Определение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_1.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Определение
Цель: создать условия для усвоения понятия Определения - второстепенный член предложения.
Задачи:
- Познакомить детей с определением, как второстепенным членам предложения
- Развить умения находить главные и второстепенные члены предложения
- Воспитать любовь к родному языку.
Тип: урок освоения нового материала.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель читает стихотворение.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Чистописание.
- Отгадайте загадку:
В синеве высоко
Разлилось молоко,
Расползалось ватой,
Белой – синеватой. (Облако)
- Назовите первую в слове Облако.
- Букву О мы будем прописывать.
О, о.
- Запишем на следующей строчке словарные слова:
Облако, океан, обычный, одежда.
- Поставим ударение, выделим опасные места.
- Назовите лишнее слово. ( обычный)
- Опишите каждое слово, задавая вопросы какое? какой? какая?
3. Изучение нового материала.
а) Составьте из слов и запишите предложение:
1 вариант- Белый парусник плыл по океану.
2 вариант-По небу плывет пушистое облако.
б) Найди грамматическую основу и подчеркни ее.
- Найдите и подчеркните известные члены предложения.
- Какие вопросы можно задать к членам предложения, которые остались?
- А как называется этот член предложения?
в) Работа с учебником.
1) Прочитайте правило в учебнике.( стр.95)
- Что обозначает определение?
- На какие вопросы отвечает?
- Как подчеркивается?
- Подчеркните определения в своих тетрадях.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала.
а) Фронтальная работа. / учебник (упр. 1)/
б) Разно уровневое задание.
1 группа – учебник (упр.2)
2 группа- Списать предложения, ставя прилагательные, которые являются определения в нужную форму. Определения подчеркнуть.
На (лесной) лужайке цветут (пестрый) цветы. (Красный) мак поднял головку. Качается (хрупкий) стебелек (голубая) незабудке. На (малиновый)кашку сел(мохнатый) шлмель.
в) Работа в парах.
- Прочитай текст. Помоги ему стать более точным, красочным и ярким.
- Что для этого необходимо сделать?
Росла береза. У нее был ствол. На ветках шелестели листочки. Весной прилетали птицы. Они строили гнезда.
6. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Что было сложно?
- Как оцениваете себя?
7. Домашнее задание.
1 группа - учебник (упр.4)
2 группа – составить и записать 4 предложения с определениями (описания деревьев)
8. Итог.
- С каким второстепенным членам познакомились?
- На какие вопросы отвечает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...
Методика определения комфортности в школе
В помощь учителям и родителям....
Тест по русскому языку "Определение падежей имён существительных!
Тест сделан по шаблону Д. Иванова...
Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"
Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".
Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....