Практическая рабрта
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Копнина Галина Дмитриевна

Текущая проверка знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая  работа по русскому языку

 

 

Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________ .

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

А 1.      Сколько звуков и букв в слове чувство?

1) 7 звуков, 7 букв

2) 7 звуков, 6 букв

3) 6 звуков, 7 букв

4)  5 звуков, 7 букв

А 2.      Найди слово, написание которого не соответствует его произношению.

1) шутка

2) улыбка

3) крыльцо

4) добрый

А3.      Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1) на асфальте

2) к клетки

3) около собаки

4) без шали

А 4.      Найди слово, в котором нет приставки.

1) походка

2) полёт

3) побережье

4) покой

А 5.      Найди ошибку в определении падежа.

1) в театре (Р.п.)

2) за деревом (Т.п.)

3) по пустыне (Д.п.)

4) из тетради (Р.п.)

А 6.      Найди главные члены в предложении.

 

            Порыв ветра разметал листву.

1) ветра разметал

2) порыв ветра

3) порыв разметал

4)  разметал листву

А 7.      Перед какими союзами между однородными членами ставятся запятые?

1) перед НО

2) перед И

3) перед А, НО

4) только перед А.

А 8.      Найди верное утверждение.

1) Подлежащее - второстепенный член предложения.

2) Предложение может не иметь второстепенных членов.

3) Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.

4) Наличие главных членов - основной признак распространённого предложения.

А 9.       В каком предложении нет однородных членов?

1) Мыши, кроты, землеройки  живут в корнях деревьев.

2) Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.

3) Осенью ребята запаслись желудями, шишками, семенами.

4) Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.

А 10.     Отметь слово, в котором  пропущена буква с

1) рове…ник

2) кро…ворд

3) кро…

4) профе…ия

А 11.  Прочитай слова данного ряда: ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ, ТОСКА, ГОРЕ, СКОРБЬ.   Как называются такие

          слова?

1) пояснение

2) антонимы

3) сравнение

4) синонимы

А 12.    В какую группу входят только однокоренные слова к слову смешной?

1) мешать, меховой, посмеяться

2) смех, смешной, мешок

3) поместить, помехи, смеяться

4) смешинка, смех, насмешить

                                                         

                                                        ЧАСТЬ В

В 1.      Какие буквы нужно вставить в данные слова?

             Обв…нять, ч…родейка, всп…минать, выч…слять

1) е, е, а, и

2) е, и, о, е

3)  и, о, а, е

4)  и, а, о, и

В 2.  Укажи правильный вариант определения падежей  имён существительных в предложении.

       В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы.

1) И.п., В. п., Д. п., Т. п.  

2) П. п., Р. п., И. п., Р. п.

3) В. п., П. п., Р. п., И. п.

4) П. п., Т. п., И. п., Д. п.

В 3.     Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами

Тихо шумели, качались деревья.

Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.

Одинокие жёлтые листья висят на осине, берёзе, тополе.

В воздухе пахло, цветами, мёдом, земляникой.

Диагностическая  работа по русскому языку

 

 

Дата проведения ______________ Фамилия, имя обучающегося______________________ .

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А

А 1.      Сколько звуков и букв в слове колосья?

1) 6 звуков, 7 букв

2) 7 звуков, 6 букв

3) 5 звуков, 7 букв

4)  7 звуков, 6 букв

А 2.      Найди слово, написание которого не соответствует его произношению.

1) школа

2) кусты

3) шумит

4) поздний

А3.      Найди ошибку в правописании безударного окончания существительного.

1) на качалке

2) без азбуки

3) для кормушке

4) до башни

А 4.      Найди слово, в котором нет приставки.

1) заморский

2) загадка

3) замок

4) задержать

А 5.      Найди ошибку в определении падежа.

1) о дочке (П.п.)

2) без зависти (Р.п.)

3) к деревне (Д.п.)

4) за дорогой (В.п.)

А 6.      Найди главные члены в предложении.

 

            Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой.

1) кормится в тайге

2) перед зимней спячкой

3) всё лето кормится

4)  медведь кормится

А 7.      Перед какими союзами между однородными членами запятые не ставятся?

1) перед НО

2) перед И

3) перед А, НО

4) только перед А.

А 8.      Найди верное утверждение.

1) Сказуемое - второстепенный член предложения.

2) Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены.

3) Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения.

4) Наличие второстепенных членов - основной признак нераспространённого предложения.

А 9.       В каком предложении нет однородных членов?

1) В цирке выступают львы и тигры.

2) Налетел ветер, упали первые капли дождя.

3) Снег лежит на крыше, на крыльце, на дороге.

4)  Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.

А 10.     Отметь слово, в котором  пропущена буква с

1) шо…е

2) кро…ворд

3) проише…твие

4) ба…ейн

А 11.  Прочитай слова данного ряда: РАБОТА, ТРУД, ДЕЛО, ЗАНЯТИЕ.  Как называются такие слова?

1) пояснение

2) антонимы

3) сравнение

4) синонимы

А 12.    В какую группу входят только однокоренные слова к слову ВАРИТЬ?

1) вариант, поварёшка, свора

2) варенье, товар, утварь

3) варежка, вареники, гвардия

4) сварка, повар, заварка

                                                            ЧАСТЬ В

В 1.      Какие буквы нужно вставить в данные слова?

             Осм…леть, согл…ситься, пр…стота, обв…нять

1) и,а, а, и

2) и, о, о, е

3)  е, а, о, и

4)  е, о, а, и

В 2.  Укажи правильный вариант определения падежей  имён существительных в предложении.

        Стрижи весело кидаются  в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом.

1) И.п., В. п., Д. п., Т. п.

2) П. п., Т. п., И. п., Д. п.

3) И. п., Т. п., Д. п., В. п.

4) В. п., П. п., Р. п., И. п.

В 3.     Укажи ошибку в расстановке запятых в предложении с однородными членами

В лесу растут ели, сосны, берёзки.

Хочется побродить по лесу, и послушать пение жаворонка.

Ночью сильнее пахнет мята, полынь, ромашка.

Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по информатики 4 класс

Постарайтесь провести в кабинете информатики по возможности....

Тесты и практические работы "Орфограммы русского языка"

материал содержит карточки и  тексты с проверочными работами и тестами на темы : " Звуки и буквы русского языка", " Упражнения для определения орфограмм", "Игры с буквами", "Правописание гласных ...

Тесты и практические работы "Части речи"

Материал направлен на развитие у детей орфографической зоркости. Его можно использовать при работе над ошибками....

Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"

Благодарность за достижение высоких результатов в заключительной районной научно-практической конференции "Мой край в судьбе России"...

Статья.Выступление на городском научно-практическом семинаре "Практические методы развития инновационного образовательного поведения школьника"

Потенциал УМК "Школа России2, как ресурса формирования функциональной грамотности школьника. Формирование читательской грамотности ( от читательских действий к пониманию текста)...