Дидактический материал по русскому языку«Фонетика » (продолжение)
методическая разработка по русскому языку на тему

Материал содержит группу упражнений по теме «Фонетика» для учащихся начальных классов. Карточки включают задания для коррекции дисграфии, могут быть использованы для групповых занятий в классе и индивидуальной работы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika2.docx52.43 КБ

Предварительный просмотр:

12. З а п и ш и т е слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные; потом те, в которых согласные только звонкие; затем те, в которых есть и глухие, и звонкие:

Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.

13. Д о п и ш и т е согласные так, чтобы получилось три разных слова:

                   .. ом, .. ом, .. ом.

14. С о с т а в ь т е и запишите из данных слов предложение:

          Мы, Родину, любим, нашу.

Найдите и подчеркните в предложении слова, в которых больше всего согласных букв.

15. В ы п и ш и т е из каждого слова в один столбик гласные, а в другой – согласные:

земляника – ___________  ___________

одуванчик – ___________  ___________

снежинка –  ___________  ___________

16. Д о п и ш и т е слово:

Алексей залез на ..уб,

Чтобы врач не вырвал ..уб.

Серый волк в густом л..су

Встретил рыжую л..су.

17.«Б у к в а   з а б л у д и л а с ь». Напишите правильно слово. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните:

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

_____________________

Посмотрите-ка, ребята:

Раки выросли на грядке!

_______________________

Под березами, где тень,

Притаился старый день.

_______________________

В конце предложения ставится дочка,

Красивая у мамы выросла точка.

____________________________

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

_____________________

Усатый кит сидит на печке,  

Выбрав теплое местечко.

_____________________

18. О б р а з у й т е  и запишите новые слова.

Веселые звуки

На букву А напали недуги.

И встало У взамен подруги.

Прошу я лак,

Дают мне _____________ (лук).

И чашки

Хрюкают как __________ (чушки).

Там, где стоял с водою бак,

Внезапно вырос ________ (бук).

Подумал дятел: «Так-так-так!»

А вышло: _____________ (тут-тук-тук).

Объездил папа восемь стран,

А вышло восемь ____________ (струн).

Себя ругаю: «Вот баран!»

Выходит: «Вот _____________(бурун)!»

                                (По В. Волиной.)

19. П р о ч и т а й т е слова и буквы в столбиках. В начало или конец слова доставьте букву, чтобы получилось новое слово:

осы

враг

дар

к

о

у

уха

шар

роза

м

ф

г

Запишите слова парами по образцу: осы – косы. Подчеркните буквы, которые делают слова разными по смыслу:

20. П р о ч и т а й т е слова. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Найдите слова, которые «спрятались»:

Запишите новые слова, которые получились. Подчеркните буквы, которые обозначают согласный звук.

21. П р о ч и т а й т е слова. Замените одну букву другой, чтобы получилось новое слово.

Пруд, гора, зверь, палка, кит, точка.

Запишите слова парами по образцу: пруд – прут. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают гласный звук.

   22. П р о ч и т а й т е буквы. Какие звуки могут обозначать эти буквы?

Соберите из букв слово. В каких значениях мы употребляем его в речи? Составьте предложение с этим словом.

 23.Н а з о в и т е буквы. Выпишите в три столбика буквы, которые могут обозначать:

•  мягкий и твердый звонкий согласный звук;

•  мягкий и твердый глухой согласный звук;

•  только твердый глухой согласный звук.

Соберите из букв «зимнее» слово. Составьте с ним предложение. Можете сделать иллюстрацию к своему предложению.

24. З а м е н и т е первые звуки в словах парными глухими. Какие получились слова? Запишите.

Башня, жалость, вся, Галина, Веня.

25.В ы п и ш и т е слова, в которых букв больше, чем звуков.

Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 1классе по русскому языку" Фонетика.Звуки и буквы"

Цель урока: : создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать.Планируемые результаты. Предметные результаты:Совершенст...

Дидактический материал по русскому языку "Фонетика"

Материал содержит группу упражнений по теме «Фонетика» для учащихся начальных классов. Карточки включают задания для коррекции дисграфии,  могут быть использованы  для групповых занятий в кл...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Карточки для повторения материала по русскому языку (фонетика)

Карточки для повторения материала по русскому языку раздел фонетика по сингапурской структуре КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси, опроси, обменяйся карточками)...