Конспект урока русского языка "Учимся писать корни и суффиксы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Аитова Марина Сергеевна

Данный материал содержит конспект урока - рефлексии по теме "Учимся писать корни и суффиксы" , проведенном во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС и содержит карточки для парной и групповой работы. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_pisat_korni_i_suffiksy.docx20.56 КБ
Файл uchimsya_pisat_korni_i_suffiksy.pptx670.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: правописание корней и суффиксов имён существительных.

Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов, обогащать словарный запас.

Задачи: предметные УУД: содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

метапредметные: способствовать формированию УУД:

регулятивных:  формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками  и учителем, умения выражать свои мысли;

личностные УУД: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок.

Корень ученья горек, да плод его сладок.

-Как вы понимаете эту пословицу? Чему она вас учит?

  1. Актуализация знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.

  1. Чистописание Вв
  2. Словарная работа: вокзал, вдруг, воробей, ворона.

Какие орфограммы в этих словах?

Для чего мы их учим наизусть?

  1. Создание проблемной ситуации: определение темы урока.

Спишите, вставляя пропущенные буквы:

Т...рпение и тру... – ключ...к к успеху.

Какие буквы вставили? Почему? В каких частях слова офограммы?

Определите тему урока, поставьте перед собой цели.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

  Формирование навыков  грамотного, безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной культуры учащихся.

Выполнение задания в парах по карточкам.

Карточка № 1

Кедровник.

    В тайге растёт кедр. К..дровник- любимое место  многих ж..вотных и птиц. Ос..нью в нём созр..вают к..дровые шишки.

Карточка № 2

Зимний денек.

     Ночью был ле..кий моро... Выпал первый сне... Он мя..кий, белый и пушистый. Ду..ки, избу..ки и доро..ки стали белые. С бере.. посыпался иней. Хорошо во дворе!

Карточка № 3

Охота не удалась.

     День был ненас(?)ный. Со(?)нце спряталось за тучами. Моросил мелкий дождь. Было грус(?)но. Мы выбрались из чащи. Мес(?)ность эта нам была извес(?)на. Вот пастбища. Тут шалаш пастуха. Здесь мы отдохнём. Охота не удалась.

Какие правила вспоминали? Проверьте свою работу по эталону (Слайд)

Оцените работу. Кто из вас хорошо усвоил правила правописания гласных и согласных в корне? Кому нужно еще тренироваться?

  1. Создание проблемной ситуации

Рубрика «Подумай» стр. 141.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

 Формирование навыков  грамотного, безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной культуры учащихся.

  1. Выполнение задания индивидуально.

Карточка № 4

сло[нонок]                        ключ[ик]                правд..вый

мы[шонок]                        замоч[ик]                груш..вый

вол[чонок]                        сыноч[ик]                заботл…вый

Записать слова в тетрадь, выделить суффиксы.

  1. Самостоятельная работа. Тест.

Вариант1.

1.Отметить слово с ошибочным написанием суффиксов:

      а) бантик, б) тигрёнок, в) часочек, г) билетек, д) ясность.

2. Отметить слова, в которых пропущена буква о.

а) тр…пинка, б) к…чать, в) в..лна, г) ч…совой, д) п…левой.

3. Отметить слова, в которых пишется  буква д.

а) ме[т] , б) кро[т], в) огоро[т]  г) тор[т], д) мос[т].

4. Отметить слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»:

а) радостный, б) весёлый, в) холодный, г) поздний,  д)  гибкий.

Вариант2.

1.Отметить слово с ошибочным написанием суффиксов:

а) львёнок, б) бельчёнок, в) арбузик, г) кармашек, д) радость.

2. Отметить слова, в которых пропущена буква о.

а) с…довник, б) к…чать, в) д…брота, г) под…рить, д) тр…пинка.

3. Отметить слова, в которых пишется  буква г.

а) бере[к] , б) като[к], в) кусо[к]  г) пиро[к], д) звоно[к].

4. Отметить слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»:

а) резкий, б) местный, в) морозный, г) грустный, д) длинный.

Самопроверка по эталону (Слайд)

  1. Рефлексия:

-  Какие цели ставили перед собой в начале урока?

- Что получилось лучше?

- Какие орфограммы пока не удается запомнить? Почему?

- Что показалось наиболее интересным?

Домашнее задание: «Пишем грамотно» урок 61.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корень ученья г орек, д а плод его сладок

Слайд 2

Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы Т...рпение и тру... – к люч...к к успеху. е д и

Слайд 3

Учимся писать к орни и суффиксы

Слайд 4

Карточка №1 Кедровник. В тайге растёт кедр . Кедровник- любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки.

Слайд 5

Карточка №2 Зимний денек. Ночью был легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий, белый пушистый. Дубки, избушки и дорожки стали белые. С берез посыпался иней. Хорошо во дворе!

Слайд 6

Карточка №3 Охота не удалась. День был ненастный. Солнце спряталось за тучами. Моросил мелкий дождь. Было грустно. Мы выбрались из чащи. Местность эта нам была известна. Вот пастбища. Тут шалаш пастуха. Здесь мы отдохнём. Охота не удалась.

Слайд 7

Номер задания Ответы Вариант 1. Вариант 2. 1. г б 2. а, в, д в, д 3. а, в а, г 4. а, г б, г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

конспект урока русского языка 3 класс правописание суффикса ок

№ урока: 83 (по планированию) УМК "Школа 21 века"Тема урока: Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.Планируемые результаты:личностные результаты: продолжить формировать вн...

конспект урока русского языка по теме "Правописание суффиксов и приставок"

конспект урока   русского языка на тему " Правописание суффиксов и приставок" школа РоссииЦели: Создать условия для развития умений осознанного написания слов с безударной гласной ...

Конспект урока русского языка "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс"),

Цель деятельности учителя: углубление знаний обучающихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование знаний о чередовании согласных в корне слова; ф...

Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках  ...

Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та...

Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс

Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по теме «Беглые гласные Е и О в суффиксе»  Планируемые результатыПредметные:Уметь определять является ли гласный в суффиксе беглым, выделя...