Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Маркина Екатерина Александровна

Конспект открытого урока в 4 классе II  четверть

по русскому языку "

Правописание безударных гласных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

(4 класс II  четверть)

Урок закрепления знания по теме:

«Правописание безударных гласных».

Цели:

-отработка умений  и навыков применения правил правописания безударных гласных.

-закреплять правописание словарных слов.

-развивать мышление и речь учащихся при ответах на вопросы учителя.

-развивать память при воспроизведении раннее изученного материала (при проверке домашнего задания)

-воспитание интереса к изучению русского языка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Встаньте  ровненько у своих парт, а я пройду, проверю, как вы готовы. Все готовы и мы можем начать урок.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.

«Зима»

Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и                     средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…         (Рука за ухом.)

«Новогодний праздник»

- Здравствуй, Дедушка Мороз!                  (Ладонь поглаживает подбородок –         «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки.                     (Вертим кистями.)

- Молодцы! Теперь вы все будете писать красиво и правильно.

  1. Проверка домашнего задания.

- Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

- Какое  задание нужно было выполнить?  (с.93  упр. 28)

- Давайте проверим, какие отгадки ?

- Какие слова обозначающие действия предмета вы подчеркнули?

- Молодцы!

  1. Словарная работа.

Начинаем работать в тетради. Давайте  запишем число и классная работа в тетради. Какая орфограмма в слове «классная», не забываем подчеркивать. Задание № 1 словарь.

Посмотрите на экран. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1). Это прилавок . Необходимо выбрать предметы, названия которых являются словарными словами.

- Что надо сделать при записи словарных слов?

Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Словарь: капуста, морковь, картофель, огурец, помидор)

-Молодцы!

-Мы записали словарные слова, а теперь  продолжаем работать дальше.

  1. Сообщение темы урока.

Я хочу рассказать вам одну историю.

Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет», – сказал товарищам Саша.  «Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось? (Мальчик не знал правило и написал неправильно слово «мячом»).
– Какое правило не знал Саша? (Правило о правописании безударных гласных).
– Что же нужно уметь, чтобы не повторять ошибки Саши?
(Ставить ударение и подбирать проверочные слова.)
– Какие способы подбора проверочных слов мы используем для проверки безударной гласной?
 – Как правильно записать это слово? 
с м…чом – мяч – мячом
– Что мы посоветуем Саше? (Выучить правило о правописании безударной гласной).

Как вы думаете какая  тема нашего урока.
(Правописание безударных гласных)
Правильно на сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных и закрепим раннее пройденный материал.

  1. Повторение пройденного.

Задание в конверте.

- Вам нужно определить какую гласную букву нужно написать и выбрать правильное проверочное слово, и придумать со словом предложение ЗАДАНИЕ 2.)

-Молодцы!

  1. Физкультминутка

Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Посмотрите – кто идёт?

(пр. рука над бровями – посмотреть вдаль)

Скрип-скрип, топ-топ

(потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками)

Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху)

Посмотри ! ( хлопнуть 3 раза)

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза)

С бородой пушистой (руками показать бороду)

У него (хлопнуть 3 раза)

На бровях (хлопнуть 3 раза)

Иней серебриться (руками показать фонарики)

  1. Закрепление пройденного материала

Работа с учебником

Стр. 51. 93 упр29 (задание № 3)

- Вам нужно выписать слова с безударной гласной и написать проверочное слово.

  1. Дидактическая игра.

- Какой праздник будет скоро? Что мы всегда делаем?

Давайте и мы с вами украсим нашу елочку.  Вам нужно выбрать только те елочные игрушки, в которых написаны слова с безударной гласной.

-Молодцы ребята!

  1. Итог урока

- Сегодня на уроке  мы еще раз повторили правила правописания безударных гласных.

-Ребята вспомните, как правильно подбирать проверочное слово?

-Молодцы!

-Кто вспомнит правописание, каких словарных слов мы отрабатывали на уроке?

-Молодцы! После урока я проверю  тетрадочки и поставлю оценки.

Оценка деятельности учащихся на уроке.

  1.  Домашнее задание.

Стр.93  упр. 30


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\prazdniki--novyi-god--20.jpg

C:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\двор.jpg

C:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\зима.jpgC:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\дыра.jpg

C:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\плоды.jpgC:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\слеза.jpgC:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\стрела.jpgC:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\листо.jpgC:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\небо.jpg


C:\Users\Teacher1\Desktop\4 кл Правописание безударных гласнух\звезда.jpg


тр  ва

тр  вы           тр  вяной

гр  бы

гр  бной              гр  б

с  сна

с  сновый           с сны

л  са

л  с              л  сной

к  за

к  зы          к  злёнок

п  сьмо

п  сьма         п  сьмецо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Открытый урок литературного чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Открытый урок литературного чтения по сказке В. Сутеева " Кораблик", урок проведён во 2 классе...

Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...

Методическая разработка по теме: "Русский язык в начальной школе. Работа над безударными гласными."

Эта публикация  раскрывает некоторые приёмы работы над безударными гласными, начиная с первого класса....

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Огромной проблемой в науке методика преподавания русского языка является обучение устной речи учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида с общими речевыми нарушениями. Эта проблема вполне ...

План-конспект открытого урока-игры по русскому языку «Знаток русского языка»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе проходил ввиде игры. На уроке ребята должны были показать свои знания в определении частей речи. Дать характеристику букв и звуков. Объяснить правописание б...