Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Хоружий Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx51.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование материала по русскому языку 2 класс

№ п/п

Наименование раздела программы.

Тема урока

Дата предполагае

мая

Дата по факту

Характеристика деятельности учащегося

Наша речь

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

1

Язык и  речь. Их значение в жизни людей

2

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя)

3

Диалог и монолог

  Текст

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Отличать текст от других записей по его признакам

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

7

Р/р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение

8

Работа над ошибками. Предложение как единица речи.

Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

Уметь находить в тексте разные виды предложений; работать с деформированными предложениями; оформлять предложения на письме

9

Виды предложений по цели высказывания

10

Знаки препинания конца предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

11

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения.

Находить главные члены предложения

12

Контрольная работа №1 по теме «Предложение. Знаки препинания  в конце предложения»

Различать и выделять  главные и второстепенные  члены предложения.

13

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения

Обосновывать правильность  выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

14

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

15

Распространенные и нераспространенные предложения

16

Связь слов в предложении.

17

Р/р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

Составлять предложения, озаглавливать текст, работать с деформированным текстом

18

Работа над ошибками. Составление предложений из  слов.

                                                                                                        Оценивать свои достижения.

Уметь работать в паре.

19

Связь слов в предложении с помощью вопросов.

Слова, слова, слова…

Определять значение слов по толковому словарю.

20

Номинативная (назывная) функция слова.

21

Слово как общее название многих однородных предметов.

Объяснять лексическое значение слов

22

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Классифицировать слова по тематическим группам

23

Р/р. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работать с толковыми и орфографическими словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Распознавать  среди данных пар слов синонимы и антонимы.

24

Что такое синонимы?

25

Что такое антонимы?

26

Работа со словарями синонимов и антонимов.

Работать  со словарями синонимов и антонимов.

27

Р/р. Изложение текста по данным к нему вопросам.

 Подбирать заголовок  к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопроса.

28

Работа над ошибками. Родственные (однокоренные слова)

Оценивать результаты выполненного задания.

29

Корень слова (первое представление)

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

30

Однокоренные слова.

Выделять корень в однокоренных словах

31

Выделение корня в однокоренных словах.

Контрольныйсловарный диктант №1

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

32

Слог. Слогообразующая роль гласных.

Группировать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

33

Словесное и логическое (смысловое) ударение в словах.

34

Словообразующая функция ударения.

35

Правила переноса слов по слогам.

Переносить слова по слогам.

36

Контрольный диктант №1 по теме «Корень. Однокоренные слова»

Оценивать  свои достижения при выполнении заданий.

37

Работа над ошибками. Р/р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы

38

Звуки и буквы.

Различать звуки и буквы.

39

Русский алфавит, или Азбука.

40

Значение алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

41

Употребление (прописной) заглавной буквы.

Правильно употреблять прописную букву.

Выполнять звукобуквенный анализ слова;

42

Р/р.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Гласные звуки, признаки гласного звука.

Коллективно составлять  рассказ по репродукции картины.

Знать признаки гласных звуков

43

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы.

44

Р/р Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Произношение ударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме.

Определять тему и главную мысль текста.

45

Произношение ударного гласного звука в корне  слова и его обозначение на письме

                                                                                                        Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

46

Безударный гласный звук в слове и его место в слове.

47

Проверочное и проверяемое слова.

Различать проверочное и проверяемое слово

48

Особенности проверяемых и проверочных слов

 Знать особенности проверяемых и проверочных слов Особенности проверяемых и проверочных слов

49

Правописание безударной гласной в двусложных словах.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

50

Способы проверки написания безударной гласной.

Соблюдать изученные нормы орфографии

51

Изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным

Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

52

Представление об орфограмме.

Находить в слове орфограммы

53

Проверяемые и непроверяемые орфограммы

 Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

54

Правописание слов с безударной  гласной в корне.

Объяснять  правописание слов с безударной  гласной в корне.

55

Алгоритм проверки написания безударной гласной в корне

Применять  алгоритм проверки написания безударной гласной в корне

56

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание двусложных слов с безударными гласными»

Оценивать свои достижения при выполнении письменной  работы.

57

Работа над ошибками. Проверка написания безударной гласной в корне

Анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять  их

58

Р/р. Коллективное составление рассказа  по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла»

Составлять рассказ  по репродукции картины С.А. Тугунова «Зима пришла»

59

Согласные звуки.

Находить в слове согласные звуки

60

Согласный звук й и буква  «и краткое»

Различать  согласный звук й и буква  «и краткое»

61

Произношение и написание слов с удвоенными согласными

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными

62

Правило переноса слов с удвоенными согласными

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными

63

Проект «И в шутку и всерьез»

Участвовать в презентации занимательных заданий.

64

Обозначение  мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ю. я. ь

Различать твердые и мягкие согласные звуки.

65

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

66

Обозначение на письме мягкости согласного звука.

Обозначать  на письме мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука.

67

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Применять  алгоритм  правописания мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными .

68

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными Проект «Пишем письмо»

Объяснять  правописание  мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Писать письмо Деду Морозу.

69

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Наблюдать над написанием  буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

70

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.  Контрольный словарный диктант №2

Соблюдать в речи правильные  орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт

71

Правописание  сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Применять правило правописания  сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

72

Р/р. Работа с текстом. Буквосочетанияча – ща, чу-щу, жи-ши

Уметь работать с текстом. Различать в cловах мягкие и твердые шипящие звуки

73

Проект «Рифма»

Находить в тексте рифмующие строки.. подбирать рифмующие слова.

74

Правописание  ча – ща, чу-щу, жи-ши

Применять правило написания ча – ща, чу-щу, жи-ши

75

Контрольная работа  №2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Оценивать свои достижения при выполнении письменной  работы.

76

Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чк, чн, щн

Анализировать свои ошибки, исправлять их.

77

Согласные  звонкие и глухие.

Различать звонкие и глухие согласные звуки.

78

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным  и его обозначение буквой на письме.

Соотносить  произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным  

79

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Знать особенности проверяемых и проверочных слов

80

 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.

81

Способы  проверки  парных согласных на конце слова.

Знать   способы проверки  парных согласных на конце слова.

82

Правила проверки  парных согласных на конце слова. Р/р. Работа с предложением и текстом

 Объяснять правописание слов с парной согласной на конце слова

83

Проверка  парных согласных перед согласными

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.

84

Подбор однокоренных слов для проверки парной согласной перед согласными.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять

85

Изменение формы слова и подбор однокоренных  слов с парными согласными на конце слова и перед согласными

Изменять формы слова и подбирать  однокоренные слова с парными согласными на конце слова и перед согласными

86

Правило написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Знать правило написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Применять алгоритм проверки написания  слов с парными согласными на конце слова и перед согласными

87

Алгоритм проверки написания  слов с парными согласными на конце слова и перед согласными

88

Закрепление изученного по теме « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце и перед согласным»

89

Контрольный диктант №3 по теме

« Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце и перед согласным»

Контролировать написание слов с изученными правилами;

выполнять грамматические задания.

90

Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова и перед согласными.

Анализировать свои ошибки, исправлять их.

91

Правописание  гласных и согласных в корне  слова.

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова

92

Сопоставление правил правописание  гласных и согласных в корне  слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

93

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком

94

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким разделительным знаком.

95

Написание разделительного мягкого знака в словах

Объяснять  написание разделительного мягкого знака в словах

96

Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Р/р. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Уметь выписывать слова с разделительнымь, объяснять свое решение;

Сравнивать количество букв и звуков в словах.

Части речи

97

Что такое части речи?

Классифицировать слова по частям речи

98

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Соотносить  слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

99

Что такое имя существительное?

Распознавать имя существительное среди других частей речи

100

Общее понятие об именах существительных

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

101

Значение и употребление в речи имени существительного

Объяснять лексическое значение слов-имен существительных

102

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные

Подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

103

Классификация  имен существительных одушевленных и неодушевленных по значению

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению

104

Объединение  имен существительных одушевленных и неодушевленных в тематические группы

Объединять  имена существительные одушевленные и неодушевленные в тематические группы

105

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Классифицировать существительные по вопросам

106

Собственные и нарицательные имена существительные

Различать собственные и нарицательные имена существительные

107

 Классификация  имен собственных и нарицательных по значению

Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению

108

Заглавная буква в именах собственных

Писать с заглавной буквы имена собственные.

109

Р/р. Составление устного рассказа  по репродукции картины В.М.Васнецова «Три богатыря»

Составлять устный рассказ  по репродукции картины В.М.Васнецова «Три богатыря»

110

Правописание собственных имен существительных

Знать правило  правописания собственных имен существительных

111

Изменение имён существительных по числам

Изменять существительные по числам

112

Имена существительные, употребляющиеся  только в одном числе.

Определять число имен существительных

113

Грамматические признаки имен существительных

Определять грамматические признаки имен существительных;

114

Разбор имени существительного как части речи

Уметь  выполнять разбор имени существительного как часть речи

115

Обобщение знаний об имени существительном. Р/р. Подробное изложение текста  по данным вопросам.

Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку

116

Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное»

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

117

Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи.

Оценивать свои достижения при работе над ошибками.

118

Что такое глагол?

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания

119

Глагол как часть речи.

Распознавать глагол среди других частей речи

120

Классификация глаголов по вопросам

Классифицировать  глаголы по вопросам

121

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»

Составлять и записывать рассказ по репродукции картины.

122

Изменение глаголов по числам

Уметь изменять глаголы по числам

123

Единственное и множественное число глаголов

Употреблять глаголы в определенном числе

124

Правописание частицы не с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

125

Обобщение знаний по теме «Глагол»  Контрольный словарный диктант №3

Обосновывать правильность определения признаков глагола.

126

Закрепление изученного по теме
«Глагол». Р/р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Уметь задавать вопросы к глаголам; находить в тексте глаголы; объяснять значение глаголов;употреблять глаголы в речи; изменять глаголы по числам, по временам

127

Понятие о тексте повествовании.

Распознавать тест повествование

128

Роль глаголов в тексте повествовании.

Наблюдать над ролью глаголов  в повествовательном тексте

129

Р/р. Составление текста-повествования на предложенную тему.

Составлять  текст-повествование на предложенную тему.

130

Что такое имя прилагательное?

Знать о значении и употреблении имен прилагательных.

Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные  ошибки

131

Общее понятие об имени прилагательном

Знать признаки имени прилагательного.

132

Связь имени прилагательного с именем существительным

Задавать смысловые вопросы

133

Прилагательные близкие и далёкие по значению

Знать понятия «антонимы», «синонимы».

Уметьподбирать антонимы и синонимы;

134

Словосочетания с именами прилагательными

 Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными

135

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Определять , каким членом предложения является имя прилагательное

136

Единственное и множественное число имени прилагательного

Определять число и род прилагательных; употреблять прилагательные в речи

137

Изменение имени прилагательного по числам

 Изменять прилагательные по числам .

138

Тест по теме «Имя прилагательное»

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

139

Работа над ошибками.  Понятие о тексте –описании

Находить и исправлять ошибки. Распознавать текст-описание.

140

Роль имен прилагательных в тексте-описании

Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте.

141

Р/р.  Составление текста-описания на основе  личных наблюдений (описание домашнего животного)

Составлять  текст-описание на основе  личных наблюдений (описание домашнего животного)

142

Что такое местоимение?

Распознавать личные местоимения среди других слов.

143

Местоимение как часть речи

Знать: значение местоимения; признаки и роль..

144

Употребление местоимения в речи

Употреблять местоимения в речи

145

Р/р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

Заменять повторяющиеся имена существительные личными местоимениями.

146

Текст-рассуждение.

Распознавать текст-рассуждение

147

Р/р. Работа с текстом.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль.

148

Контрольное списывание

Прогнозировать наличие определенных орфограмм в словах.

149

Роль предлогов в речи

Узнавать предлоги в устной и письменной речи

150

Функция предлогов.  Итоговая комплексная работа

Правильно употреблять предлоги в речи. Прогнозировать наличие определенных орфограмм в словах

151

Правописание предлогов с именами существительными

Раздельно писать предлоги со словами.

152

Раздельное написание предлогов со словами.

Знать правильное написание предлогов со словами.

153

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание предлогов со словами»

Оценивать свои достижения при выполнении работы.

154

Работа над ошибками. Роль предлогов в предложении

Находить, анализировать и исправлять ошибки.

155

Проект «В словари - за частями речи!»

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями.

Повторение

156

Текст.

Знать виды текстов.

157

Р/р. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Составлять  текст по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

158

Предложение.

Устанавливать связь слов в предложении.

 Обосновывать выбор знака препинания  в конце предложения.

159

Виды предложений по наличию второстепенных членов

160

Закрепление изученного по теме «Главные члены предложения»

Знать признаки главных членов предложения; понятие «словосочетание», выделять в предложении подлежащее и сказуемое;

161

Слово. Контрольный словарный диктант№4

Знать лексическое значение слов

162

Однокоренные слова.

 Выделять грамматическую основу; устанавливать связь в словосочетаниях

163

Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение

164

Части речи.

Знать признаки частей речи.

165

Имя существительное.

Знать признаки имени существительного, правописание имён существительных.

166

Имя прилагательное.

Знать признаки имени прилагательного, правописание имён прилагательных.

167

Местоимение.

Знать признаки глагола, правописание глаголов.

168

Звуки и буквы.

Знать признаки местоимения, правописание местоимений.

169

Резервный урок

170

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...