Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мартынова Татьяна Алексеевна

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.  Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности  проверки их написания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_ur_po_rus_yaz_.rab_nad_oshibkami_3_kl.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект урока по русскому языку. 3 класс.

Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности

          проверки их написания.

Цели: 1) Развивать орфографическую зоркость, развитие умения исправлять ошибки, подбирать слова на

           правило, обобщение изученных правил, написания слов.

           2) Развивать речь, расширять словарный запас, наблюдательность, умение рассуждать,

           анализировать.

           3)Воспитывать любовь к родному языку,  любознательность, умение работать в паре,

            уважительное отношение к товарищам, аккуратность.

Оборудование:  тетради для чистописания, светофоры, памятка  работы над ошибками, таблички

         с правилами, тетради с примерами к правилам.

                                                                      Ход урока

I. Организационный  момент

   Учитель: Пора заняться русским языком?

    Дети:      Пора за дело браться,

                   Давайте заниматься,

                   Чтобы грамотными стать,

                   Надо много правил знать!

II. Определение темы  и цели  урока.

 1) - Вчера мы писали диктант по изученным темам. Чем вы предлагаете заняться сегодня на уроке?

  (-  Сделать работу над ошибками , допущенных в диктанте.

   - Закрепить изученные правила

   - Развивать  орфографическую  зоркость…)

   - Тема нашего урока «Работа над ошибками диктанта. Распознавание орфограмм  в разных частях слова

     и особенности их проверки.»

  2) - Зачем  нам надо это?

      - Чтобы грамотно писать,  углубить знания по русскому языку…

 3) – Чем вы предлагаете заняться на уроке?

      ( Дети предлагают этапы урока:  - чистописание

                                                              - работа со словами из словаря

                                                              - анализ допущенных ошибок

                                                              - работа над ошибками

                                                              - закрепление изученных правил

                                                              - работа в парах

                                                              - сам работа и т. д

III. Проверка домашней  работы

    - Какие однокоренные  слова с разделительным твёрдым знаком вы написали. Найдите и прочитайте.

    - Кто написал другие? Прочитайте.

   

    - Какие ещё  3 слова вы написали с разделительным мягким знаком, прочитайте друг у друга.

      Взаимопроверка тетрадей.

   - Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? 1 вариант отвечает 2 варианту.

                                ( Учитель слушает работу 1 пары  )

IV. Чистописание .

   1)  Учитель - Без чистописания невозможно…

        Дети      - …красивого написания.

   2) - Выполняем  в Прописях  стр 24. Проверили посадку. Правильно положили прописи.

      - Посмотрите  и вспомните  написание буквы «с».

      - Что вы знаете про букву  «С»?

      - Посмотрите на слияния «си», на соединение «ес», на слово «сёстры».  

      -  Какое соединение буквы « с» с другими буквами?

      - Выполняем 1,2,3  строки в Прописи.

   3) - Оцениваем работу товарища по окончании работы.

V. Работа со словами из словаря.

1) - Напишите слово из словаря по его описанию ( 1 человек у доски):

а) Ряд  ступенек для подъёма и спуска ( .. лестница)

  - Сколько звуков, букв в этом слове?( 7 зв., 8 б)

   - Почему?

б) Сильный холод, стужа (…мороз)

в) День торжества, установленный в честь или в память  кого- то, чего-то   (… праздник )

г) Сшитые , в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования (…тетрадь)

- Напишите сколько звуков, букв в этом слове. (6  зв., 7 б)

- Почему?

д) Крупное хищное животное с большим грузным телом и короткими ногами( …медведь)

е) Употребляется как  приветствии  при встречи   ( …здравствуй)

ё)  Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение ( …чувство)

ж) Крупный населённый пункт (…город)

з) Население государства, жители страны (… народ)

и) Тонкая палочка графита в деревянной оболочке, предназначенная для письма, рисования, черчения (…карандаш)

2) -  Откройте доску. Проверьте написание . ( светофор)

    -  Что вы можете сказать об этих словах?

   -  На какие группы можно разделить слова?

   -   Вспомните  правило   о правописании слов с непроизносимыми  согласными?  

   - 2 вариант отвечает 1 варианту. Работа в паре.  Ученик у доски отвечает учителю.

3) - Составьте простое, нераспространенное, повествовательное предложение с одним из слов  словаря.

   - А теперь сделайте это предложение простым , распространенным, повествовательным.

VI . Физпауза ( проводят дежурные)

VШ. Сообщение общих результатов  контрольной работы.

      Учитель называет лучшие работы, отмечает , почему они лучшие, поощряет тех, кто достиг

   лучших результатов по сравнению с предыдущей работой.

IХ. Коллективная работа над ошибками.

      1) Анализ допущенных ошибок.

      2) Работа над непроизносимыми согласными.

      - Какие непроизносимые согласные надо проверять?( в, д, л,т)

      - Как надо проверять? ( табличка )

      - Работа над ошибками – непроизносимой согласной

                    14. гигант -  гигантских, _________, ________ , _________ ( 3 разных слова)

      3) – Но среди слов с непроизносимыми согласными есть необычные слова. Что это

        за слова?  (чудесный, интересный).

      4) Закрепление. 

        - Самостоятельная  работа  упр 169 с 80 справочное пособие. Списать 2 предложения.

       - 1 человек на доске . Самопроверка.

( Лестница - чудесница бежит сама собой.  Местный  пруд  зарос  гигантским  тростником. )

- Разберите 2 предложение по членам.

      5) Слова с разделительным Ъ и Ь.

         -  Вспомните,  где пишется разделительный Ъ .(е,ё,ю,я)

         - Работа над ошибками – разделительный Ъ

                             13.  взъерошилась, объявление, съёжился, предъюбилейный

       - Выделите приставки и корень.

      6 ) Закрепление.

         - Продиктуйте друг другу 5 слов с Ъ и Ь .

         - Взаимопроверка.

     7 ) Самостоятельная работа.

        - Выпишите ошибки в словарь «Мои ошибки».

        - Проработайте остальные ошибки самостоятельно.

        - С.р. упр 256

    8) Индивидуальная работа.

 Х. Подведение итогов урока.

       -Услышим скоро мы звонок.

       Пора заканчивать урок.

     

      - Какие мысли унесете с урока?

 ХI. Домашняя работа.

    - упр 251( справ ), по 5 слов с Ъ, Ь, с непроиз сог.