Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алехина Татьяна Ивановна

Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы по тема: Распространённые и нераспространённые предложения - 2 класс /    Связь между простыми  предложениями, входящими в состав сложного - 4 класс     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_urokarusskiy_yazyk_4-2_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок подготовила и провела Алехина Татьяна Ивановна   14.10.2014 года

Технологическая карта урока

Русский язык (4 - 2 классы)

Тема: Распространённые и нераспространённые предложения                         Тема: Связь между простыми  предложениями, входящими в состав сложного.       

Цели урока: актуализировать знания о простом и сложных предложениях, о способах

соединения простых предложений в сложное ,о постановке запятой в сложном предложении.

Планируемые результаты:

 Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.

Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме.

Цели :познакомить с понятиями распространённое и нераспространённое

предложение,научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

 Планируемые результаты: Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы,  проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).

Коммуникативные:

создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Этапы урока

Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки, карточки для словарной работы, карточки для рефлексии, сигналы «светофорики» для оценивания работы

 4 класс                         Виды деятельности учителя и учеников                         2 класс

1 Организационный момент (готовность к уроку)

2 Актуализация знаний

 .     Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки ,карточки для словарной работы ,карточки для рефлексии

   

. Словарная работа: К_лендарь, осе__ие  месяцы ,сентябрь, _ктябрь, н_ябрь, листопад.(а)вставить буквы; б)найти словосочетание; в) звуко - буквенный

       анализ (слова, в которых букв больше, чем звуков), г)найти сложное слово.

3.Самоопределение

к деятельности

(раб .с учителем)

                         

                    Работа

                  по теме

               урока        

               

               

             (сам. раб.)            

             

4 Продолжение работы по теме

урока

 

(сам. раб.)

                 

                   Самооп-

                ределение

               к  деятель-

                 ности

           

               

         ( работа с  

        учителем)

                                         

 а)работа с предложениями,записанными на доске

1)Мороз крепчал,но дети не мёрзли.

   Мороз крепчал,но не кусался.

2)Охотник зарядил ружьё и приготовился стрелять.

   Охотник зарядил ружьё и раздался выстрел.

_Вспомните.чем отличается простое предложение от сложного?

б)сведения о языке(уч.стр.37-38,памятки)

в)инструктаж к упр.№30(в тетрадях)

а)Упр.№30( в тетради)

 Задание:продолжить каждое

простое предложение,чтобы получилось сложное

а)записать словарные слова в тетрадь(самопроверка по орфографическому словарю в

учебнике стр.136-137)

б)Составить из слов предложения ,подготовиться к ответу (карточки с деформированным текстом:

Ребята  в  гуляли  лесу

листва  Под  ногами шелестела

а) Читаем предложения, устанавливаем различие (распространённые, нераспространённые)

б. ) Составление предложений из деформированного текста

(Работаем на интерактивной доске)

в) Инструктаж к упр.№22(рабочая тетрадь стр.12)

5Закрепление по теме,

подготовка ноутбуков к работе.

(раб.с учи-

телем)

          (сам. работа)

закрепление темы    

         

а)Проверка выполненной работы (упр.№30)

 

-Как составить сложное предложение?

-Чем сложное преложение отличается от простого предложения?

-Как соединяются простые предложения в сложные?

б)Дети готовят ноутбуки для работы

а) Выполнение упр.№22 ( Составление предложения из деформированного текста,

запись предложения в рабочей тетради)

6.Продолжение работы по теме

урока

(сам. работа)

               Рефлексия

           

      7.Дом.задание  

     (раб.с учител.)     

а)Дети определяют тип предложения (сложное или простое с однородными

членами)

б)Закрепляют материал при работе на карточке (вставляют пропущенные знаки препинания)

а)Работа на интерактивной доске (Восстанавливаем предложения, находим и называем главные члены предложения)

Что обозначает подлежащее?

Что обозначает сказуемое?

(Устанавливаем ,в чём испытывают дети затруднения)

б)Распечатка картинок с предложениями для дальнейшей работы

в)Инструктаж к выполнению домашней работы упр.23(рабочая тетрадь стр.12)

7.Рефлексия

8 Дом. Задание

(Раб. с учителем)

              закреп-

           ление                    

          по теме

            урока          

    (сам. работа )    

а) Дети проверяют себя, делают вывод о том, что понятно по теме урока, а

где испытывают затруднения.(задание на карточках, работают в парах -из упр.61 уч. стр38)

б)Инструктаж к выполнению дом работы упр.29(рабочая тетрадь стр16)

а) Восстановить предложения по рисунку (Дети получают картинки)

б)Готовятся к подведению итога урока

                                                                                            итог урока

1)Как определить,что предложение сложное? (Найди его среди записанных на доске,поставь нужную карточку  С

2)При помощи чего соединяют простые предложения в сложное?

 Просигналить цветом (по трудности усвоения)

СЛОВАРЬ

ПОСТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1)Сможешь ли ты назвать,где записано распространённое предложение,а где нераспространённое

(у детей карточки с буквами Р и Н)

Просигналить цветом (по трудности усвоения)

СЛОВАРЬ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

НАХОЖДЕНИЕ  ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы

Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс , для малокомплектной школы по темам:Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки - 4 класс / Выделение корня в однокоренных словах...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 век»

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 век»...