Рабочая программа по русскому языку 4 класс,система Л.В.Занкова Автор учебника Полякова А.В.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Мильцен Валентина Николаевна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  авторской программы А.В. Поляковой, Н.А.Песняевой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2011г. Издательский дом Фёдоров.

 Основные задачи курса

Данный курс русского языка разработан на основе концепции Л.В. Занкова.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass_fgos_zankov.zip128.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование русский язык 4 класс А.В. Полякова 170 ч.

№ п/п

Кол-во часов

Дата план-ия

Дата факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Форма контроля

предметные

метапредметные

личностные

знать

уметь

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 часов)

знать:  виды предложений по цели высказывания и по интонации;

                             главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного  предложения;

                             способы соединения простых предложений в сложном;

                             союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;

                             виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений.

определять предложения по цели высказывания и по интонации;

                              выделять главные и второстепенные члены предложения;

                              разбирать предложение по членам предложения;

                              составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

                              ставить знаки препинания в сложных предложениях и  в простых с однородными членами;

                               различать сложное  предложение и предложение с однородными членами

Регулятивные: владеть разными видами контроля и оценки;

Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Формулировать поисковые вопросы.

Коммуникативные:

 отвечать на вопросы,заданные на уточнение и понимание;

Отстаивать свою точку зрения, аргументируяее с помощью фактов и дополнительных сведений.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке

1.

1

Виды предложений. Сложное предложение.

Организация совместной учебной деятельности, парная, групповая работа

Текущий

2.

1

Сложное предложение.

Контрольно-оценочная деятельность

Текущий

3.

1

Союзы в сложном предложении.

Организация совместной учебной деятельности

Текущий

4.

1

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами

Контрольно-оценочная деятельность

Текущий

5.

1

 Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами 

Фронт. Раб.

Текущий

6.

1

Р.р.        Текст. Определение темы текста и основной мысли.

Организация совместной учебной деятельности, групповая

Текущий

7.

1

Практическая работа «Предложение». Тест.

Организация совместной учебной деятельности, инд.работа

Текущий

8.

1

Входная контрольная работа (№ 1)

Контрольно-оценочная деятельность

Тематический

МЕСТОИМЕНИЕ (17 часов)

личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;

                             правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках

распознавать местоимения, определять их число и лицо;

                              писать раздельно местоимения с предлогом;

                              употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги;

                              правильно писать гласные и согласные  в приставках                        

Регулятивные:

  • владеть разными видами контроля и оценки;
  • вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из самооценки и оценки учителя или других учащихся. Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

уметь выбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи.

Коммуникативные:

Уметь отвечать на вопросы. заданные на уточнение ипонимание;

Уметь презентовать свои достижения

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успехов и неуспехов  в учебе

9.

1

Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении.

Коррекция знаний Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

10.

1

Личные местоимения. Словарный диктант

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

11.

1

Местоимения 1,2,3 лица. Закрепление.

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

12.

1

Склонение местоимений 1 и 2-го  лица.

Контрольно-оценочная деятельность

Тематический

13.

1

Склонение местоимений 3-го лица.

Разноуровневые задания, инд.работа

Текущий

14.

1

Предлоги перед местоимениями.

Презентация заданий

Текущий

15.

1

 Р.р. Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

Упражнения, практикум

Текущий

16.

1

Р.р. Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре

Решение учебных задач, беседа, демонстрация

Текущий

17.

1

Правописание местоимений с предлогами.

Упражнения, практикум

Текущий

18.

1

Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте

Презентация заданий

Текущий

19.

1

Контрольный диктант «Правописание местоимений» (№ 2)

Выполнение разноуровневых заданий

Тематический

20.

1

Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении. Словарный диктант.

Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа

Коррекция знаний

Текущий

21.

1

Правописание гласных в приставках.

Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа

Текущий

22.

1

Правописание согласных в приставках.

Контрольно – оценочная деятельность

Текущийй

23.

1

Правописание гласных и согласных в приставках.

Текущий

24.

1

Р.р. Обучающее изложение «Лебеди»

Индив. работа

Текущий

25.

1

 Р.р. Редактирование текста изложения.

Индив. работа

Текущий

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ (5 часов)

особенности изменения глаголов в будущем времени; 

                              изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам;

изменять глаголы по временам, лицам и числам;

                              определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов;

                              находить и образовывать глаголы в будущем простом и сложном времени;

                              различать глаголы настоящего и будущего времени; разбирать глаголы по составу;

                              употреблять глаголы настоящего и будущего времени в устной и письменной речи;

                              устанавливать связь в предложении;

Регулятивные:

  • учитывать пра-
    вило в планирова-
    нии и контроле
    способа решения.
    Познавательные:
  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия.
    Коммуникатив-
    ные:

учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Воспитание этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности

26.

1

Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени.

Текущий

27.

1

Личные окончания глаголов.

Контрольное списывание.

Совместная деятельность

Текущий

28.

1

Личные окончания глаголов настоящего времени.

Развитие орфогр.зоркости

Текущий

29.

1

Будущее простое время глаголов.

Развитие орфогр.зоркости

Текущий

30.

1

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Развитие орфогр.зоркости. Работа в группах.

Текущий

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ (7 часов)

Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении

Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять
    сознательный вы-
    бор заданий раз-
    ного уровня труд-
    ности.

Познавательные:

  • индивидуально
    распознавать но-
    вую задачу;
  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках;
  • Коммуникативные :
  • Уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления;
  • -уметь договариваться и приходить к общему  решению в совместной работе.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

31.

1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант

Презентация, проекты

Текущий

32.

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Текущий

33.

1

Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Самоконтроль

Текущий

34.

1

Р.р. Работа с текстом «Капитан».

Оценочная деят-ть

Текущий

35.

1

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Текущий

36.

1

Связь слов в глагольных словосочетаниях.

Развитие речи

Текущий

37.

1

Контрольная работа за 1 четверть (№ 3)

Итоговый

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (9 часов)

понятие о неопределенной форме глагола;

                             роль неопределенной формы глагола в предложении;

                             образование глаголов в прошедшем времени;

                             правописание частицы НЕ с глаголами

находить основу глаголов неопределенной формы;

                             распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

                             правильно писать частицу НЕ с глаголами

Регулятивные:
различать спо-
соб и результат
действия;
р* владеть различ-
ными видами кон-
троля и оценки.
Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала.

Коммуникатив-

ные:

учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

38.

1

Работа над ошибками. Неопределённая  форма глагола.

Совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

39.

1

Основы глаголов в неопределённой форме.

Работа парная

Текущий

40.

1

Роль глаголов в неопределённой форме в предложении.

Индивид.работа

Текущий

41.

1

Образование глаголов в прошедшем времени.  Словарный диктант

Оценочная деят-ть

Текущий

42.

1

Глаголы мужского рода в прошедшем времени. 

Коррекция знаний

Текущий

43

1

Правописание частицы не с глаголами.

Текущий

44.

1

Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Проверочная работа по теме «Глагол»

совместная деят-ть

Тематический

45

1

Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель»

совместная деят-ть

Тематический

46

1

Р.р. Анализ и редактирование текста изложения.

Текущий

ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (16 часов)

понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;

                             признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;

                             личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения

определять спряжение по неопределенной форме;

                               правильно писать личные окончания глаголов;

                               правильно писать НЕ с глаголами

Регулятивные:

  • учитывать правило в планировании и контроле
    способа решения;

осуществлять
сознательный выбор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала.

Коммуникатив-

ные:

уметь договари-
ваться и прихо-
дить к общему
решению в совме-
стной работе.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

47

1

I и II спряжение глаголов.

совместная деят-ть

Текущий

48

1

Спряжение глаголов.

Текущий

49

1

Правописание личных ударных окончаний глаголов.

Текущий

50

1

Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант

Текущий

51

1

Определение спряжения по неопределённой форме.

Текущий

52

1

Правописание окончаний глаголов.

Фронт.работа

Текущий

53

1

Определение спряжения глаголов. 

Текущий

54

1

 Р.р. Изложение «Река стала»  

Развитие речи

Текущий

55

1

 Р.р. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости.

Развитие речи

Текущий

56

1

Глаголы – исключения

Совместная деят-ть

Текущий

57

1

Глаголы – исключения

Совместная деят-ть

Текущий

58

1

Спряжение глаголов. 

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

59

1

Правописание безударных окончаний глаголов.

Парная работа

Текущий

60

1

Правописание безударных окончаний глаголов в  настоящем времени. Словарный диктант

Фронтальная, совместная деят-ть

Тематический

61

1

Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.

Парная работа

Текущий

62

1

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов». (№ 4)

Контрольно – оценочная деятельность

Тематический

НАРЕЧИЕ (19 часов)

значение наречий, их образование;

                             правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками;

употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;

                             образовывать наречия от прилагательных, существительных;

                             правильно писать наречия

Регулятивные:

  • учитывать пра-
    вило в планирова-
    нии и контроле
    способа решения;
    Познавательные:
  • использовать
    поиск необходи-
    мой информации
    для выполнения
    учебных заданий
    с использованием
    учебной литерату-
    ры;

Коммуникатив-

ные:

учитывать раз-
ные мнения и стре-
миться к коорди-
нации различных
позиций в сотруд-
ничестве.

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

63

1

Работа над ошибками. Наречие.

Самостоятельная работа.Коррекция знаний

Текущий

64

1

 Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение).

Парная работа

Текущий

65

1

Р.р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»

Развитие речи

Текущий

66

1

Р.р. Работа над ошибками. Конструирование предложений.

Фронтальная, совместная деят-ть. Коррекция знаний

Итоговый

67

1

Упражнение в узнавании наречий

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

68

1

Что обозначают наречия? (наблюдение)

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущтй

69

1

Значение наречий.

Коррекция знаний

Текущий

70

1

Значение наречий. Словарный диктант

Парная работа

Текущий

71

1

Образование наречий от прилагательных.

Коррекция знаний

Текущий

72

1

Образование наречий от существительных в косвенных падежах.

Парная работа

Текущий

73

1

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

74

1

Контрольная работа за 1 полугодие (№ 5)

Контрольно – оценочная деятельность

Итоговый

75

1

Работа над ошибками. Правописание наречий.

Парная работа

Текущий

76

1

Упражнение в написании наречий

Коррекция знаний

Текущий

77

1

 Р.р. Изложение «Серебряный хвост»

Самостоятельная работа

Текущий

78

1

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание наречий с приставками

Самостоятельная работа

Текущий

79

1

Правописание наречий с приставкой по-.

Парная работа

Текущий

80

1

Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант

Самостоятельная работа

Текущий

81

1

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» (№ 6)

Контрольно – оценочная деятельность

Тематический

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 часов)

обстоятельства места, времени, образа действия

разбирать предложения по членам предложения;

                               находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия

Регулятивные:

  • высказывать
    свою версию;
  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять
    сознательный вы-
    бор заданий раз-
    ного уровня труд-
    ности.

Познавательные:

  • индивидуально
    распознавать но-
    вую задачу;
  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала.

Коммуникатив-

ные:

уметь понимать
позиции разных
участников ком
 муникации и продолжать их логику
мышления;

  • уметь договари-
    ваться и прихо-
    дить к общему
    решению в совме-
    стной работе;
  • контролировать
    действия партнера.

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры

 

82

1

Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство.

Парная работа

Текущий

83

1

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Самостоятельная работа

Тематический

84

1

Обстоятельства места, выраженные именами существительными.

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

85

1

 Р.р. Сочинение «Новый год»

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

86

1

Работа над ошибками. Обстоятельства времени.

Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний

Текущий

87

1

Обстоятельства места и времени.

Парная работа

Текущий

88

1

Обстоятельства образа действия.

Индивид.работа

Текущий

89

1

Классификация обстоятельств по видам.

Самостоятельная работа

Текущий

90

1

Разбор предложений по членам предложения. Словарный диктант

Парная работа

Текущий

91

1

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (№ 7)

Оценочная деят-ть

Тематический

92

1

Работа над ошибками. Обстоятельства. Закрепление изученного.

Фронтальная, совместная деят-ть.Коррекция знаний

Текущий

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ (14 часов

особенности склонения имен прилагательных  мужского, среднего и женского рода;

                             правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

                             способы образования имен прилагательных

распознавать падежи прилагательных;

                               склонять имена прилагательные;

                              правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;

                              употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять
    сознательный вы-
    бор заданий раз-
    ного уровня труд-
    ности.

Познавательные:

осуществлять
рефлексию способов и условий действия ;

-использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативный:

уметь понимать
позиции разных
участников ком
 муникации и продолжать их логику
мышления;

учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Развитие интереса к познанию русского языка;

ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи;

самооценки на основе заданных критериев;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ

93

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы.

Индивид.работа

Текущий

94

1

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Самостоятельная работа

Коррекция знаний

Текущий

95

1

 Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

96

1

Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных

Коррекция знаний

Текущий

97

1

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

98

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

99

1

Имена прилагательные мужского и среднего рода. Проверочная работа

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

100

1

 Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант

Оценочная работа

101

1

Упражнение в определении падежа имён прилагательных

Парная работа

Текущий

102

1

Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы.  Закрепление.

Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

103

1

 Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха»

Парная работа

Текущий

104

1

Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

105

1

Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе

Парная работа

Текущий

106

1

Контрольная  работа  по теме «Правописание окончаний имён прилагательных» (№ 8)

Индивид.работа Оценочная деятельность

Тематический

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ (20 часов)

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе

Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять
    сознательный вы-
    бор заданий раз-
    ного уровня труд-
    ности.

Познавательные:
-- соотносить ре-
зультаты с реаль-
ностью в рамках изученного мате-
риала.

Коммуникатив-

ные:

- уметь понимать
позиции разных
участников ком-
муникации и про-
должать их логику
мышления;

-учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успехов и неуспехов в учебе. Уметь давать оценку одноклассников на основе заданных критериев

107

1

Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

108

1

Родительный падеж имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

109

1

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж

Парная работа

Текущий

110

1

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант

Индивид.работа

Текущий

111

1

Правописание падежных окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой.

Самостоятельная работа

Текущий

112

1

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой.

Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

113

1

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.

Парная работа

Текущий

114

1

Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке»

Развитие речи

Текущий

115

1

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

Коррекция знаний

Текущий

116

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Текущий

117

1

Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Тематический

118

1

Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе.

Парная работа

Текущий

119

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Индивид.работа

Текущий

120

1

Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант

Самостоятельная работа

Текущий

121

1

Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

122

1

Образование прилагательных. Закрепление.

Самостоятельная работа, групповая.

Текущий

123

1

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

124

1

Р.р. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Парная работа

Текущий

125

1

Р.р. Работа над стилистическими ошибками

Индивид.работа

Текущий

126

1

Контрольная работа за 3 четверть (№ 9)

Самостоятельная работа. Оценочная деятельность

Итоговый

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ (12 часов)

правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

                               правописание Ь во 2 лице глаголов

отличать возвратные глаголы;

                           писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

                              писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

                              писать Ь во 2 лице глаголов;

                              употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;
  • осуществлять соз-
    нательный выбор
    заданий разного
    уровня трудности.
    Познавательные:

осуществлять
рефлексию спосо-
бов и условий
действия;

  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала;
  • использовать
    поиск необходи-
    мой информации
    для выполнения
    учебных заданий.
    Коммуникатив-
    ные:
  • уметь понимать
    позиции разных
    участников ком-
    муникации и про-
    должать их логику
    мышления;
  • уметь договари-
    ваться и прихо-
    дить к общему
    решению в совме-
    стной работе;

контролировать
действия партнера

Представление о своей этнической принадлежности

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

127

1

Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь.

Парная работа

Текущий

128

1

Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь.

Итоговый

129

1

Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. Закрепление.

Совместная работа

Коррекция знаний

Текущий

130

1

Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант

Индивид.работа

Текущий

131

1

Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

132

1

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице.

Парная работа

Текущий

133

1

Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

Индивид.работа

Текущий

134

1

Упражнение в написании глаголов с возвратным значением.

Самостоятельная работа

Текущий

135

1

Р.р. Изложение «Орёл и кошка»

Фронтальная, совместная деят-ть

Тематический

136

1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения»

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

137

1

Упражнение в правописании глаголов.

Парная работа

Текущий

138

1

Диктант по теме «Правописание глаголов» (№ 10)

Оценочная деятельность

Тематический

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов)

понятие сложного  предложения; понятие прямая речь

определять предложения с однородными членами;

                           отличать простое предложение от сложного;

                          расставлять знаки препинания в сложном предложении;

                          находить прямую речь в письменной и устной речи;

                          расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;

осуществлять
сознательный выбор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала.

Коммуникатив-

ные:

  • уметь договари-
    ваться и прихо-
    дить к общему
    решению в совме-
    стной работе;

контролировать
действия партнера

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

139

1

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

Самостоятельная работа. Коррекция знаний

Текущий

140

1

Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант

Фронтальная, совместная деят-ть

Коррекция знаний

Текущий

141

1

Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений.

Парная работа

Текущий

142

1

Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

Самостоятельная работа

Текущий

143

1

Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях.

Совместная  работа

Текущий

144

1

Простые и сложные предложения. Письмо по памяти.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

145

1

Простые и сложные предложения. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

Текущий

146

1

Р.р. Сочинение «Весна»

Развитие речи

Текущий

147

1

Р.р. Редактирование сочинений

Парная работа

Коррекция знаний

Текущий

РЕЧЬ (11 часов

виды предложений

выделять главную мысль
рассказа;

-        составить план рассказа;

-        определить спряжение глаголов;

-        определить вид текста
по стилю (деловой, художественный, разговорный)

Регулятивные:

- осуществлять
сознательный вы-
бор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • использовать
    поиск необходи-
    мой информации
    для выполнения
    учебных заданий.
    Коммуникатив-
    ные:

учитывать раз-
ные мнения и
стремиться к ко-
ординации раз-
личных позиций
в сотрудничестве

Представление о своей этнической принадлежности

Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека

148

1

Работа над ошибками. Текст. Определение темы текста и основной мысли.        

Текущий

149

1

Стили речи.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

150

1

Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант

Совместная  работа

Текущий

151

1

Прямая речь.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

152

1

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Парная работа

Текущий

153

1

Прямая речь. Закрепление

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

154

1

Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью.

Самостоятельная работа

Коррекция знаний

Текущий

155

1

Р.р. Контрольное изложение «Зайчик»

Текущий

156

Р.р. Редактирование текста изложения

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

157

Знаки препинания при прямой речи.

Совместная  работа

Текущий

158

Контрольное списывание

Оценочная деятельность

Тематический

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО  (12 часов)

правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова,

                           правописание двойных согласных, Ь и Ъ в корне слова;

                                склонение существительных, прилагательных в единственном и множественном числе;

                           правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов;

                           спряжение глаголов; правописание наречий, местоимений, числительных

писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными;

                              писать с двойными согласными, с  разделительными Ь и Ъ в корне слова;

                              писать безударные окончания существительных, прилагательных, глаголов;

                             писать наречия, местоимения, числительные

Регулятивные:

  • владеть различ-
    ными видами кон-
    троля и оценки;

осуществлять
сознательный вы-

  • -содер-
    жательный;
  • личностно-груп-
    повой;
  • жизненно-практи-
    ческий

бор заданий раз-
ного уровня труд-
ности.

Познавательные:

  • осуществлять
    рефлексию спосо-
    бов и условий
    действия;
  • соотносить ре-
    зультаты с реаль-
    ностью в рамках
    изученного мате-
    риала;

использовать
поиск необходи-
мой информации
для выполнения
учебных заданий.
Коммуникативные:

уметь понимать
позиции разных
участников ком
 муникации и продолжать их логику
мышления

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимание причин успехов и неуспехов в учебе. Уметь давать оценку одноклассников на основе заданных критериев

159

1

Спряжение глаголов. Закрепление.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

160

1

Склонение прилагательных. Словарный диктант

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

161

1

Правописание глаголов и прилагательных.

Совместная  работа

Текущий

162

1

Местоимение. Закрепление.

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

163

1

Годовая контрольная работа (№ 11)

Оценочная деятельность

Итоговый

164

1

Правописание наречий. Закрепление.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

165

1

Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща»

Развитие речи

Текущий

166

1

Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий.

Совместная  работа

Текущий

167

1

Правописание падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант

Фронтальная, совместная деят-ть

Текущий

168

1

Части речи и члены предложения. Закрепление.

Групповая, ндивид. работа

Текущий

169

1

КВН «Хочу всё знать!»

Групповая работа

Текущий

170

1

Олимпиадные задания

Самостоятельная работа

Текущий