Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гарькуша Юлия Эдуардовна

урок русского языка 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx23.32 КБ
Файл otkr_ur_bolsh_bukva.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

Цели:

  •  развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень;
  •  развитие чувства языка, умения улавливать связи между объектами и их названиями;
  •  развитие орфографической зоркости;
  •  воспитание патриотизма, гордости к родной стране и родному краю;
  •  воспитание умения работать в группах.

Деятельность учеников:

  •  Называть правильно буквы в алфавитном порядке.
  •  Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.
  •  Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Комментированная запись числа и «классная работа» в тетрадях. 

1. Обобщающая беседа по именам, фамилиям, отчествам, именам сказочных героев.

– Какие вы знаете слова, которые пишутся с большой буквы?

– Назовите авторов, которые придумали истории про героев, названных в домашнем упр. 131 («Дидактический материал»)? (ответы детей с места)

– Расположите эти фамилии в алфавитном порядке. (1 ученик за доской)

- Проверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

 Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто ваш любимый сказочный герой? Напишите его имя.

- Как написали имя героя?

– Что надо помнить, чтобы не ошибиться в написании? (ответы детей с места)

2. Упр. 132 («Дидактический материал»). (самостоятельная работа, проверка с места, самооценка по алгоритму)

- Какие словарные слова вам встретились?

- Какие опасные места в них надо подчеркнуть?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

На доске висит «Физическая карта России».

– Что вы видите на карте? (Города, реки, моря.)

– Назовите примеры, опираясь на карту. Где искать города? Где реки, моря?

– Как они написаны?

– Это тоже имена собственные.

– Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики (слово записывается на доске) – науки, которая занимается географическими названиями. Слайд

– Сегодня только начало этого путешествия: наш путь лежит через страны, города, сёла, деревни.

– Назовите тему урока. («Названия стран, городов, сёл, деревень».) Слайд

– Составим план урока.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Коллективная игра-путешествие «Наша страна». Слайд

– Как называется наша страна? Запишите её название. Как называется это слово? Подчеркните опасные места. (1 ученик комментирует у доски)

– Какие страны ещё вы знаете? Запишите 2–3 названия. С какой буквы надо писать? (опрос с места нескольких учеников)

– Назовите столицу России. Слайд

-  Какие пословицы о Москве вы знаете? Запишите пословицу о Москве. (Если не знают, учитель диктует: «Москва – всем городам мать»). Как её понимаете? (На карте у Москвы ставим флажок.)

– Что знаете о Москве? ( Устные ответы.)

- Теперь наше путешествие из Москвы пролегает в Северную столицу – город Санкт-Петербург. Запишите.

- Что бы вы рассказали об этом городе. (флажок)

- Назовите свой адрес. Какие слова напишите с большой буквы?

- Мы сейчас можем отправиться в любой город, любое село России. Например: Город Волгоград. Это большой город на реке Волге. Там есть Мамаев Курган. (запись)

- Город Североморск – столица Северного флота. (Это мой город)

- Великий Устюг располагается от Вологды на левом берегу реки Сухоны. (беседа о тереме Деда Мороза)

2. Физминутка.

3. Работа по учебнику.

- Упр. 154 – развивается умение ориентироваться в карте-схеме, узнавать названия старинных русских городов Золотого кольца, правильно их записывать в алфавитном порядке.

- Золотое кольцо – это обобщённое, образное название нескольких старинных городов, которые прославились своими храмами, историческими памятниками. Слайды (самостоятельная работа, проверка, исправление ошибок, самооценка)

– Теперь наш путь пролегает в наш город, потому что здесь родина каждого из нас. Запишите название нашего города. Слайд

На карте появляется ещё флажок.

– Назовите свой адрес. Какие слова напишете с большой буквы? (опрос с места нескольких учеников)

4. Работа в группах (по упр. 156).

– Наше путешествие приближается к концу.  Вот наш дом – наш район. Запишите в алфавитном порядке города нашей области. Слайды

Города Ленинградской области:

Колпино

Гатчина

Павловск

Пушкин

Кириши

Всеволожск

Тихвин

 Выборг

 Тосно

– Запишите в алфавитном порядке города нашего края. (проверка, исправление ошибок, самооценка)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Что такое топонимика? Слайд (Наука о географических названиях.)  

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 155.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто твой любимый сказочный герой?

Слайд 3

Россия

Слайд 4

Россия Китай Индия Турция

Слайд 6

Москва

Слайд 7

Москва – всем городам мать.

Слайд 9

Москва Санкт-Петербург

Слайд 10

Город Волгоград. Это б ольшой город на реке Волге. Там есть Мамаев Курган.

Слайд 11

Город Североморск – столица Северного Флота .

Слайд 12

Великий Устюг располагается от Вологды на левом берегу реки Сухоны.

Слайд 13

Города золотого кольца

Слайд 15

Москва Санкт-Петербург Колпино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.

Урок русского языка во 2 классе с использованием ИКТ по программе "Школа 2100"...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

презентация к уроку "Развитие умения писать большую букву в отчествах людей"

В презентации представлены задания, используемые при изучении данной темы....

Развитие умения писать большую букву в фамилии людей

Урок русского языка во 2 классе "Школа 2100"...

Большая буква в названиях городов, сел, деревень

Конспект урока по русскому языку, 2 класс...

Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"

Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы....