Урок-презентация по русскому языку на тему: "Правописание слов с мягким знаком на конце"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Урок презентация по теме "Правописание слов с мягким знаком" составлена для детей 3 класса коррекционной школы. В резельтате освоения материала учащиеся должны знать правописание слов с мягким знаком, уметь использовать указанные знания в процессе написания слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Доскажи словечко» Семь раз отмерь – … Семеро одного … Семь бед … У семи нянек …
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Семь раз отмерь – один отрежь. Семеро одного не ждут. Семь бед – один ответ. У семи нянек дитя без глаза.
Игра «Следопыты» (6-и, 7-ё, 10-и, 32-ю, 33-я, «?»)
Минутка чистописания ЬЬЬ ЬЬЬ
Игра «Вопрос - ответ» Сколько пальцев на одной руке? Сколько лапок у жука? Сколько дней в неделе? Сколько ушек у двух подушек? Сколько хвостиков у девяти осликов? Сколько яиц в одном десятке?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Игра «Наведи порядок» КРО ТЕТ ФЕЛЬ КА ПОРТ ВАТЬ РАДЬ РАСЬ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Кровать, тетрадь, портфель, карась.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Лошадь, лось, рысь, олень – это животные.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Как живете? Как плывете? Как бежите? Как в даль глядите? А как машете вслед? А как ждете обед? А как ночью спите? А как шалите? А как в школе за партой сидите?
Словарная работа М..дведь, к..ртоф..ль, п..ртфель.
Игра «Ты- мне, я - тебе»
Домашнее задание Домашнее задание вам приготовил я. А помогали мне мои друзья. Названия месяцев ты вспомни, напиши, Но только с мягким знаком на конце. Подумай! Не спеши!
Благодарю за урок!
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
по теме: «Правописание слов с мягким знаком на конце»
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1» г. Анадыря
Шишкова Елена Владимировна
Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком на конце».
Форма урока: урок – путешествие по сказке.
Цель урока: формирование навыка письма мягкого знака на конце слова посредством дидактической игры.
Задачи урока:
Образовательная: учить обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком; совершенствовать аналитико-ситетическую деятельность.
Коррекционно-развивающая: коррекция слухового и зрительного восприятия, элементов памяти и логического мышления.
Воспитательная: воспитание речевой и познавательной мотивации, интереса к родному языку.
Материально-техническое обеспечение: иллюстрация кареты, картинки сказочных героев, карточки пословиц, музыкальное сопровождение, алфавит, геометрическая фигура с числами, конверты со слогами, предметные картинки, схемы человечков, схемы слов, мяч.
Методы: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.
Формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная и дифференцированная работа, групповая работа.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, прозвенел звонок,
Начинается урок!
В путешествие пойдём,
В страну сказки попадём.
Слушай, думай, наблюдай.
Сказку нашу отгадай.
В эту сказку, вы поверьте,
Ездят только на карете. (слайд № 2)
Глазки дружно закрывайте,
Вместе в сказку попадайте (муз. сопровождение)
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своём
Живут гномы всемером.
С ними поселилась и она…
А, ну-ка, открывай глаза! (слайд № 3)
-Ребята, она рада приветствовать вас в сказочной стране. А как её зовут? Из какой она сказки? А на какую русскую сказку она похожа?
2. Постановка целей и задач урока.
Отгадали Белоснежку вы.
Ну, какие молодцы!
Живёт она у гномиков своих.
А кто мне скажет, сколько их? (семь) (слайд № 4)
- Число семь считается необычным, магическим. Оно очень часто встречается в пословицах и поговорках.
а) работа с пословицами и поговорками
Игра «Доскажи словечко…» (слайд № 5,6)
( одна группа детей читает начало, вторая - ищет подходящее по смыслу заключение, третья- объясняет значение)
*Семь раз отмерь - …….(один отрежь).
*Семеро одного……. (не ждут).
*Семь бед - …. (один ответ).
*У семи нянек…. (дитя без глаза).
б) постановка проблемного задания
Вот фигура - непростая,
А чудесная какая!
Букву в алфавите отыщите,
Всем нам чудо покажите!
Игра «Следопыты»
- У вас на партах карточки с алфавитом. Как вы думаете, что обозначают числа на фигуре? (порядок букв в алфавите). Расшифруйте их.
(6-и, 7-ё, 10-и, 32-ю, 33-я, «?») (слайд №7)
-Какое общее свойство есть у всех этих букв? (обозначают мягкость согласных)
-Какая буква не разгадана? (ь). Чем она интересна? (звука не обозначает).
-А почему она вместе с этими буквами?
- Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать слова с «ь» на конце слова.
3. Минутка чистописания.
Гномы-шалунишки
Поиграть они хотят.
Никогда им не встречалось
Столько умненьких ребят.
-Дети, гном Чистописайка приготовил для вас своё задание:
а)пальчиковая гимнастика
(каждый из детей показывает любимое упражнение, все повторяют)
б)коллективная инструкция
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь!
в) работа в тетрадях
ььь ььь (слайд № 8)
4. Актуализация опорных знаний.
Игра «Вопрос-ответ». (запись слов в тетради) (слайд № 9)
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько лапок у жука?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько ушек у двух подушек?
-Сколько хвостиков у девяти осликов?
-Сколько яиц в одном десятке?
-Как произносится согласный звук на конце слова? Какую букву будем писать?
Проверь себя (слайд № 10)
Игра «Ловушка»
Хлопни в ладоши, если в словах ты не напишешь «ь».
День, динь, сон, тень. Нос, нёс, рыть, пить.
Сыр, сок, лось, лень. Кон, конь, шум, спать.
5. Изучение нового материала.
-А вот, друзья, и гномик Буквоежка.
а) работа над правилом – стр. 91
б) Игра «Наведи порядок!» (слайд № 11)
Что за ужас, что за хлам?
Везде слоги по углам.
Давайте в доме уберём.
Из слогов слово соберём!
КРО ТЕТ ФЕЛЬ КА
ПОРТ ВАТЬ РАДЬ РАСЬ
-Чем похожи слова? (2 слога, на конце мягкий согласный) (слайд № 12)
(работа со словами на доске)
детская ________ большой ________
общая_________ чёрный _________
- Прочитайте слова, написанные на доске, подберите к ним те слова, которые подходят по смыслу. Пользуйтесь словами, собранными вами на парте.
-Запишите в тетрадь (образец закрывается).
в) Игра «Картинный диктант» (слайд № 13)
-Вот и гномик Молчун. Он мало говорит, но много знает. И хочет вас научить распознавать слова с «ь» на конце слова.
Вот, ребята, моя игра.
Картинки показывать буду я.
Вы запишите слова,
Где мягкая согласная в конце слышна.
Общим словом назовите
И предложение запишите.
(предметные картинки: лошадь, слон, лось, баран, рысь, олень)
-Обменяйтесь тетрадочками и проверьте работы друг друга.
-Что общего у этих слов? (животные; ь – на конце)
-Какое предложение получилось?
(Лошадь, лось, рысь, олень – это животные.) (слайд № 14)
Какое животное лишнее? Почему?
ФИЗМИНУТКА
(соблюдение охранительного режима)
Вижу сильно вы устали.
Позову Весельчака.
Проведёт он физминутку,
Всем понравится она. (слайд № 15)
6. Закрепление изученного.
а) словарная работа
-А вот и гномик Загадалкин…
Разгадать загадку надо.
К слову схему подобрать,
А потом всё без ошибок
И в тетради написать.
*Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест клубнику, мёд.
А зимой сосёт он лапу?
*Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили?
*Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
*е**е**; *а**о*е**; *о***е**
-Что объединяет все эти слова? (словарные) (слайд № 16)
-Что общего в написании?
(работа по вариантам: придумать и записать предложение, каждому варианту конкретное слово)
Дополнительное задание: расставить ударение в словах, начертить схему предложения.
В уголочке Тихоня наш сидит
И что-то тихо говорит… (слайд № 17)
б) Игра с мячом «Ты –мне, я – тебе!»
-Я называю слово с твёрдой согласной на конце слова и бросаю вам мяч, а вы – с мягкой согласной и возвращаете мне мяч.
Ел - ель, был - быль, мел – мель, , цел – цель, вес – весь, кров – кровь, шест – шесть, угол – уголь, жар – жарь, удар – ударь.
в) работа по учебнику (стр. 89, упр.5)
-Прочитай предложение. Вставь подходящие по смыслу слова.
Много песен о Родине спел …. мальчиков.
Чёрный …. живёт в лесу, а белый – в степи.
У квадрата каждый …. прямой.
Шахтёры добывают …. .
(хорь, хор, угол, уголь)
7. Домашнее задание. (слайд № 18)
Гномик Домовёнок.
Домашнее задание вам приготовил я.
А помогали мне мои друзья.
Названия месяцев ты вспомни, напиши
Но только с мягким знаком на конце.
Подумай! Не спеши!
(сильным ученикам – по памяти, слабым – выбрать из написанных на карточке месяцев)
8. Подведение итогов.
Вот наше путешествие и подошло к концу.
Я вас всех от души благодарю!
Вы хорошо работали, писали, отвечали.
Задания гномов играючи все выполняли.
Закрываем снова глазки.
Уезжаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5! В класс вернулись мы опять!
- С кем мы путешествовали?
- А какую тему изучали?
- Когда пишется мягкий знак на конце слова?
ИТОГ:
Мягкий знак с согласной дружен.
В конце слова он ей нужен.
За согласными знак пишем,
Если мягкими их слышим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Написание слов с мягким знаком на конце"
Правописанию слов с мягким знаком уделяется значимое место на уроках русского языка...
Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.
Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме. ...
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Мягкий знак в конце имени существительного на шипящий. Роли мягкого знака».
Цели:-Обобщить знания учащихся о роли мягкого знака.Предметные задачи:Создать условия для развития у учащихся умения:- сделать вывод о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных ж...
конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих"
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих", автор учебника С.В. иванов, программа "Начальная школа 21 века". На уроке испо...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих".
Урок предназначен для изучения нового материала и контроля. Содержание учебного материала урока соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету....
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Мягкий знак на конце слов после шипящих".
Урок по русскому языку проводится в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. К конспекту урока прилагаются презентация, самоанализ....