Обобщение знаний о предложении
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Черепенько Александра Александровна

Тема урока-обобщение знаний опредложении.На уроке учащиеся повторяют знания о предложении полученные в первом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщение знаний о предложении.

Цели: повторить и обобщить знания уч-ся о предложении, о главных членах предложения ;

            развивать устн. связную речь, зрительную и слуховую память, логическое мышление, внимание , мелкую моторику;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки, звукозапись «Звуки леса»

Ход урока:

1.Оргмомент.

   Прозвенел звонок весёлый,

   Всех зовёт нас на урок.

   Ну-ка ,детки, все готовы?

   Начинаем точно в срок.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

   -Прочитайте запись на доске и выберите предложения.

Наступила осень. Верхушка, дерево, ствол. На птица. Росла лесу ель в густая. Подул холодный ветер. Тихо.

Докажите, что выбранные вами записи это предложения.

 Сформулируйте тему урока.

3. Повторение пройденного.

     А)Словарная работа.

 Отгадайте загадки .

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой…(осинки)

Тонет куст в цветах махровых.

Словно в облачках лиловых.

В яркий тёплый майский день

Глаз наш радует…( сирень)

Белый  низ, зелёный верх-

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши…( берёзки)

В мае грелась , зеленела.

Гроздья осенью надела

В алых ягодках- горчинка.

Что за деревце?..(рябинка)

Клейкие раскрылись почки-

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щёголь.

Догадались? Это (тополь)

 По каким признакам догадались?

( на доске картинки с изображением деревьев и одна с изображением куста сирени)

-Какая картинка лишняя? Почему? Запишите слова, которые обозначают названия деревьев. Подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить.

               Б) Минутка чистописания

  (на доске скороговорка)

Три вороны на берёзе,

Три сороки на заборе.

-Прочитаем скороговорку на доске.  Прочитаем  вполголоса, громко, тихо, беззвучно, хором , индивидуально убыстряя темп.

-какой звук слышится чаще всего? (р)

-Произнесите его хором, индивидуально.

-Охарактеризуйте его.

-Какой буквой он обозначается?

(Письмо строчной буквы р, элементов буквы)

В) Пальчиковая гимнастика.

Птички полетели,

Крыльями махали.

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Г) Работа над предложением.

-Составьте устно предложения о деревьях, лесе.

-Запишем в тетрадь.  (Взаимопроверка)

4. Обобщение знаний о предложении.

-Что мы знаем о предложениях?

-Что такое главные члены предложения?

Что такое сказуемое? Подлежащие?

Разберите предложение по главным членам. (Проверка)

-Оцените свою работу.

Какое предложение мы называем распространённым?

-Какие знаки ставятся в конце предложения?

-Я читаю текст, а вы запомните как можно больше слов на букву р.

Назовите эти слова

-Где стоит в словах звук р? Вначале, в середине, в конце слова?

-этот текст записан на доске. Разбейте его на предложения (восстановление деформированного текста).

-Запишите последнее предложение в тетрадь. Разберите его по главным членам.

Физминутка

Мы становимся всё выше.

Достаём руками крышу.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз- наклон, два- наклон.

Зашумел ветвями клён.

-Представим, что мы с вами в лесу.

-Как нужно вести себя в лесу? Почему?

-Закроем глаза и послушаем звуки леса.( включается запись)

-Какие звуки услышали?9шелест листьев, голоса птиц, шум ветра)

-Послушаем ещё раз  шум ветра .

-Подберите к слову ветер слова, которые отвечают на вопрос какой?

-Слова, которые отвечают на вопрос что делает.

-Запишем в тетрадь.

Д) Письмо по памяти. ( на доске текст)

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,..»

-Сколько предложений в стихотворном отрывке?

-Докажите.

-Что ещё можете сказать о предложении?

(запись по памяти)

5. Итог урока.

-над какой темой работали на уроке?

Что повторили о предложении? Какой вид работы понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи"

Презентация к уроку русского языка по теме "Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи". УМК "Школа России". 2 класс...

Обобщение знаний о предложении

Открытый  урок по русскому языку в 4  классе.Учитель: Наумова Валентина ГеннадьевнаТема: Обобщение знаний о предложении.Цели:Образовательная: Актуализировать, систематизировать и обобщить зн...

Урок по русскому языку "Обобщение знаний о предложении"

Обобщение знаний о предложении. Роль предложения в речи....

урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о предложении"

Урок русского языка во 2 классе.Тема урока: «Обобщение знаний о предложении».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели урока: развитие умений отличать предложение от набора слов,  умение различат...

Методическая разработка "Обобщение знаний о предложении".

Использовать как заключительный урок в конце изучения темы "Предложение"....

Обобщение знаний о предложении

Переработанный урок по ФГОС...

"Обобщение знаний о предложении"

Технологическая карта урока с презентацией. Урок проведен в рамках Декады детства, посвященной космосу, поэтому у презентации такой фон и материал....