Рабочая программа для 4 класса по русскому языку (татарская школа)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

    Рабочая программа по «русскому языку » разработана на основе:

 

 1. Законы РФ и РТ «Об образовании»;

 2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован 22 декабря 2009года, регистрационный номер 17785);

 3.  Приказа МО и НРТот 23 июня 2012 года №7699/12 « Об учебных планах для 1-11 классов школ Республики Татарстан реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»(4 модель)

4. Приказ 09.07.2012 №4154/12 “Об утерждении базисного и примерных учебных планов, для образовательных учреждении РТ, реализующих программы начального общего образования

5. Письмо МО и НРТ 29 июля №9127/13 “ Об учебных планах в 2013-2014 учебном году”

6. Учебный план МБОУ «Кунгерской СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 -2015 учебный год( утвержденного  решением педагогического совета Протокол №4, 2014 г.)

                 Примерная  программа Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). 2014г.                            

  Курс рассчитан на 102 часов (3 часа в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_pnsh_rus_yazyk.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

 Атнинского муниципального района

  «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                                    «Утверждено»

Руководитель ШМО                                             Заместитель                                                                         Директор школы

____/Галиева С.М./                                            руководителя по УВР                                                    ____/Габидуллин Н.Г./

Протокол №1       от                                               _____/Залалиева Р.Р.                                                  Приказ № 76      о/д                                          

         28. 08 .2014                                                  28.08.2014 г.                                                                            29.08.2014 г.

Рабочая программа   по русскому языку для 4 класса

 

Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК  «Перспективная начальная школа»

                 

  2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

    Рабочая программа по «русскому языку » разработана на основе:

 1. Законы РФ и РТ «Об образовании»;

 2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован 22 декабря 2009года, регистрационный номер 17785);

 3.  Приказа МО и НРТот 23 июня 2012 года №7699/12 « Об учебных планах для 1-11 классов школ Республики Татарстан реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»(4 модель)

4. Приказ 09.07.2012 №4154/12 “Об утерждении базисного и примерных учебных планов, для образовательных учреждении РТ, реализующих программы начального общего образования 

5. Письмо МО и НРТ 29 июля №9127/13 “ Об учебных планах в 2013-2014 учебном году”

6. Учебный план МБОУ «Кунгерской СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 -2015 учебный год( утвержденного  решением педагогического совета Протокол №4, 2014 г.)

                 Примерная  программа Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). 2014г.                            

  Курс рассчитан на 102 часов (3 часа в неделю)

       Цели курса —  формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира; формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма.     Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 4 классе  необходимо решение следующих практических  задач:

  •  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Количество часов, отводимое на  изучение предмета «Русский язык», составляет  102 часа  в год (3  часа в неделю).

. 

Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во

часов

1

Фонетика и орфография

10ч

2

Морфемика и словообразование

12 ч

3

Морфология и лексика

15 ч

4

Синтаксис и пунктуация

54 ч

5

Лексикография

11 ч

Итого

102 ч

Содержание программы

Фонетика и орфография (10 ч.)

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование (12 ч.)

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным  словотворчеством в поэзии и детской речи.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика (15 ч.)

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете — выпишите.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи. Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Общенародная и не общенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Синтаксис и пунктуация (54 ч.)

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Учащиеся должны знать/уметь:

  • общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
  • правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
  • правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
  • правописание определяемых программой словарных слов;
  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  • три типа склонения существительных;
  • названия падежей и способы их определения;
  • два спряжения глаголов;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;
  • особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).
  • писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
  • применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
  • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
  • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
  • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
  • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
  • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Система оценивания

Диктант.

«5» – ставится если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  •  два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  •  повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1.  Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.  Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант                                                    Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта).для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок;                                                                         1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                       2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);                                       3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок;                                                                       4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Календарно - тематический план  4 класс ПНШ

Тема урока

Кол.

ча-сов

Предметные результаты

Формируемые УУД

Виды кон

Дата.

Примечание

план

факт

1

Безударный гласный, проверяемый ударением,  в корне, суффиксе и приставке

1

Правописание безударного гласного в корне  проверяемого ударением

П: формирование умения пользоваться инструкциями.

 Л: подведение под правило;

фрон

оп-рос

1.09

2

Безударный гласный, проверяемый ударением,  в корне, суффиксе и приставке

1

Правописание безударного гласного в суффиксе  проверяемого ударением

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

раб. в па-рах

3.09

3

Безударный гласный, проверяемый ударением,  в корне, суффиксе и приставке

1

Правописание безударного гласного в приставке  проверяемого ударением

П: получение, поиск и фиксация информации. Р: контроль и самоконтроль. Лич: контроль процесса и результатов деятельности;

сам.

раб.

5.09

4

Различение суффиксов. Значения суффиксов

1

Значения суффиксов Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

сам.

раб.

8.09

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением

1

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст

Практическая рабо-та

10.09

12.09

6

Слова с удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков

1

Правописание слов с удвоенной буквой согласного

Склонение слов ОБЕ, ОБА

7-8

Однородные члены предложения

2

Однородные члены предложения (однородные главные члены

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

фрон

оп-рос

15.09

17.09

9

Контрольный диктант по теме «Повторение». № 1

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

К.р.

19.09

10

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

Знаки препинания при однородных членах предложения   (3-ий час)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

сам.

раб.

22.09

11

Однородные члены предложения

1

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами   (4-ый час)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях;

сам.

раб.

24.09

12

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Знать, что размышления и объяснения -это виды рассуждения.

Уметь: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы; определять, какой текст получился (текст- описание или текст-повествование); составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях»

Практическая рабо-та

26.09

13

Глагол.

1

Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания. разным спряжениям.

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы.

раб. в па-рах

29.09

14

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

1

Учимся различать спряжение глаголов по ударным  личным окончаниям.

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

сам.

раб.

1.10

15

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Практическая работа

3.10

16

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь давать оценку выступлениям своих товарищей по плану

Прак-тичес-кая работа

6.10

17

Правило употребления предлогов О и ОБ

1

Правило употребления предлогов О и Об

Лич: фор-ние ценностно-смысловой ориентации

Пр.р.

8.10

18

Продолжаем определять

спряжение глагола по его начальной форме

1

Определение

спряжения глагола по начальной форме

Личностные: смыслообразование и самоопределение

фрон

оп-рос

10.10

19

Определяем

спряжение глагола по его начальной форме

1

Определение

спряжения глагола по его начальной форме

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Пр.р

13.10

20

Контрольная работа за 1 ч № 2

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контрольный дик-тант

15.10

21

Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

Уметь; выполнять работу над ошибками; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения

сам.

раб.

17.10

22

Характеристика предложения и разбор слова как части речи.

1

Различение слова, словосоче-тания и предложения. Разно-видности предложений по цели высказывания и эмо-циональной окраске. Глав-ные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя сущест-вительное. Имя прилага-тельное. Глагол

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения

Рабо-та с текс-том в парах

20.10

23

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

1

Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой части доклада.

Уметь: делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать доклады товарищей

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

раб. в па-рах

22.10

24

Письменное изложение

1

изложение «Куда лето прячется».

Личностные: смыслообразование и самоопределение

сам.

раб.

24.10

25

Глагол.

1

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

 Знать, что глаголы с суф-фиксом -я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме относятся к I спряжению.

Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; пользоваться обрат-ным словарем; выделять гла-гольный суффикс; подбирать родственные глаголы с при-ставкой; находить в тексте глаголы-исключения 

Прак-тичес-кая работа

27.10

26

Глаголы с суффиксом -Я - в начальной форме

1

Выявление глаголов с безударным суффиксом -Я - в начальной форме (Работа с обратным словарем)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

раб. в па-рах

29.10

27

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

сам.

раб.

31.10

28

Суффиксы повелительной формы глагола

1

Суффиксы повелительной формы глагола

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Прак-тичес-кая работа

10.11

29

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

1

Различение повелительной формы  мн. ч. и

формы 2-го лица мн. ч. будущего времени

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

сам.

раб.

12.11

30

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)

Прак-тичес-кая работа

14.11

31

-

32

Трудности  написания

глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

2

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Знать, что в форме прошед-шего времени у глаголов со-храняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользоваться обрат-ным словарем; выделять глагольный суффикс; опре-делять спряжение глагола

Фронталь-ный

опрос

17.11

19.11

33

Контрольный диктант  с грамматич.

заданием. «Правописание

глаголов» № 3

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контрольный диктант

21.11

34

Работа над ошибками.Как изменяются глаголы,  имеющие в начальной форме суффикс -чь

1

Как изменяются глаголы,  имеющие в начальной форме суффикс -чь

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени

Рабо-та над ошиб-ками

24.11

35-

36

Слова с удвоенной буквой  согласного, пришедшие из других языков

2

Правописание слов с удвоенной буквой согласного (1-ый час)

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Прак-тичес-кая работа

26.11

28.11

37

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

(Уяснение вида основы глагола как средства самоконтроля  для проверки спряжения и правописания личного безударного окончания глагола)

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

раб. в па-рах

1.12

38

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки

из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом

Взаимоконтроль

3.12

39

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

1

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.

Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы

Рабо-та в парах

5.12

40

41

42

43

Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и  суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных

Проект «Составление словарного диктанта по данной теме».

4

Правописание О и Ё после шипящих  в окончаниях и  суффиксах существительных и прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Фр.

оп-рос

8.12

10.12

10.12

15.12

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Пр.р.

44

Образование кратких прилагательных

1

Образование кратких прилагательных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

фрон

оп-рос

17.12

45

Контрольная работа за 2 четверть № 4

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Кон.р

19.12

46

Работа над ошибками. Образование кр. Форм прил.

1

Правописание безударных личных окончаний

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения; составлять схему предложения; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в словосочетании; писать окончания прилагательных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами

Раб.

над

ошиб.

22.12

47

Образование наречий

1

Образование наречий от прилагательных  с основой на шипящий  и их написание

П: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Прак-тичес-кая работа

24.12

48-49

Контрольный словарный диктант.

Повторение пройденного

2

 Правописание  глаголов

Личностные: смыслообразование и самоопределение

раб. в па-рах

26.12

12.01

50

3 часть

Части речи. Имя существительное

1

Части речи. Имя существительное

П: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Взаимоконтроль

14.01

51

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное

16.01

52

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное, род, падеж

Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного.

Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных

Прак-тическая рабо-та

19.01

53

Имя прилагательное

1

Краткая форма прилагательных

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Прак-тичес-кая работа

21.01

54

Синонимы (повторение)

1

Синонимы (повторение)

Самостоятельная работа

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

раб. в па-рах

23.01

55

Глагол

1

Повелительная форма глагола

Познавательные: понимание и применение знаний

Взаимоконтроль

26.01

56

Глагол

1

Правописание безударных гласных  в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- – РАС- и С-

Знать, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени.

Уметь: находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окончания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы

Практичес-кая работа

28.01

57

Устойчивые выражения

1

Правописание безударных гласных  в окончаниях  глаголов. Определение спряжениУстойчивыевыражения

Логические: подведение под правило.

фрон

опрос

30.01

58

Простая и сложная форма будущего

времени глаголов

1

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

(1-ый час)

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

сам.раб.

2.02

59

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование

Прак-тическая

рабо-та

4.02

60

Простая и сложная форма будущего

времени глаголов

1

Правописание безударных гласных  в корнях и окончаниях сущ., прилаг. и глаголов Различение 2 л. мн. ч. наст.времени и повелит. формы гл.

Знать, что форма глагола - это время, число, лицо или род.  

Уметь: определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола

Рабо-та в парах

6.02

61

Контрольный диктант

«Простая и сложная форма глагола»

 № 5

1

Контрольная работа «Простая и сложная форма глагола»

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

Контроль

9.02

62

Личные местоимения

1

Личные местоимения.Склонение личных местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Знать, как личные местоимения изменяются по падежам.

Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го лица; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения

Самостоятельная работа по образцу

11.02

63

Разбор слова по составу

1

Разбор слова по составу.

Разбор глагола

Познавательные: понимание и применение знаний.

сам.раб.

13.02

64

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Знать творчество И. Левитана.

Уметь; работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности

Практическая

рабо-та

16.02

65

Орфограммы в  корнях слов

1

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Практическая работа

18.02

66

Орфограммы в  корнях слов

1

Орфограммы в корнях слов,е

Познавательные: понимание и применение знаний

раб. в па-рах

20.02

67

Орфограммы в  корнях слов

1

Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

Логические: подведение под правило. Познавательные: понимание и применение знаний

Взаимо-кон-троль

25.02

68

Существительные.

Орфограммы в  суффиксах слов

1

Беглый гласный в  суффиксе

 -ек-;  Правописание суффиксов

-ек-; -ик- и -чик-

Знать, что в суффиксах существительных с уменьшительно- ласкательным значением пишется буква и, если при изменении формы слова в суффиксе сохраняется гласный; пишется буква е, если при изменении формы слова из суффикса исчезает гласный.

Уметь: работать с обратным словарем; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; находить беглый гласный в корне и в суффиксе

Самостоя-тельная работа по образцу

27.02

69

Орфограммы в  суффиксах слов

1

Беглый гласный в  суффиксе

-ек-.  Правописание суффиксов

-ек- /  -ок-

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

фрон.опрос

2.03

70

Контрольный диктант

«Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением» № 6

1

Написание под диктовку текста (75-80

слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контроль-ный дик-тант

4.03

71

Работа над ошибками.

Буквы О/ Е после шипящих

1

Буквы О/ Е в существительных и прилагательных с основой на шипящий и Ц. Правописание окончаний  в существительных после суффикса –ИЩ-

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме;

Прак-тическая рабо-та

6.03

72

Прилагательные.

Буквы О/ Е после шипящих и Ц

1

Образование прилагательных от существительных и  правописание суффиксов и окончаний имён  прилагательных

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение

раб. в па-рах

9.03

73

Глагольные суффиксы

1

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Взаимо-кон-троль

11.03

74

Написание существительных с суффиксом –ищ

1

Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ-

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

раб. в парах

13.03

75

Орфограммы в  окончаниях слов.

Существительные

1

Орфограммы в  окончаниях существительных

Логические: подведение под правило.

сам.

раб.

16.03

76

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать: монолог - это разговор, который человек ведет сам с собой, а диалог - разговор между двумя людьми; как оформляется диалог на письме.

Уметь: читать и анализировать диалог; читать диалог по ролям; пользоваться библиотекой

Рабо-та в парах

18.03

77

Контрольная работа за 3 ч № 7

1

Контрольная работа за 3 ч.

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный дик-тант

20.03

78

Орфограммы в  окончаниях слов.

Работа над ошибками

1

. Работа над ошибками Орфограммы в  окончаниях

глаголов

Уметь: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения

Рабо-та в парах

1.04

79

Учимся различать и  форму 2-го лица мн. ч.

повелительную форму  мн. ч.  

1

Орфограммы в  окончаниях слов

Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола

Фронталь-ный

опрос

3.04

80

Учимся различать и  форму 2-го лица мн. ч.

повелительную форму  мн. ч.  

1

Работа над ошибками. Орфограммы в  окончаниях слов.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Прак-тическая рабо-та

6.04

81

Орфограммы в  приставках

1

Правописание безударных гласных  в приставках.  Правописание приставок на З/С

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

раб. в па-рах

8.04

82

Орфограммы в  приставках

1

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Взаимоконтроль

10.04

83

Работа разделительного Ь

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь знак.

Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком

Фронталь-ный

оп-рос

13.04

84

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

1

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

раб.в па-рах

15.04

85

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: делить текст на смысловые части; составлять план; писать письменное изложение по плану; цитировать отрывки

Фронталь-ный оп-рос

17.04

86

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?  Самостоятельная работа

1

Правописание разделительного Ь в прилагательных Самостоятельная работа

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Прак-тическая рабо-та

20.04

87

Слова, которые легко перепутать

1

Работа над смыслом однокоренных слов.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

раб. в па-рах

22.04

88

Контрольное тестирование

1

Контрольное тестирование

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Взаимо-кон-троль

24.04

89

«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи

1

Работа над ошибками.Правописание Ь после шипящих в существительных

Познавательные: понимание и применение знаний.

сам.

раб.

27.04

90

Ь после шипящих

1

Правописание Ь после шипящих в глаголах Прилагательные. Краткая форма.

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

раб. в па-рах

29.04

91

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

1

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенными членами; находить однородные подлежащие и однородные сказуемые; работать со словообразовательным словарем

Работа в па-рах

1.05

92

Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах

1

Правописание -ТЬСЯ и

-ТСЯ в глаголах

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Прак-тическая рабо-та

4.05

93

Разбор предложения по членам предложения

1

Разбор предложения по членам предложения

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

раб. в па-рах

6.05

94

Простые и сложные

предложения. Знаки препинания в сложных предложениях  

1

Простые и сложные

предложения. Знаки препинания в сложных предложениях  

Логические: подведение под правило.

Взаимо-кон-троль

8.05

95

Промежуточная аттестационная работа

1

Интегрированная комплексная работа

Прак-тическая рабо-та

11.05

96

Отличие сложных

предложений от простых предложе

нийс однородны

ми членами

1

Отличие сложных

предложений от простых предложенийс однородными членами. Постановка знаков препинания в простых

предложениях с однородными членами

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

раб. в па-рах

13.05

97

Постановка знаков препинания в сложных

предложениях

1

Постановка знаков препинания в сложных предложениях. Закрепление изученного

Познавательные: обучение работе с информацией,

Взаимо-кон-троль

15.05

98

Правописание орфограмм в разных частях слова

1

Повторение изученного. Словообразование

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

раб.в парах

18.05

99

Контрольная работа за год № 8

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный диктант

20.05

100

Работа над ошибками

1

Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения

Уметь: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения

Рабо-та в парах

22.05

101

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Знать понятие «аннотация»; где располагается аннотация.

Уметь: находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой

Практическая рабо-та

25.05

102

Правописание орфограмм в разных частях слова. Итоговое занятие

1

Повторение изученного. Разбор слова по составу.

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

27.05

 

Используемый учебно-методический комплект:

Чуракова Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига, 2014.

Байкова Т. А., Малаховская О. В., Ерышева Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ, № 1, 2. - М.: Академкнига, 2014.

Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Байков, Т. А., Малаховская О. В. Русский язык. 4 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2014

ЛИТЕРАТУРА

2. “1200 диктантов и творческих работ по русскому языку” Москва “Дрофа” 1999;

3. “Тесты по русскому языку”  Москва “АСТ-ПРЕСС” 1999; ”Школьный русско-татарский словарь” Казань, 1989;

4. П.А.Грушников “Орфографический словарик”  Москва “Просвещение” 1991;

5. Н.М.Неусыпова “Толковый словарик русского языка” Москва “Просвещение” 1989;

6. Н.Г.Скегина, Г.И.Колпакова “Большой справочник” Москва “Олимп” 2000;

Информационно-компьютерная поддержка:

http://www.school.edu.ru/

http://www.it-n.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://nsc.1september.ru/urok/

http://www.openclass.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса « Русский язык » УМК «Школа России» 2 класс

В разработке содержится пояснительная записка,общая характеристика курса,отражено описание места курса в учебном плане, дано описание ценностных ориентиров содержания курса,отражены личностные,метопре...

рабочая программа 1 класс - русский язык ФГОС"Школа России"

                                                      ...

Рабочая программа по предмету Русский язык ФГОС "Школа России".

1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическая планирование по предмету Русский язык 2 класс....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 1 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» УМК «Школа России» 2015– 2016 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), авторской программы курса «Русский язык» В.П. Ка...

Рабочая программа 3 класс русский язык УМК Школа России

Рабочая программа 3 класс русский язык УМК Школа России...