Повелительное наклонение глагола.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Белоусова Ольга Александровна

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36_ggr.rar129.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

учитель начальных классов Белоусова Ольга Александровна

Пояснительная записка к открытому уроку русского языка.

Автор: учитель начальных классов МОУ «Беломестненская СОШ Белгородского района Белгородской области» Белоусова Ольга Александровна.

Тема урока: «Повелительное наклонение глагола».

Форма проведения: урок изучения нового материала.

Программа: УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Учебник: С.В. Иванов, Русский язык: 4 класс: 2 часть, М.: Вентана-Граф, 2007г.

Урок 78, стр.15

Дидактическое сопровождение: презентационное сопровождение.

Класс: 4

Четверть: III

Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с глаголами, выражающими совет, просьбу, приказ;

познакомить учеников со значением, образованием и правописанием глаголов повелительного наклонения;

формировать умение образовывать формы повелительного наклонения;

совершенствовать умение выделять главное;

формировать умение совместной деятельности, ответственности.

развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание, усидчивость; повторить основные признаки части речи «глагол»;

воспитывать интерес к урокам родного языка.


Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Организация рабочего места учащихся.
  3. Запись числа (комментировано).
  4. Тема урока.
  5. Цель урока.

Повторение изученного материала.

Глагол это - …самостоятельная часть речи.

Обозначает – действие предмета.

Отвечает на вопросы – что делать?, что сделать?

Вид глагола – совершенный/несовершенный (зависит от вопроса: что сделать? что делать?)

Три наклонения глагола – изъявительное (действие происходит на самом деле) / условное (о действии говорится как о желаемом, возможном) /повелительное (если в предложении советуется совершить какое-то действие или звучит приказ)

Время глагола - … настоящее, прошедшее, будущее

- Повторим правило: Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать?, что сделать?; может быть совершенного/несовершенного вида, имеет три формы времени: настоящее, прошедшее, будущее; три формы наклонения: изъявительное, условное, повелительное.

Чистописание.

Нет большей грубости, чем прерывать другого во время его выступления.

Толковый словарик.

Алмаз – прозрачный драгоценный камень; отличается большой твёрдостью и ярким блеском.

Звёзды на темном небе сияли, как алмазы.

Работа над новым материалом.

Рубрика «Давай подумаем» (уч. стр. 15)

Упр.1

Спи, закрывай, засыпай, пусть приснится.

Упр. 2, стр. 16 (устно)

! Помни! При образовании форм вид глагола не меняется.


Когда посмотришь журналы, положи их на место.

Не трогай нож – обрежешься.

Выполненную работу покажи учителю.

К приходу мамы почисти картошку.

Прежде чем выйти на улицу, выгляни в окно.

Вымытые фрукты выложи на тарелку.

Из цветной бумаги вырежи полоски для гирлянды.

Запишите любые два предложения.

Физминутка.

1.Слайды сопровождает веселая песенка.

2.Слайды меняются автоматически.

Слайды: 1-6. Слушаем песенку и наблюдаем глазками за полетом стрекозы.

3. Слайд 7.Читают бегущую строку «Ребята, берегите свое зрение!» Учитель обращает на это внимание.

Моргают глазами при мигании солнышка.

По окончании физминутки провести упражнение на внимание:

-Какие еще предметы были на экране?

-С какой стороны солнышко? (тучки, бабочки)

-Сколько бабочек? Цветов?

Работа в парах.

Составьте с каждой формой глагола предложение.

Убежала, убежало, убежал, убежали

Итог урока.

  1. Объяснение домашнего задания: (стр. 16, упр. 2; стр. 17, упр.3)
  2. Актуализация знаний:

- Что повторили на уроке?

- Что узнали нового?

- Что нужно повторить?

3. Выставление оценок (самооценка, взаимооценка, оценивание учителем)

- Урок окончен. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Повелительное наклонение глагола»

Цели урока:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности о значении, образовании и правописании глаголов повелительного наклонения; формировать ...

Открытый урок по русскому языку по теме: "Повелительное наклонение глаголов".

Урок проведён по программе "Школа 21 века" с использованием технологии КСО Дьяченко....

Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай

Дети закрепят  понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагол...

Повелительное наклонение глагола

Тема:  Повелительное наклонение глагола.    Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения определять повелительное наклонение глагола. ...

Урок по русскому языку "Повелительное наклонение глагола"

Цель: познакомиться с глаголами повелительного наклонения.Задачи:Образовательные:- познакомить со значением, образованием глаголов повелительного наклонения;-формировать умение образовывать формы...

Урок "Повелительное наклонение глагола"

Повторение имеющихся знаний по теме "Глагол".Знакомство с особенностями глаголов повелительного наклонения....

Повелительное наклонение глагола.

Узнать, как образуются глаголы повелительного наклонения....