85

Учимся писать сочинение

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

15.04

86

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание

Изучение нового материала

Словосочетание, примыкание

Определять в словосочетании тип связи

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

1

18.04

87

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Создавать заданный тип связи слов в словосочетании

Фронтальный опрос, письмо по памяти

1

21.04

88

Правописание словосочетаний с

типом связи примыкание

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Определять особенности словосочетаний

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

1

22.04

89

Словосочетание в предложении. Словарный диктант.

Комбинированный

Словосочетание, предложение

Соотносить словосочетания и предложения

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

1

25.04

90

Диктант (текущий).

Тема: правописание слов в словосочетаниях

Контрольный

Правописание слов в словосочетании

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

28.04

91

Работа над ошибками.

Сложное предложение

Изучение нового материала

Сложное предложение

Выделять грамматическую основу предложения

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

29.04

92

Как связаны части сложносочиненного предложения

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочиненное предложение

Различать простое и сложное предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

2.05

93

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Уметь ставить запятые между частями сложного предложения

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

5.05

94

Как связаны части сложноподчинённого предложения

Комбинированный

Сложное предложение, сложноподчиненное предложение

Уметь сравнивать простое и сложное предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

6.05

95

Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Уметь сравнивать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

9.05

96

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Уметь анализировать постановку запятых в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

12.05

97

Сложное предложение

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Уметь анализировать постановку запятых в сложном предложении

взаимопроверка

1

13.05

98

Промежуточная аттестация.

Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах

Контрольный

Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопрверка

1

16.05

99-102

Работа над ошибками. Повторение.

Повторение

Анализировать, объяснять, сравнивать , определять.

Текущий

4

19.05

20.05

23.05

25.05




Предварительный просмотр:

Принято на заседании                                             Согласовано                                                                                                                      Утверждено

предметной кафедры

Руководитель         предметной                                           Заместитель  директора по УР                                           приказом № 252 от  «27» августа 2014г.

кафедры                                                             МБОУ «Гимназия №3»                                                      Директор МБОУ «Гимназия №3»

________/Аделева А.А./                                             ________/Муратова Н.А./                                                      _________/Абзянова М.Н./

                       ФИО                                                                                                             ФИО                                                                                            ФИО

Протокол № 1  от                                                       «27» августа 2014 г.                                                                                                

«26» августа  2014 г.                                                                                                                                                                                

                                                                                       .                                      

                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку  для 4 В  класса

учителя   Тележниковой Надежды Владимировны

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1   от

«27 » августа  2014 г.

2014-2015  учебный год


Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основании:

  1. Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,
  2. Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
  3.  Основной образовательной программы НОО МБОУ «Гимназия № 3» Чистопольского муниципального района РТ, утвержденной приказом от 22.08.2011г. № 202,
  4. Примерной программы по русскому языку,
  5. Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом от 27.08.2014г. № 251,

6.Программы по русскому языку к  учебному комплексу «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.- М.: Вентана-Граф, 2007 г.

7.Программа реализуется в учебном комплексе  С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова Русский язык 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю).

Плановых контрольных диктантов 10  , словарных диктантов -  4,  контрольных работ -  1, тестирование  - 1.

Административных контрольных работ  1, промежуточная аттестация -1.

        В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка  реализует цели: 

  • познавательная цель (ознакомление учащихся с основными положениями науке о языке);
  • социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся ;
  • формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как

             грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения, умение выбирать средства языка;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями грамотного безошибочного письма;
  • воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.

Основное содержание обучения представлено разделами: «Система языка : фонетика, графика, грамматика», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи» ,

Содержание программы.

Фонетика и графика -1 ч.

Состав слова -1 ч.

Морфология : морфологический разбор частей речи, спряжение глагола, вид, лицо, число, наклонение глагола, время глагола, наречие, числительное – 28 часов.

Синтаксис (16 ч)

Сложные  предложения, словосочетание .

 «Правописание» (46 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 3 классе, правописание приставок в глаголах, ться и тся в глаголах, ь после шипящих в глаголах, безударных окончаний глаголов, суффиксов глаголов, гласных на конце наречий, ь в числительных, знаки препинания в сложных предложениях.

 «Развитие речи» (11ч)

Продолжение работы над структурой текста: «озаглавливание текстов», написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование,описание, рассуждение) и создание собственных текста» заданного типа. Знакомство с изложением  как видом письменной работы.

Реализация НРК

        Программа национально-регионального компонента является составляющей частью общеобразовательной программы «Филология».  Материалы регионального компонента включены в урок с учетом разделов учебной программы .

         Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:

  • во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,
  • во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.,
  • в–третьих, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.  

Учащиеся класса различают:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания  и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

•        предложения с однородными членами;
выделяют, находят:

  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в  простом  предложении  однородные  члены  (как главные, так и второстепенные);

решают практические задачи:

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное  как части  речи  (значение и морфологические
    признаки);

составлять план текста (при помощи учителя);

 применяют правила правописания:

  • падежных окончаний имен существительных;
  • суффиксов имен существительных -онок-  (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
  • падежных окончаний имен прилагательных;
  • словарных слов, определенных программой;
  • постановки   знаков   препинания   при   однородных членах предложения.

Характеристика класса.

     В прошедшем учебном году учащиеся класса показали 100 % успеваемость по предмету и 73 % качества.

 Дети очень подвижны и активны, требуется быстрая смена деятельности на уроке, дифференцированный подход. Особо следует обратить внимание на развитие устной и письменной речи, формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма.

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого  общения;

- понимание своей причастности к русскому народу, уважение его культуры и самобытности, уважение родного языка и языков и культур других народов, проживающих в России;

- способность оценивать личностные качества одноклассников, такие как товарищество, организованность, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность;

- способность понимать другого человека (сверстника и взрослого), становиться в позицию другого человека и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека;

- способность к критическому мышлению, умение формировать собственное мнение по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями, уважать их;

- объективно и самокритично  оценивать свои достижения;

- способность следить за собственной речью, оценивать её с точки зрения правильности, точности, богатства и выразительности.

Метапредметные результаты:

- умеет  пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа – носителя русского языка, эффективно применять разные виды речевой деятельности в различных сферах общения, владеть культурой общения;

- умеет выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, умеет вести дискуссию – общеклассную, групповую, парную в соответствии с этикетными нормами;

- умеет составлять план предложенного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию – ответы на интересующие вопросы;

- умеет использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных и учебно-практических задач (орфографические, орфоэпические словари, энциклопедии, справочники, Интернет);

- имеет стремление к более точному выражению собственного мнения;

- умеет написать письмо, составить текст объявления, приглашения.

Предметные результаты:

- умеет грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами;

- умеет правильно писать изученные в 1-4 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

- умеет применять правила написания буквы Ь после шипящих во всех частях речи; правила написания букв О,Е,Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах слов разных частей речи;

- умеет различать самостоятельные и служебные части речи;

- умеет проводить элементарный синтаксический разбор предложений; определять роль разных частей речи как членов предложения;

- умеет устно и письменно излагать содержание текста (объёмом до 100 слов) по самостоятельно составленному плану;

- умеет составлять устные и небольшие письменные повествования, описания и рассуждения (на определённую тему, по заданному началу или концовке, по картинке);

- умеет составлять устные и письменные рассуждения по изученному грамматическому материалу;

- умеет различать изученные стили речи: деловой, научный ,художественный и разговорный;

-умеет соблюдать правила речевой этики, в соответствии с этими правилами выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Выпускник научится:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

знать/понимать

  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения .

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных  действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном  общении (sms-сообщения, эл.почта, Интернет )

  В процессе обучения предмету в полном объеме из современных образовательных технологий используется разноуровневое обучение и коллективная система обучения. Из проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий используются элементы и  И К Т.

Учебно-методический комплект.

  1. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова Русский язык 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь № 1-2 для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2013.
  3. Интерактивное учебное пособие «Тренажёр по русскому языку» 1-4 классы.1 С : образовательная   коллекция.
  4. Романова В Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под редакцией С.В.Иванова. – М. : Вентана-Граф, 2007

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4 В  КЛАССА

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Количество часов

Дата проведения

план

Факт

1

Повторяем фонетику и словообразование

Повторение

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

2.09

2

Вспоминаем изученные орфограммы

Повторение

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов

Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы

слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

3.09

3

Повторяем признаки имени существительного

Повторение

Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения

Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

Фронтальный, индивидуальный

опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа

1

6.09

4

Повторяем правописание окончаний имён существительных  1скл,2 скл.,3 скл

Повторение

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1,2,3 склонения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

9.09

5

Морфологический разбор имени существительного

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени существительного

Следовать данному алгоритму разбора

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

10.09

6

Входная контрольная работа. Диктант

Контрольный

Письмо

Проверка

Выполнение заданий

Уметь писать под диктовку

Текущий,

самопроверка

1

13.09

7

Работа над ошибками.

Текст.

Изучение нового материала

Текст, главная мысль, заголовок

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

16.09

8

Повторяем признаки имени прилагательного

Повторение

Род, число и падеж имен прилагательных

Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

17.09

9

Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных

Контрольный

Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных

Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Самопроверка

1

20.09

10

Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени прилагательного

Изучение нового материала

Морфологический разбор имени прилагательного

Следовать данному алгоритму разбора

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

23.09

11

Буквы о-ё после шипящих и ц

Закрепление

Буквы о-ё после шипящих и ц

Знать и применять правило правописания букв о-ё после шипящих и ц

Коментированное письмо

1

24.09

12

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

Повторение

Мягкий знак в конце слов после шипящих

Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

27.09

13

Повторяем местоимение. Словарный диктант.

Повторение

Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи

Уметь различать местоимение как часть речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

30.09

14

Орфограммы приставок

Закрепление

Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках

Применять правила правописания приставок

Коментированное письмо

1

1.10

15

Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки

Повторение, закрепление

Разделительные Ъ и Ь знаки

Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков

Объяснительный диктант

1

4.10

7.10

16

Разбор по членам предложения

Изучение нового материала

Синтаксический разбор простого предложения

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

1

7.10

7.10

17

Синтаксический анализ предложения

Закрепление

Синтаксический анализ предложения

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

1

8.10

18

Глагол как часть речи

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Уметь характеризовать глагол как часть речи

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка

1

11.10

19

Правописание приставок в глаголах

Комбинированный

Правописание приставок

Находить приставки в глаголах

Коментированное письмо

1

14.10

20

Итоговый диктант.

Тема: повторение изученных орфограмм

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка

1

15.10

21

Работа над ошибками.

Правописание не с глаголами

Комбинированный

Правописание не с глаголами

Знать и применять правила правописания не с глаголами

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

18.10

22

Вид глагола. Личные формы глагола

Изучение нового материала

Несовершенный и совершенный виды глаголов

Знать понятие вид глагола

Фронтальный опрос.

1

21.10

23

Административная контрольная работа

Контрольный

Личные формы глагола

Знать понятие личные формы глагола

Фронтальный

1

22.10

24

Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих в глаголах

Комбинированный

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

Знать и применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

25.10

25

Правописание

-ться и -тся в глаголах

Комбинированный

Правописание глаголов начальной и личной формы

Уметь правильно ставить вопрос

Фронтальный опрос, письмо с комментированием

1

28.10

26

Спряжение глаголов

Изучение нового материала

I    и  II спряжение глаголов

Определять спряжение глаголов по правилу

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

29.10

27

Правописание

-ться и -тся в глаголах

Закрепление

Правописание глаголов начальной и личной формы

Оценивать правильность применения способа проверки орфограммы

Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа

1

1.11

28

Спряжение глаголов

Изучение нового материала

Спряжение глаголов

Группировать слова по типу спряжения

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

11.11

29

Прошедшее время глагола

Комбинированный

Времена глаголов, прошедшее время

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

12.11

30

Итоговый диктант  

Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

Диктант с орфографическим заданием, самопроверка

1

15.11

31

Работа над ошибками. Будущее время глагола

Комбинированный

Времена глаголов, будущее время

Уметь глаголы различать будущего времени

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

18.11

32

Изъявительное наклонение

Изучение нового материала

Глагол, изъявительное наклонение глагола

Определять наклонение глагола

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

19.11

33

Условное наклонение

Изучение нового материала

Глагол, условное наклонение

Определять наклонение глагола

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

22.11

34

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

Комбинированный

Правописание окончаний глаголов

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

25.11

35

Повелительное наклонение

Изучение нового материала

Глагол, повелительное наклонение глагола

Знать повелительное наклонение

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

26.11

36

Повелительное наклонение. Словарный диктант.

Комбинированный

Глагол, повелительное наклонение глагола

Группировать глаголы по разным основаниям

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

29.11

37

Словообразование глаголов

Комбинированный

Глагол, способы образования глаголов

Уметь различать способы образования глаголов

Письмо с комментированием

1

2.12

38

Работа с текстом

Комбинированный

Текст

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

3.12

39

Глагол в предложении

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

6.12

40

Глагол в предложении

Комбинированный

Глагол, значение и употребление речи

Уметь определять значение глагола в предложении

Письмо с комментированием

1

9.12

41

Правописание глаголов

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

10.12

42

Правописание глаголов

Комбинированный

Правописание глаголов

Уметь применять правила правописания глаголов

Письмо с комментированием

1

13.12

43

Работа с текстом

Комбинированный

Текст, текст-диалог

Практически овладеть диалогической речью

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

16.12

44

Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов

Контрольный

Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов,

безударные личные окончания глаголов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

17.12

45

Работа над ошибками.

Морфологический разбор глагола

Изучение нового материала

Морфологический разбор глагола

Следовать данному алгоритму разбора

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

20.12

46

Повторение (проверь себя)

Контрольный

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение

Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

Самопроверка

1

23.12

47

Учимся писать краткое изложение

Изучение нового материала

Текст, изложение, краткое изложение

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

24.12

48

Наречие

Изучение нового материала

Наречие как часть речи

Находить наречия в устной и письменной речи

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

27.12

49

Правописание гласных на конце наречий

Комбинированный

Правописание наречий

Устанавливать значение и употребление наречий в речи

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

13.01

50

Правописание гласных на конце наречий

Комбинированный

Правописание наречий

Применять правила правописания наречий

Письмо с комментированием

1

14.01

51

Наречие

Комбинированный

Наречие как часть речи

Трансформировать текст

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

17.01

52

Как образуются наречия

Комбинированный

Наречие, образование наречий

Использовать в своей речи наречия

Письмо с комментированием

1

20.01

53

Учимся писать сочинения

Комбинированный

Текст, заголовок, план

Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

21.01

54

Морфологический разбор наречий

Изучение нового материала

Морфологический разбор наречий

Следовать данному алгоритму разбора

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

24.01

55

Учимся писать наречия на шипящую

Комбинированный

Правописание наречий

Уметь применять правила правописания наречий

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

27.01

56

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Комбинированный

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

28.01

57

Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

Контрольный

Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

31.01

58

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов после шипящих

Закрепление

Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий

Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

3.02

59

Учимся писать сочинения

Комбинированный

Текст, план текста, окончание текста

Уметь создавать окончание текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

4.02

60

Имя числительное

Изучение нового материала

Имя числительное

Выделять в речи имя числительное

Письмо с комментированием

1

7.02

61

Имя числительное. Словарный диктант.

Комбинированный

Имя числительное

Осуществлять контроль за выполняемыми действиями

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

10.02

62

Правописание мягкого знака в именах числительных

Комбинированный

Правописание числительных

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

11.02

63

Правописание мягкого знака в именах числительных

Комбинированный

Правописание числительных

Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

14.02

64

Работа с текстом

Комбинированный

Текст

Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

17.02

65

Изменение имён числительных

Комбинированный

Имя числительное, склонение числительных

Уметь склонять имена числительные

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

18.02

66

Слитное и раздельное написание числительных

Комбинированный

Слитное и раздельное написание числительных

Уметь записывать имена числительные

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

21.02

67

Итоговый диктант  

Тема: изученные орфограммы

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

24.02

68

Работа над ошибками.

Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных

Комбинированный

Правописание числительных

Контролировать правильность выбора окончания числительного

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

25.02

69

Правописание числительных

Комбинированный

Правописание числительных

Находить основание для классификации слов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

28.02

70

Учимся писать сочинения

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

3.03

71

Имя числительное в предложении

Комбинированный

Имя числительное

Объяснять способы нахождения главных членов предложения

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

4.03

72

Изложение

Комбинированный

Текст, изложение, краткое изложение

Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

7.03

73

Работа над ошибками.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

Повторение

Правописание ь знака в словах

Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

10.03

74

Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное

Контрольный

Глагол, наречие, имя числительное

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Самопроверка

1

11.03

75

Работа над ошибками. Словосочетание

Изучение нового материала

Связь имени прилагательного с именем существительным

Уметь различать словосочетания

Письмо с комментированием

1

14.03

76

Словосочетание

Комбинированный

Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний

Уметь различать словосочетания

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

17.03

77

Слово. Словосочетание. Предложение

Комбинированный

Слово. Словосочетание. Предложение

Уметь различать слово, словосочетание и предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

18.03

78

Учимся писать сочинение-рассуждение

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

21.03

79

Учимся писать словосочетания

Комбинированный

Правописание слов в словосочетаниях

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь слов

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

1.04

80

Связь слов в словосочетании: согласование

Изучение нового материала

Словосочетание, согласование

Определять зависимое слово

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

4.04

81

Правописание словосочетаний с типом связи согласование

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Контролировать свои действия

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

7.04

82

Связь слов в словосочетании: управление

Изучение нового материала

Словосочетание, управление

Различать управление и согласование

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

8.04

83

Итоговый диктант  

Тема: изученные орфограммы

Контрольный

Правописание слов

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

11.04

84

Работа над ошибками.

Правописание словосочетаний с типом связи управление

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Уметь анализировать свои ошибки

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

1

14.04

85

Учимся писать сочинение

Комбинированный

Текст

Уметь создавать текст на заданную тему

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

15.04

86

Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание

Изучение нового материала

Словосочетание, примыкание

Определять в словосочетании тип связи

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

1

18.04

87

Правописание словосочетаний с типом связи примыкание

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Создавать заданный тип связи слов в словосочетании

Фронтальный опрос, письмо по памяти

1

21.04

88

Правописание словосочетаний с

типом связи примыкание

Комбинированный

Правописание словосочетаний

Определять особенности словосочетаний

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

1

22.04

89

Словосочетание в предложении. Словарный диктант.

Комбинированный

Словосочетание, предложение

Соотносить словосочетания и предложения

Фронтальный опрос,

объяснительный диктант

1

25.04

90

Диктант (текущий).

Тема: правописание слов в словосочетаниях

Контрольный

Правописание слов в словосочетании

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопроверка

1

28.04

91

Работа над ошибками.

Сложное предложение

Изучение нового материала

Сложное предложение

Выделять грамматическую основу предложения

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

29.04

92

Как связаны части сложносочиненного предложения

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочиненное предложение

Различать простое и сложное предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

2.05

93

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Уметь ставить запятые между частями сложного предложения

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

5.05

94

Как связаны части сложноподчинённого предложения

Комбинированный

Сложное предложение, сложноподчиненное предложение

Уметь сравнивать простое и сложное предложение

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

6.05

95

Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Уметь сравнивать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Письмо с комментированием, взаимопроверка

1

9.05

96

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

Комбинированный

Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении

Уметь анализировать постановку запятых в сложном предложении

Фронтальный опрос, объяснительный диктант

1

12.05

97

Сложное предложение

Комбинированный

Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

Уметь анализировать постановку запятых в сложном предложении

взаимопроверка

1

13.05

98

Промежуточная аттестация.

Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах

Контрольный

Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях

Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

Самопрверка

1

16.05

99-102

Работа над ошибками. Повторение.

Повторение

Анализировать, объяснять, сравнивать , определять.

Текущий

4

19.05

20.05

23.05

25.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данная программа разработана для учащихся 3 класса УМК "ПНШ". Включает в себя: пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....