Декада русского языка в начальной школе
методическая разработка по русскому языку на тему
Задания для учащихся 1 - 4 классов на Декаде русского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekada_russ.rar | 758.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята,
в нашей школе открывается декада «РУССКОГО ЯЗЫКА». Вы будете участвовать в конкурсах от БИБИГОНА. Кто такой Бибигон, вы узнаете, прочитав отрывок из одноимённой сказки К. И. Чуковского. Опишите Бибигона и получите конкурсные задания в кабинете №
Я живу на даче в Переделкине. Это недалеко от Москвы. Вместе со мною живёт крохотный лилипут, мальчик с пальчик, которого зовут Бибигон. Откуда он пришёл, я не знаю. Он говорит, что свалился с Луны. И я, и мои внучки Тата и Лена — мы все очень любим его. Да и как же, скажите, его не любить!
Тоненький он, ________________________________________________________
Словно прутик, ________________________________________________________
Маленький он ________________________________________________________
Лилипутик. ________________________________________________________
Ростом, бедняга, не выше ________________________________________________________
Вот этакой маленькой мыши.
И каждая может ворона
Шутя погубить Бибигона.
А он, поглядите, какой боевой:
Бесстрашно и дерзко бросается в бой.
- Разгадайте кроссворд.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
А)В каких словах безударные гласные нельзя проверить?
б)В каких словах проверка безударных гласных в корне возможна двумя способами: изменением формы слова и подбором родственного слова?
в)В каких словах букв больше, чем звуков?
г)В каком слове звуков больше, чем букв?
По горизонтали: 2. Четыре ноги, два уха, 7. То погаснет, то зажжется 10. Надену – ободом сведет, 12. Под мостом, под косогором 13. Наши поросятки 14. Если дождик, 16. Вот на грядке 18. Дом на рельсах тут как тут, 22. Вдоль нашего села 24. О чем мы не мечтали! 27. Штучка-одноручка, 28. Нашел я шар, разбил его, 30. Не река, не море тут 32. Сама холодная, 33. За час все поле обежал, 34. На солнышке сидит 35. Что на сковороду наливают, 36. Сам алый, сахарный, | По вертикали: 1. Что за дерево растет, 3. Вечером наземь слетает, 4. Зимой скрываюсь, 5. По высокой дороге 6. Не мотор, а жужжит, 8. Стоит Егорка 9. С золотым листом приходит, 11. Всю ночь летает – 12. Все бело кругом, красиво, 15. Поймаю гуся, 17. Что за будильник: 19. Летит без крыльев и поет, 20. Не барашек и не кот, 21. В лесу у пня 22. Летом рад я свежей 23. Хитрая плутовка, 25. Не прядет, не ткет, 26. Платье потерялось – 29. Как во поле на кургане 31. Чего в гору не вкатить, |
ОТВЕТ: ___________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
- Найдите ошибки и исправьте их.
- Учитель вызывает Веру: ОТВЕТ: _________________________________________
— Реши-ка на НОСКЕ примеры!
- ЩУЧКА быстро бежит по листочку, ОТВЕТ: _______________________________
А за нею — красивая строчка. - Я, друзья, когда зеваю, ОТВЕТ: _________________________________
Рот МУКОЮ прикрываю.
- Контролёр ЖИЛЕТ мой взял ОТВЕТ: ___________________________________
И немедленно порвал.
- Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса А
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
- Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
- Составьте фразеологический словарь: «Нить Ариадны», «Всемирный потоп», «Золотое руно», «Бить баклуши», «Впросак попасть», «Очки втирать», «Ни пуха ни пера», «Где раки зимуют».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
3.Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса Б
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
- Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
- Составьте фразеологический словарь: «Гордиев узел», «Золотой дождь», «Панический страх», «От доски до доски», «Жар загребать чужими руками», «Знать на зубок», «На лбу у него написано», «Тянуть канитель».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
3.Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса В
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
- Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
- Составьте фразеологический словарь: «Ахиллесова пята», «Дамоклов меч», «Пиррова победа», «Вилами на воде писано», «Козырять, ходить козырем», «Перемывать косточки», «Шарашкина контора», «Ни кола (ни двора)».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
3.Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса Г
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
- Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
- Составьте фразеологический словарь: «Вавилонское столпотворение», «Гомерический смех», «Избиение младенцев», «Время истекло», «Как с гуся вода», «Во всю Ивановскую», «курам на смех», «На большую ногу (жить)».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
3.Решите ребус.
Что здесь написано? Там, где нарисована кошка, помурлыкай.
ОТВЕТ: _____________________________________________
4. Для 4 класса Д
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Откуда пришли к нам в язык устойчивые выражения, в которых уже не переставишь и не заменишь словечко-другое, не исказив смысла? А нужно ли доискиваться до ответов? Конечно, нужно! Если не знаешь имён, пропадает и знание вещей. Эта мудрость пережила века. Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
- Как называется наука о значении и происхождении устойчивых выражений?
- Составьте фразеологический словарь: «Яблоко раздора», «Лезть на рожон», «Лыка не вяжет».
Словарь оформите в буклет, альбом или газету.
Все материалы конкурса сдать _____ ноября в кабинет № _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школы
Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по русскому языку...
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
Декада русского языка в начальной школе
Данный проект Декады Русского языка поможет учителям начальных классов сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника.Одним из эффективных средств,...
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Декада русского языка в начальных классах для детей с овз
План проведения декады русского языка и сценарий заключительного праздника по русскому языку в начальных классах для обучающихся с ОВЗ....
Декада русского языка в начальных классах для детей с ОВЗ
Сценарий праздника русского языка в рамках декады русского языка в начальных классах для детей с ОВЗ. План декады русского языка в начальных классах для детей с ОВЗ....