Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Рогозина Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Тема :Упражнение  в правописании безударных  падежных окончаний имен существительных .

Цель: 1.отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность, здоровый образ жизни.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: презентация, презентация- тренажёр.

                                      Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Работа по теме.

1)Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку.

Носорог нашёл носок,

 Но надеть его не смог.

 Он к носку попался в плен

 На картинке с буквой ... Слайд 1

-Сегодня будем повторять написание буквы н.

-Дайте характеристику этой букве и звуку.

Н н ня не ну но ны Слайд 2

-Спишите буквы и соединения букв-1 строчка.

-На какие 2 группы можно разделить данные слоги?

за нян.     у норк.    о нерях.      в носк.   по ножк. Слайд 2

-Лишнее слово?  Почему? (В носке – ударное окончание.)

-Списать, вставить пропущенные буквы.

На чужой сторонушке, рад  своей  воронушке . Слайд 2

-Что прочитали?

-Как понимаете?

-Списать, подчеркнуть орфограммы..

*проверка

-Так как проверить безударные окончания имён существительных?

-Вспомните алгоритм для определения безударного окончания существительного.

-От чего зависит написание окончания имени существительного?

-Сформулируйте задачи урока. Слайд 3

2)Словарная работа.

-Посмотрите на слова. Что их объединяет?

-Чем полезны овощи и фрукты?

М.алина, к.пуста, з.мл.ника, к.ртофель, см.родина, м.рковь, ч.снок, п.мидор, ябл.ко, .п.льсин. Слайд 4

-Какие задания вы можете предложить с этими словами.

- 1 вариант варит борщ, 2 вариант  варит компот. Спишите нужные слова, вставляя пропущенную букву, определите склонение существительных.

*Проверка правильность выполнения задания.

3)Правописание падежных окончаний.

*Работа в парах.

    Рассказывал о жизн., плескался в фонтан., грелся на солнц., жил в Киев., думала о дочер., написал на листочк., участок при школ., ждали на пристан., дыра в забор., мечтал о подарк., пятно на скатерт..Слайд 5

– Как проверяли себя?

*Звуко- буквенный разбор слова в Киеве.

Физминутка для глаз.

4)Игра «Самый внимательный».

- Списать текст, исправить ошибки. Определить падежи , склонение имён существительных.

*Работа в группах.

В поли, на агороди поивились проталины. Вовраги бигут ручи. Высоко над полим литит небольшая птичька. Это жаворонок.

С бирёске подаёт голас скварец. Он посилился в радном скваречьники. Важно шагает в агороди по грятки грачь. Слайд 6

*Проверка.

*Разбор слов : в родном, в огороде- как часть речи

5)Работа с тренажёром..

6).Работа с тестами.

*По вариантам.

4.Рефлексия. Слайд 7

5. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что узнали нового?

-Какое задание было самым интересным?

-Что показалось вам самым трудным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ

Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...

Правило правописания падежных окончаний имен существительных

Урок способствует формированию у учащихся умения определять способ проверки падежных окончаний....

Презентация к уроку русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных в Р. Д. П. падежах "

Упражнения и задания, которые представлены в данной презентации помогут детям закрепить пройденный материал....

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...

Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"

Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на  на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....