Конспект урока по русскому языку, 4 класс, по теме" Наречие".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок открытия новых знаний. Формы работы на уроке: работа в группах, в парах.Имеется занимательный материал, который можно использовать на других уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russk_yazyk_4_kl_narechiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Наречие.

Цель и задачи урока: познакомить с наречием, как частью речи;

  • совершенствовать каллиграфический навык;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • закреплять грамматические умения и навыки;
  • совершенствовать и пополнять словарный запас;
  • развивать речь, память(слуховую, зрительную), логическое
  • и творческое мышление, внимание;
  • воспитывать культуру общения на уроке;
  • создавать на уроке атмосферу сотрудничества, сотворчества, сопереживания.

Ход урока.

1. Мотивация..

    Работа с пословицей.

  - Как вы понимаете эту пословицу?

    Берись дружно, не будет грузно.

- Давайте и мы возьмёмся дружно за дело.

2. Минутка чистописания.

    На доске:

    Ёлка, поёт, съёжился.

- Что можете сказать об этих словах?

- Какую букву из этих слов вы предлагаете записать на чистописании? Почему?

  Дайте характеристику звука, обозначенному этой буквой.

- Продолжите закономерность

   Ёёа   Ёёёб  Ёёёёв (до конца строки)

   По тропинке идёт, лес на спинке несёт. (           )

- Спишите. Подчеркните орфограммы. Укажите части речи.

 

3. Актуализация знаний.

Работа в группах.

А) - Составьте предложения с данными словами. Подчеркните главные члены предложения. Охарактеризуйте предложение.

   станция                         первый                               лесной                          

   длинно                          ноги                                    вершина

   паровоз                         снег                                     стучит

   тонко                             под                                      ель

   на                                   похрустывает                     на

   чисто                             мягко                                   громко

   засвистел                                                                   доктор

4. Постановка проблемы.

- Сгруппируйте  слова в новые группы. Объясните принцип группировки.

  Дайте определение каждой группе.

- С какой группой слов возникла проблема? Почему?

-Может кто-то знает как называются такие слова?

- Эти слова – наречия. На последующих уроках мы изучать эту часть речи.

   Подчеркните   наречия в своих предложениях -.-.-.-.-.-.-(зелёным цветом).

- Где вы ещё встречали на уроке наречия? ( В самом начале урока, в пословице. ).

Б) с. 1   (проблемный вопрос)

     Упражнение 177.

     Упражнение 176

     Упражнение 178.

В) Работа над правилом.

                                     Физкультминутка.

Мы теперь все дружно встанем,                        Лапки вверх и лапки вбок

Отдохнём мы на привале.                                   И на месте прыг да скок!

Вправо, влево повернись!                                   А теперь бежим вприпрыжку,

Наклонись и поклонись!                                      Молодцы, мои зайчишки!                                                        

4. Работа со словами из словаря.

   - Выпишите как можно больше слов со словаря 2 – 4 кл., которые по вашему мнению являются наречиями. (Зачитываем, дописываем).

-* На какие группы можно разделить выписанные слова? Объясните принцип группировки.

- Подчеркните -.-.-.-.-.-.-.-.-.(зелёным цветом) наречия, написание которых вы не знали до этого момента.

5. Закрепление изученного.

       Справка о наречии:  в отличии от имён и глагола, наречия не изменяются, т.е. не склоняются и не спрягаются. Слово «наречие» - очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием».

   

6. Повторение и закрепление.

  А) Составление пар слов(синонимы и антонимы).

 Радостно, грустно, спокойно, тревожно, стыдно, совестно, горько, горестно, приятно, легко, страшно, тяжело, скучно, больно, весело, душно, жарко, холодно.

- Что можете сказать об этих словах?

- Составьте пары слов из этих слов. Объясните принципы составления пар.

- Составьте и запишите с оставшимися словами словосочетания.

Б) Выборочное письмо.

    -Найдите в тексте предложения с наречиями, выпишите словосочетание

    «глагол+ наречие».(Текст даётся индивидуально).

7. Письмо по памяти. РР.

- Что можете сказать об этих предложениях?

   Лететь стрелой.   Идти в ногу.   Ушки на макушке. Куры не клюют.

    Кот наплакал. Битый час. Рукой подать. Как снег на голову.

- Рядом запишите «перевод» (значения фразеологизмов).

8. Игра «Четвёртый лишний».

    Едва - едва, чуть – чуть, бок о бок, еле – еле.

    Бедно, убого, богато, скудно.

    Позади, впереди, вверху, морозно.

    Вправо, снова, справа, сначала.

9. Рефлексия.

 - Чему был посвящён наш урок?

- Что нового для себя узнали на уроке?

 - Что вы можете сказать о наречии?

-Какое задание было для вас самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение.

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

10. Домашнее задание.

      с.110, правило; с.109, упр.177.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...