Рабочая программа .Русский язык 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа включает все разделы, соответствующие требованиям, календарно-тематическое планирование с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._yazyk_1_kl.doc504 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);     
  • учебного плана МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» Рассмотрено на заседании педсовета, протокол № 2   от  29 .08.2013г.;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.Приказ министерства образования №1067 от 19 декабря 2012 г.
  • САНПИН 2.4.2.2821-10

Преподавание русского языка в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников.

        В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

        Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение Следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому „языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год рассчитана на  165часов, исходя из 33 недель в учебном году.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 уч. недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После курса «Обучение грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс «Русский язык» представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

 Материал курса «Русский язык» представлен следующими содержательными линиями: основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

 Языковой материал признан сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, развитие устной и письменной речи служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в 1 классе 165 часов (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения русского языка являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

 - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Фонетика и орфоэпия.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
  • сочетания чк, чн;
  • перенос слов;
  • безударный проверяемый гласный в корне слова;
  • знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. 

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;

—        слово и предложение;
кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные-безударные, согласные твёрдые-мягкие, согласные звонкие-глухие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
  • выделять в словах слоги;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • правильно писать сочетания ча ща, чу щу, жи — ши под ударением;
  • переносить слова;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  •  правильно писать словарные слова, определённые программой;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 15-25 слов;
  • осознавать цели и ситуации устного общения;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью
    толкового словаря;
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения
    коммуникативной задачи;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

1.  Учебник «Русский язык», 1класс в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

2.  Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно»

Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Календарно-тематическое планирование обучение грамоте (письмо)  

№ п/п

Название раздела, тема урока

Использование ИКТ

Проектная деятельность

УУД

Дата проведения

Примечание

план

факт

Ориентировка на странице прописей

 

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Отработка понятия «слово».

Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Проведение прямых и наклонных параллельных линий.

Знакомство с рабочей строкой.

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Отработка находить середину надстрочного пространства.

Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Письмо заглавной и строчной букв А,а

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Коммуникативные УУД

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Знакомство с буквой Я,я.

Письмо заглавной буквы Я.

Письмо строчной букв я.

Закрепление правил обозначения звука (а) буквами .

Письмо заглавной и строчной букв О, о

Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ).

Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами.

Письмо заглавной и строчной букв У, у

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв

Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э.

Письмо строчной буквы э.

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

Письмо изученных букв

Письмо строчной букв ы

Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И.

Письмо строчной буквы и.

Отработка написания изученных букв

Отработка написания изученных букв

Письмо заглавной и строчной букв М, м

Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

Чтение и письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Й, й

Введение понятия «слог».

Отработка написания изученных букв.

Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

Письмо заглавной и строчной букв К, к

Дифференциация букв Г, г-К,к.

Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З .

Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов.

Письмо заглавной и строчной букв С, с

Дифференциация букв З, з – С, с.

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т.

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов.

Отработка написания изученных букв

Дифференциация букв Д, д – Т, т.

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

Письмо заглавной и строчной букв П, п

Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

Чтение и письмо слов, предложений.

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж

Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш

Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч.

Письмо строчной буквы ч.

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

Знакомство с буквой ь. Особенности  буквы ь.

Письмо строчной буквы ь.

Слова с разделительным ь.

Письмо строчной буквы ъ.

Диагностика.

Закрепление написания всех строчных букв русского алфавита.

Закрепление написания всех заглавных  букв русского алфавита.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Упражнение в письме.

Упражнение в письме строчных букв.

Упражнение в письме заглавных  букв.

Как хорошо уметь писать!(урок-утренник)

Итого: 80 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела, тема урока

Использование ИКТ

Проект-ная деятельность

УУД

Дата проведения

Примечание

план

Факт

1.

2.

Язык как средство общения.

Личностные УУД

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

Регулятивные УУД

Учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Находить ответы на предлагаемые вопросы используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

Прядок действий при списывании.

3.

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

4.

Слова приветствия.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

  Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

5

Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложения.

6.

Слова приветствия, прощания, извинения.

7.

Отработка порядка действий при списывании.

8.

Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

9.

Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

10.

Отработка порядка действий при списывании. Знаки препинания в конце предложения.

11.

Ситуация знакомства. Имена собственные их правописание.

12.

Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных.

13.

Правила речевого поведения: речевые ситуации учитывающие возраст собеседников.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

14.

Заглавная буква в именах собственных.

15.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

16.

Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов.

17.

Отработка порядка действий при списывании.

18.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?

19.

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

20.

Повторение слогоударных схем слов.

21.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

22

Правила переноса слов

23.

Закрепление правил переноса слов

24.

Устная речь: рассказ о  месте в котором живешь.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения..

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

25.

Знакомство с образованием слов в русском языке.

26.

Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.

27.

Отработка порядка действий при списывании.

28.

Обсуждение профессий родителей.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

29

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

30.

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

31.

Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

32.

Правописание сочетаний жи-, ши-.

33.

Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща, чу-, щу-..

34.

Правописание сочетаний ча- ща-, чу-, щу-.

35.

Отработка порядка действий при списывании.

36.

Правописание сочетаний жи-, ши-, ча-, ща, чу-, щу-.

37.

Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать?

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

38.

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

39.

Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

40.

Родственные слова. Отработка порядка действий при списывании.

41.

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать?

42.

Письменная речь: объявление.

43.

44.

Постановка знаков препинания в конце предложения.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

45.

Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

46.

Повторение правил переноса слов

47.

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

48.

Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

49.

Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании.

50.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

51.

Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании.

52.

Слова приветствия. Запись под диктовку.

53.

Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам

54.

Обсуждение интересов. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

55.

Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

56.

Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова.

57.

Правописание безударного гласного в корне слова.

58.

Отработка порядка действий при списывании.

59.

Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функция ь.

60.

Поздравление и вручение подарков. Повтор. функция ь.

61.

Отработка порядка действий при списывании.

62.

Точность и правильность речи.

63.

Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

64.

Правописание слов с сочетаниями чк, чн

65.

Отработка порядка действий при списывании.

66.

67.

Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

68.

69.

Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение.

70

Отработка порядка действий при списывании.

71.

72.

Научная и разговорная речь.

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

73.

Научная и разговорная речь. Повторение.

Личностные УУД

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные УУД

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Коммуникативные УУД

  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

74.

Написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова

75.

Слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение.

76.

Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

77.

Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение.

78.

Составление объявлений. Повторение.

79.

Контрольное списывание.

80.

81.

82.

Комплексное повторение изученного.

Слова и выражения. Повторение.

Краткий рассказ. Повторение.

83.

Итоговый диктант

84.

85.

Повторение изученного.

Комплексное повторение изученного.

ИТОГО: 85 часов

Календарно-тематическое планирование обучение грамоте (письмо)  

№ п/п

Название раздела, тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Ориентировка на странице прописей

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Отработка алгоритма действий на страницах прописей

Отработка понятия «слово».

Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

Знакомство со схемой звукового состава слова.

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Проведение прямых и наклонных параллельных линий.

Знакомство с рабочей строкой.

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Отработка находить середину надстрочного пространства.

Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

Письмо заглавной и строчной букв А,а

Знакомство с буквой Я,я.

Письмо заглавной буквы Я.

Письмо строчной букв я.

Закрепление правил обозначения звука (а) буквами .

Письмо заглавной и строчной букв О, о

Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ).

Закрепление правил обозначения звуков «о» и «а» буквами.

Письмо заглавной и строчной букв У, у

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв

Знакомство с буквой Э, э. Письмо заглавной буквы Э.

Письмо строчной буквы э.

Письмо заглавной и строчной букв Е, е

Письмо изученных букв

Письмо строчной букв ы

Знакомство с буквой И, и. Письмо заглавной буквы И.

Письмо строчной буквы и.

Отработка написания изученных букв

Отработка написания изученных букв

Письмо заглавной и строчной букв М, м

Знакомство с буквой Н, н. Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

Чтение и письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Л, л. Письмо слогов, слов

Письмо заглавной и строчной букв Й, й

Введение понятия «слог».

Отработка написания изученных букв.

Введение понятия «ударения». Письмо заглавной и строчной букв Г, г

Письмо заглавной и строчной букв К, к

Дифференциация букв Г, г-К,к.

Знакомство с буквой З, з. Письмо заглавной буквы З .

Письмо строчной буквы з. Письмо слогов, слов.

Письмо заглавной и строчной букв С, с

Дифференциация букв З, з – С, с.

Письмо заглавной и строчной букв Д, д

Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной буквы Т.

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов.

Отработка написания изученных букв

Дифференциация букв Д, д – Т, т.

Письмо заглавной и строчной букв Б, б

Письмо заглавной и строчной букв П, п

Знакомство с буквой В, в. Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

Чтение и письмо слов, предложений.

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф

Письмо заглавной и строчной букв Ж,ж

Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш

Знакомство с буквой Ч, ч. Письмо заглавной буквы Ч.

Письмо строчной буквы ч.

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ

Письмо заглавной и строчной букв Х, х

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

Знакомство с буквой ь. Особенности  буквы ь.

Письмо строчной буквы ь.

Слова с разделительным ь.

Письмо строчной буквы ъ.

Диагностика.

Закрепление написания всех строчных букв русского алфавита.

Закрепление написания всех заглавных  букв русского алфавита.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Упражнение в письме.

Упражнение в письме строчных букв.

Упражнение в письме заглавных  букв.

Как хорошо уметь писать!(урок-утренник)

Итого: 80 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела, тема урока

Дата проведения

Примечание

план

Факт

1.

2.

Язык как средство общения.

Прядок действий при списывании.

3.

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

4.

Слова приветствия.

  5

Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложения.

6.

Слова приветствия, прощания, извинения.

7.

Отработка порядка действий при списывании.

8.

Слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

9.

Слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

10.

Отработка порядка действий при списывании. Знаки препинания в конце предложения.

11.

Ситуация знакомства. Имена собственные их правописание.

12.

Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных.

13.

Правила речевого поведения: речевые ситуации учитывающие возраст собеседников.

14.

Заглавная буква в именах собственных.

15.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

16.

Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов.

17.

Отработка порядка действий при списывании.

18.

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?

19.

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

20.

Повторение слогоударных схем слов.

21.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

22

Правила переноса слов

23.

Закрепление правил переноса слов

24.

Устная речь: рассказ о  месте в котором живешь.

25.

Знакомство с образованием слов в русском языке.

26.

Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.

27.

Отработка порядка действий при списывании.

28.

Обсуждение профессий родителей.

29

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

30.

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: что делать?, что сделать?

31.

Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

32.

Правописание сочетаний жи-, ши-.

33.

Использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща, чу-, щу-..

34.

Правописание сочетаний ча- ща-, чу-, щу-.

35.

Отработка порядка действий при списывании.

36.

Правописание сочетаний жи-, ши-, ча-, ща, чу-, щу-.

37.

Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать?

38.

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

39.

Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

40.

Родственные слова. Отработка порядка действий при списывании.

41.

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы: кто?, что?, что делать?, что сделать?

42.

Письменная речь: объявление.

43.

44.

Постановка знаков препинания в конце предложения.

Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

45.

Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

46.

Повторение правил переноса слов

47.

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

48.

Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-.

49.

Выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании.

50.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

51.

Описание внешности и повадок животного. Отработка порядка действий при списывании.

52.

Слова приветствия. Запись под диктовку.

53.

Выражение лица и жесты при общении. Отработка умения задавать вопросы к словам

54.

Обсуждение интересов. Правописание сочетаний жи-, ши-, ча- ща, чу-, щу-.

55.

Обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

56.

Слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного гласного в корне слова.

57.

Правописание безударного гласного в корне слова.

58.

Отработка порядка действий при списывании.

59.

Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функция ь.

60.

Поздравление и вручение подарков. Повтор. функция ь.

61.

Отработка порядка действий при списывании.

62.

Точность и правильность речи.

63.

Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

64.

Правописание слов с сочетаниями чк, чн

65.

Отработка порядка действий при списывании.

66.

67.

Использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению

68.

69.

Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение.

70

Отработка порядка действий при списывании.

71.

72.

Научная и разговорная речь.

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку

73.

Научная и разговорная речь. Повторение.

74.

Написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова

75.

Слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение.

76.

Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

77.

Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение.

78.

Составление объявлений. Повторение.

79.

Контрольное списывание.

80.

81.

82.

Комплексное повторение изученного.

Слова и выражения. Повторение.

Краткий рассказ. Повторение.

83.

Итоговый диктант

84.

85.

Повторение изученного.

Комплексное повторение изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...

Рабочая программа Русский язык 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс пр "Школа 21 века" по ФГОС...

рабочая программа "Русский язык.Обучение грамоте." Школа ХХI века.

Программа разработана с учётом требований ФГОС с описанием УУД. Авторская программа не изменялась....

Рабочая программа, русский язык 4 класс, "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального образования, программы «Русский язык» 4 класс под редакцией С.В.Иванова, оп...

рабочая программа русский язык 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку УМК "начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основанииФедерального государственного образовательного стандарта, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа русский язык_2 класс_Начальная школа XXI века

        Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г.№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государств...