Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Григорьева Татьяна Викторовна

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_rus._yaz.docx26.54 КБ
Файл konspekt_uroka.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа «Начальная  школа XXΙ века».

Тема: «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные» (раздел «Правописания»).

Составитель: учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи

Григорьева Татьяна Викторовна

педагогический стаж работы 28 лет

Цель: - создать условия для формирования навыков написания слов с безударными гласными;

            - формирование умения договариваться о распределении функций, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи:

Предметные: – формирование навыка написания слов с безударными гласными.

Метапредметные: – формирование умения сравнивать, группировать, делать выводы на основе обобщения знаний;

                         - формирование умения определять и формировать цели деятельности;

                         - умение составлять план действий, соотносить результаты своей деятельности с целью и оценивать её.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся писать слова с проверяемой безударной гласной;

- работать по алгоритму написания слов с проверяемым написанием;

- устанавливать возможные способы проверки безударных гласных;

- учащиеся научатся работать в парах, группах, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль.

№ п/п

Этапы урока

Комментарии к ним

1

Организационный момент

Рассказываю легенду детям о том, что человек однажды повстречал мудреца. Он решил проверить, всё ли знает мудрец. Держа в руках бабочку, человек спросил мудреца: «Скажи мудрец, жива ли бабочка, которую я держу?» Про себя человек решил, если ответит да – умертвлю, а ответит нет – выпущу и  пусть она летит. Подумав, мудрец ответил: «Всё в твоих руках».

Воспользуемся ответом мудреца. Все ребята в наших руках и все зависит только от каждого из Вас, как будете работать, думать, отвечать, так и сложится наш урок.

Привлечь внимание детей, настроить на рабочий лад.

2

Актуализация знаний

На интерактивной доске появляется изображение бабочки, на крыльях которой написаны слова, с пропущенными гласными: _ рех, п_ля, в_да, п_мидор, з_ мля, _ сина, тр_ва, м_ре, _гурец, ябл_ко, пше_ница.

Подумайте, по какому принципу можно разделить слова на группы. Запишите слова в два столбика, поставьте ударение.

Дети наблюдают, сопоставляют и сравнивают написание ударных и безударных гласных.

Фиксируют место изучаемой орфограммы в слове.

Группируют слова.

3

Постановка учебной проблемы.

(появляется кадр, где слова записаны в два столбика)

орех        поля

огурец        земля

помидор        моря

пшеница        трава

яблоко        вода

осина

Дети контролируют правильность выполнения задания.

Отвечают цветом на полях результат работы:

зеленый кружок – доволен работой  (работа выполнена без ошибок).

желтый кружок – быть внимательнее (допустил 1-2 ошибки).

красный кружок – старайся (допустил 3 и более ошибок).

Находят ошибки, объясняют причины их появления. Приходят к выводу, что есть слова, которые из словаря и написание запоминается. Есть слова, где гласную надо проверять.

4

Открытие учащимися нового знания (появляется кадр на интерактивной доске):

        

а, о, и, е, я

поля - поле

земля -

моря -

трава -

вода -

образец:

Детям предлагается записать слова по образцу.

Появляется кадр с правильной записью.

а, о, и, е, я

поля - поле

земля - земля

моря - моря

трава - травы

вода - воды

Образец:

Подбирают проверочные слова, выявляют среди родственных проверочное.

Находят, опознают и фиксируют орфограмму «Безударные гласные в корне слова». Контролируют последовательность действий по алгоритму: 1. ставят ударение в слове.

2.подчеркивают букву безударного гласного звука.

3. находят и обозначают корень.

4.подбирают однокоренное слово или изменяют форму слова, чтобы безударный стал ударным.

Осуществляют взаимоконтроль в парах. Ставят отметку о выполнении цветом (кружки).

5

Первичное закрепление

Работают в учебнике у. 2 с. 25 (устно)

Появляется кадр для проверки:  

ищу

золотой

лентяй

найти

своём

Физкультминутка

Восстанавливают текст, заполняют пропуски.

Находят слова по заданному основанию, подбирают проверочные.

Самоконтроль, делают отметку о выполнении цветом.

Звучит весёлая музыка, под которую дети выполняют движения.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе.

Дети выполняют у. 3 с. 25

Кадр появляется для проверки:

- Осуществляют контроль самостоятельно.

- Оценивают свою работу цветом (кружки).

- Отрабатывают умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.

- группируют слова по заданному признаку (безударный гласный в корне слова).

- устанавливать тип орфограммы и фиксировать (графически обозначать) её при записи.

7

Повторение

Следующее задание будем выполнять в группах. Давайте вспомним правила работы в группах (появляется кадр на интерактивной доске, где прописаны правила работы в группе).

Дети выполняют у. 4 с. 25

Каждому выдаю таблицу для заполнения (работают в группах, делятся по желанию).

После выполнения выдаю таблицу для проверки (проверяют в группах).

- Составлять звуковую модель, транскрипцию и буквенную запись слова;

-Анализировать правильность выполнения;

- Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работа в группах);

- Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

8

Итоги занятия

Какое правило повторили?

Как надо проверять безударную гласную в слове?

Чему научились на уроке.

(появляется кадр)

        Отлично работал!

        Стараться!

                            Тема осталась непонятой!        

Д/з у. 2 стр. 25

Встаньте в круг. Возьмите микрофон.

-Какие чувства испытали на занятии, когда работали в группах?

- Что понравилось больше всего?

- Что не понравилось? Почему?

-Каждый определяет для себя цветовую гамму.

- Каждый анализирует свою работу за весь урок (самоанализ и самооценка).



Предварительный просмотр:

[а] - а

[а] - о

[и] – и

[и] - е

[и] - я

[а] - а

[а] - о

[и] – и

[и] - е

[и] - я

трава

вода

листы

следы

мясной

сады

окно

звезда

трясти

смотреть

спешишь

поглядел

сосна

слеза

зонты

ходить

тропинка


Презентация наглядного материала

к уроку русского языка в 3 классе по теме «Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные» (раздел «Правописание» программа «Начальная школа XXΙ века»).

                                               

                                                Составитель: учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 9 г. Боровичи

Григорьева Татьяна Викторовна

педагогический стаж работы 28 лет

Словарные слова

а, о, и, е, я

орех

поля

огурец

земля

помидор

моря

пшеница

трава

яблоко

вода

осина

Подчеркнутые гласные

красным цветом

а, о, и, е, я

поля - поле

земля -

моря -

трава -

вода -

образец:

        

Подчеркнутые гласные

красным цветом

а, о, и, е, я

поля - поле

земля - земля

моря - моря

трава - травы

вода - воды

        

образец:

Подчеркнутые гласные

красным цветом

ищу

золотой

лентяй

найти

своём

Подчеркнутые слова появляются по щелчку, красным цветом

Музыкальная пауза

(музыка со словами и движения – зарядка)

        

страна, гора, вода, слоны

зима, змея, часы, трава, этажи

Подчеркнутые буквы красным цветом

____________________________________________________________________________

речка, горка, собака, сказка, корова, гнёзда, тропки, поле

Правила работы в группах.

1. Говори  вежливо.

2. Называй собеседника по имени.

3. Не перебивай.

4. Слушай каждого внимательно.

5. Не понял, переспроси.

6. Согласовывай.

7. Рассматривай разные варианты ответов.

8. Приходи к одному мнению.

Итог

        - Отлично работал!

        - Стараться!

                                         - Тема осталась не понятой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1

УМК "Начальная школа XXI века" Тема: Правила переноса слов Класс: 1...

Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...

Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...