Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Полуднева

Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stastya2.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Части речи. Повторение».

Цели: Повторить теоретический и практический материал по теме.

           Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир.

I. Словарь

Я зашифровала слова

С-б-к- , л-с-ц- , р-б-т-

Какое слово лишнее? /работа/

Почему? Неодушевленное существительное

Какие ещё мнения?

Докажи, что это существительное.

Что означает? Вопросы? Постоянные признаки. Как изменяется? Каким членом предложения является?

II. Добавьте слова, обозначающие действие предмета.

Что получилось? Запишите.

Собака лает. Лисица роет. Работа идет. – Нераспространенное предложение.

Все о глаголе.

Постоянные признаки: спряжение, вид.

Как определить гласную в безударном окончании?

III. Составьте распространенное предложение о главном органе чувств у собаки.

Что это?         Орган обоняния – нос.

Собака хорошо распознает разные запахи.

Разбор предложения.

IV. Игра «Узнай меня» и определи часть речи.

Разделить на три столбика.

И.сущ.

Глагол

И.прилагат.

цвет

смотреть

теплый

размер

видеть

колючий

форму

взглянуть

гладкий

глаз

 

- Что нам помогают узнать о предмете глаза?

Цвет, запах, размер, форму, вкус

- Какой орган чувств помогает это сделать?

Смотреть, видеть, взглянуть, подсмотреть

- Какие признаки предмета мы узнаем кожей?

Теплый, колючий, смешной, гладкий

V. Дифференцированное задание /устно/

I. /по картинке/ Посмотри и назови части речи.

II. Назови орган чувств. Составь одно предложение.

III. Используя заданное слово, составь четыре предложения

VI. Одним из лучших украшений речи является особые обороты, устойчивые выражения.

- Как они называются? /фразеологизмы/

На доске:              закрыто

Зарубить себе на носу – запомнить

Задирать нос – зазнаваться

Повесить нос – грустить

Мозолить глаза – надоедать

Держать ухо востро – быть готовым к действию

Прожужжать все уши – много болтать

Найти общий язык – договориться

Язык проглотить – молчать

        Правда глаза колет (стыдиться)

VII. Восстанови текст

Человек…   , ……   , ….., отведывает и …….

У 1 человека лучше…….  , а другого хуже.

Один слыш.т издали, а другой глух.

У одного чутье сильнее, и он слышит, чем пахнет

издалека, а другой нюхает гнилое яйцо, а (не)чу.т

      Взаимопроверка с комментированием

VIII. Итог урока.

- Что  повторяли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка и развития речи в коррекционном классе

Тема урока: "Закрепление изученных букв. В. Берестов "Как найти дорожку"Данная методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми, обучающихся  по программе 7, 8 вида. Урок ...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...

Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".

Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....

Методическая разработка урока русского языка "Служебные части речи. Частицы"

Цели урока: обобщить признаки служебных частей речи; углубить знания о частицах; развивать умения различать самостоятельные и служебные части речи....