Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Стрекалина Татьяна Леонидовна

Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Безударные окончания имён существительных в единственном числе

Цель: Формировать умения правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; развивать речевые навыки грамотной речи обучающихся; воспитывать любовь к родному языку через пробуждение интереса к предмету «Русский язык»

Ход урока:

1.Выполнения тренажёра в тетради. (работа со словосочетанием, определить род, число, падеж, поставить связь с помощью вопросов, определи каким членом предложения является зависимое слово)

2. Игра «Догадай-ка» - устно

Где нарушен порядок?

- перечислить падежи: И.п, Р.п., В.п., Д.п, Т.п, П.п

-перечислить падежные вопросы

Кто? Что?     Кого? Чего?   Кому? Чему?     Кем? Чем?   Кого? Что?    О ком? О чём?

Какое слово лишнее и почему?

Трактор, комбайн, малина, автобус :  техника (растение), мужской род (женский),   нулевое окончание (а),  2 склонение (1 скл.)

Что общего у этих слов? (существительные, И.п., ед. ч.)

Распределите слова в группы:

Газета, газетный, в газете, газета, газетка, газету (форма слова, родственные слова) –доказать.

3.Работа в парах у доски и на компьютере:

а) Работа со словосочетанием, определить род, число, падеж, поставить связь с помощью вопросов, определи каким членом предложения является зависимое слово

Пролетают над дом…

Шумит в пол…

б) Исправь ошибки

радился я впечки

за вился вкалечки (мн. ч.)

с плесал трепака

и ушолваблака

в) Соедини слова

1скл.            в небе           Р.п

2 скл.          берёзой          П.п

3 скл.           ветра             Т.п.

г) Определи части речи

После выполненных заданий поставить цели и определить тему урока

4. Работа по учебнику по группам

Упражнение 53

Списать текст, вставляя нужные буквы. Около слов запиши в скобках склонение и падеж. Найди и выпиши пару родственных слов. Стрелкой покажи, какое слово дало жизнь другому. Определи, какой частью речи являются выделенные слова. Замени их подходящими по смыслу существительными. Как ты думаешь, выделенные слова – это разные слова (родственные) или форма одного и того же слова?

Упражнение 54

Спиши текст. Определи и запиши склонение и падеж выделенных слов. Устно дополни вывод:

В окончаниях существительных …. склонения и ….склонения в П.п. ед. ч. Пишется буква Е, а в окончаниях существительных – буква И

5. Физическая минутка

На листочках записаны части слов. Найди пару, определи падеж, напиши окончание и приклей в книгу падежей. (кошечкой, в норке, в тетради)

6. Распределить слова в 2 столбика (первая группа пишет на слух, другие с карточки). Повторить вывод из упражнения 54.

О мыши, в норке, на стуле, о фасоли, о медали, в десятке, в обрыве, на площади, на тропинке, в тетради.

Слово норка разобрать по составу

Норка – нора

Норка – норка

Слово норка просклонять

Вывод: как не ошибиться в написании  безударного  окончания имён существительных в ед. ч.?

7. Оцени себя

Даны буквы П и Н. какие слова соответствуют с этими буквами. Напиши букву в существительном 3 склонения  П.п ( в тетради)

П – пять, получилось, превосходно, подумал хорошо и другие

Н – не очень получилось, не подумал при выполнении некоторых заданий, не плохо получилось, нравится как работал

Д\З упр.31 тетрадь

Дополнительно: записать несколько слов-существительных на букву, которой вы оценили себя в разных падежах с безударным окончанием, используя предлоги (н-р: полка, на полке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"

Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...

Конспект урока русского языка на тему: "Варианты окончаний имён существительных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как...

Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...