План-конспект урока письма по Чудо-прописям В.Илюхиной. "Письмо заглавной буквы Ч."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Белова Елена Александровна

На уроке реализуются не только предметные (усвоение правильного написания буквы Ч, слов с буквами Ч,ч), но и личностные и метапредметные умения. Этап актуализации знаний активно мобилизирует познавательные возможности, с опорой на ранее полученную информацию и жизненный опыт учащихся. На уроке используется разноуровневые задания, элементы взаимообучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1_klass_1.docx101.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока  письма

по Чудо-прописям В.Илюхиной.

Тема: Письмо заглавной буквы  Ч.

Цели:  Знакомство с написанием заглавной  буквы Ч,  слов с  буквой Ч.

Задачи:

  • Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, способствовать формированию информационной культуры учащихся;
  • Развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
  • Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения;

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

  • Познавательные умения: 

обобщать полученную информацию;

давать оценку своим действиям, оценивать результат;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные умения:

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

  • Коммуникативные  умения:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

усвоение правильного написания буквы Ч прописной,

умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,

умение писать слова с буквами Ч и ч.

Оборудование: пропись № 3 ,таблицы с буквами, разрезная азбука, иллюстрации, образцы , проектор.

Ход  урока:

1.Оргмомент:

- Если хочешь строить мост, 
Наблюдать движенье звезд. 
Управлять машиной в поле, 
Иль вести машину ввысь. 

Хорошо работай в школе, 
Добросовестно учись. 

Ребята, вам понравилось стихотворение?  А какое слово вам показалось самым главным ?

-Добросовестно.

-Правильно. Что значит « добросовестно» учиться?  

-Стараться писать красиво и правильно.

2.Актуализация знаний:

-Ребята, а еще чтобы « добросовестно»  учиться, надо хорошо думать. Предлагаю игру « Да-нет».

  • 1.Для написания обычных слов нужны строчные буквы?
  • 2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы?
  • 3.Буквы в словах пишутся раздельно?
  • 4.Слова в предложениях пишутся слитно?
  • 5.Строчные буквы пишутся на рабочей строке?
  • 6.В конце предложения знак препинания не ставится?

Подготовим руки к письму. Упражнение «скалка». C:\ My Documents\FIFA 13\Scanned Documents\скалка.jpeg

-Хорошо! А теперь необходимо записать только первые буквы слов:

игла, Москва, колесо, Анна, черепаха.

Ученики выходят к доске по очереди, записывают буквы.  Проводится исправление графических ошибок.

-Хорошо! А кто выявил закономерность в чередовании букв?

-Строчная, заглавная.

-Догадайтесь, какая буква должна быть следующей? Может кто-то уже может назвать тему урока?

3.Постановка учебной цели:

-Тема урока: знакомство с написанием заглавной буквы Ч.

-Ребята, а какие задачи мы поставим перед собой?

-Узнать из каких элементов состоит буква Ч, научиться соединять букву с другими буквами, читать слова с новой буквой в прописном тексте.

-А для чего нам нужна заглавная буква Ч?

-Писать имена собственные и начала предложений.

4.Открытие нового знания:

-Давайте посмотрим на таблицу и  скажем, какая буква спряталась внутри заглавной буквы Ч, какие знакомые элементы вы видите и можете назвать?

-Очень похожа на заглавную букву  У, состоит из крючка с поворотом, наклонной линии, качалочки, секрета, длинной наклонной и крючковой линии до середины строки.

-Откуда будем писать?

-С середины верхней вспомогательной линии.

Далее учитель предлагает дать словесное описание буквы.

Ученики по образцу записывают заглавную букву Ч.

5.Первичное закрепление:

-Дети, а кто сформулирует следующее задание?

-Соединить заглавную и строчную буквы.

Дети выполняют.

Сформулируйте  следующее задание?

-Скопировать слово Чукотка.

-Почему пишем с заглавной буквы? Это имя, кличка животного, название города?

-Нет.

-Почему же пишем с заглавной буквы? Хотите узнать?

Сообщение ученика:  Чукотский Автономный округ (Чукотка) расположен на крайнем северо-востоке России. Большая часть территории округа расположена за Северным полярным кругом. Поэтому климат здесь суровый. Чукотка – земля, где рождается новый день. Это прекрасный и суровый край, край романтиков и смелых духом людей, уникальной культуры и вековых традиций, край первозданной, завораживающей природы. На Чукотке проживают чукчи, эскимосы, эвены, коряки. Природа Чукотки практически первозданна. Вы сможете наблюдать за миграцией морских китов и полярнымC:\Users\Андрей\Desktop\фото.jpg сиянием. 

C:\Users\Андрей\Desktop\фото 2.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\фото 1.jpg

- Так что же такое Чукотка?

-Автономный округ - пишем с заглавной буквы.

Учащиеся выполняют задание.

Сформулируйте  следующее задание?

-Скопировать слово  ученик.

-Выполним звуко-буквенный анализ слова. Это слово- словарное. Необходимо запомнить его написание, а именно буквы е в безударном слоге.

Учащиеся выполняют задание, обводят в рамку слово.

6.Физминутка:

-Ребята, а вы любите картинки? Посмотрите, что это?

-Стул.

-Как вы думаете, почему я показываю именно эту картинку?

-Перевернутый стул похож на букву Ч.

-Я  придумала рассказ, в котором все слова на  Ч. Если вы слышите звук  ч, то изображаете стул (присесть, руки вперед ). C:\ My Documents\FIFA 13\Scanned Documents\стул.jpeg 

Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа.

7.Включение нового знания в систему знаний:

-Как вы думаете, а какое следующее задание?

-Записать вопросительное предложение.

Дети читают его. Далее проводится графическая подготовка, т. е. письмо по точкам. Выделяются орфограммы.

8.Работа в парах:

-Ребята, посмотрите на значок. Как мы будем работать далее?

-Будем работать в парах.

Учитель предлагает составить различные слова из букв слова  диапозитив.

Учащиеся составляют слова и записывают. Пары сигналят об окончании работы. Учитель вывешивает заранее подготовленные на  карточках слова на доску. Пары, составившие большее количество слов, поощряются.

9.Рефлексия:

-Итак, ребята, давайте подведем итоги. Что мы делали сегодня на уроке, чтобы достичь поставленной цели? Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с

Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

Конспект открытого урока по письму в 1 «в» классе по теме « Заглавная буква Ё»

Конспект открытого урокапо письму в 1 «в» классе по теме   « Заглавная буква Ё»...