Тема урока: «Алфавитный порядок слов».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Дата:

Класс: 1 «__» класс.

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: «Алфавитный порядок слов».

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: уметь располагать слова в алфавитном порядке.

Планируемые результаты

1.      Предметные:

- систематизация знаний об алфавите русского языка;

- умение различать звуки и буквы;

-  умение работать со словарем разных типов.

2.      Метапредметные: 

- овладение логическими действиями анализа, сравнения и обобщения;

- умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

3.      Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

Основные структурные элементы урока:

1.      Организационный момент – 1 мин.

3.      Актуализация знаний – 5 мин.

3.       Сообщение темы – 5 мин

4.      Изучение нового материала –  10 мин.

5.      Закрепление изученного– 15мин.

6.      Итог урока – 4 мин.

Оборудование: конспект, учебник, наглядность ( слова на печатной основе), магнит,  дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russ.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 1 «__» класс.

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: «Алфавитный порядок слов».

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: уметь располагать слова в алфавитном порядке.

Планируемые результаты

1.        Предметные:

- систематизация знаний об алфавите русского языка;

- умение различать звуки и буквы;

-  умение работать со словарем разных типов.

2.        Метапредметные:  

- овладение логическими действиями анализа, сравнения и обобщения;

- умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать свою точку зрения.

3.        Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

Основные структурные элементы урока:

1.        Организационный момент – 1 мин.

3.        Актуализация знаний – 5 мин.

3.       Сообщение темы – 5 мин

4.        Изучение нового материала –  10 мин.

5.        Закрепление изученного– 15мин.

6.        Итог урока – 4 мин.

Оборудование: конспект, учебник, наглядность ( слова на печатной основе), магнит,  дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг.

момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Сегодня мы  проведем с вами урок русского языка.Садитесь!  Проверьте готовность к уроку,  на столах должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

-Кто не готов, поднимите руку. Молодцы все готовы!

Начинаем урок.

Встают, приветствуют, садятся.

Фронтальная.

Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение, подумайте о чем говорится в этой стихотворении.

Всему название дано —

 И зверю, и предмету.

 Вещей вокруг полным-полно,

 А безымянных — нету!

 И всё, что может видеть глаз —

 Над нами и под нами —

 И всё, что в памяти у нас, —

 Означено словами.

 Они слышны и здесь и там,

 На улице и дома:

 Одно — давно привычно нам,

 Другое — незнакомо...

 Язык — и стар и вечно нов!

 И это так прекрасно —

 В огромном море — море слов —

 Купаться ежечасно!

Это стихотворение написал Александр Шибаев. Он писал стихи для детей.

-О чем это стихотворение?

-Посмотрите вокруг, видите ли вы предметы, которым вы не можете дать название?

-Каждое дерево, каждый цветок каждый предмет имеет свое название. И все эти слова можно найти в словарях русского языка.

Словарей тоже очень много: «Орфографический словарь» (словарь правописания слов);

«Толковый словарь» (словарь, объясняющий (толкующий) значения слов);

 «Словарь синонимов» (это словарь, где в одной статье размещаются близкие по значению слова, создающие ряды синонимов);

«Словарь антонимов» (объясняющее соотношение слов с противоположными значениями.В этом словаре описываются антонимические пары)

- Если вам не известно слово, обращайтесь к словарям, они вас никогда не подведут.

- Как найти слова в словарях?

Слова в словарях  расположены в алфавитном порядке.

Слушают.

Нет.

Выставка  словарей.

Фронтальная

Сообщение темы, постановка учебной задачи

Отгадайте загадку:

На странице букваря

 Тридцать три богатыря.

 Мудрецов - богатырей

 Знает каждый грамотей.

Черные, кривые,

 От рождения немые,

 А как только станут в ряд -

 Сразу все заговорят.

-Что такое алфавит?

-Давайте посмотрим значение слова «алфавит» в толковом словаре.

Алфавит-а, м. 1. Совокупность букв или других знаков данной системы письма. Русский а. 2. Порядок букв, принятый в азбуке. Написать фамилии по алфавиту. 3. чего. Указатель, перечень чего-н. по порядку букв, принятому в азбуке. А. собственных имён в приложении к книге. II прил. алфавитный, -ая, -ое. А. указатель.

Алфавит- это последовательность букв русского языка.

-Итак, кто догадался, какова тема нашего урока?

-Какие учебные задачи мы ставим перед собой

- Чему должны научиться?

-Тема нашего урока «Алфавитный порядок слов»

-Сегодня на уроке  мы должны научиться располагать в алфавитном порядке слова.

Алфавит.

Буквы

Ответы детей.

Алфавит.

Фронтальная.

Фронтальная.

Изучение нового материала

?

-Ребята посмотрите на буквы русского алфавита.

-Открываем тетрадь, записываем число.

-Напишем красиво каждую букву алфавита.

- Какое знание и умение мы сейчас повторили?

-Поиграем игру «Танины игрушки».

-Давайте прочитаем слова.

-Вам необходимо  поставить их в алфавитном порядке.

-Что для этого нужно делать?

- Какие буквы  пропали  из алфавита?

-Нужно расположить буквы в алфавитном порядке, и тогда станет ясно, какие буквы нужно дописать.

-Буквы, которые не достают, запишите в тетради.

Задание.

-Запишите имена ваших близких родственников, расположив их в алфавитном порядке.

-Под близкими родственниками кого мы понимаем?

Физминутка. Сейчас давайте отдохнем:

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

Повторили алфавит и написание букв алфавита.

Кукла, мяч, ведро, барабан, ёжик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, пазлы, козлик, собачка, енот.

-Найти слова  начинающие с буквы А и т.д.

Мама, папа, бабушка , дедушка, сестра брат.

Кукла, мяч, ведро, барабан, ёжик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, пазлы, козлик, собачка, енот.

Буквы алфавита

Фронтальная

Закрепл. изуч. материала.

-Придумайте как можно больше слов, заменяя в каждом следующем слове первую букву.

Чайка (зайка, майка, байка, пайка, лайка)

Борт (торт, порт, сорт, корт)

Роза (коза, лоза, поза, доза)

-Давайте найдемв словаре значение слов «байка», «пайка».

-Каким словарем для этого мы воспользуемся?

-В каком словаре мы находили значение слова алфавит?

- С чего начнем поиски слова в словаре?

-За какой буквой в словаре следует буква Б ?

-Находим слово и читаем значение.

-Теперь найдем значение слова «Пайка».

-За какой буквой в словаре следует букваП?

-Прочитаем значение.

-Вспомните героев сказки «Колобок»

-Расположите в алфавитном порядке слова.

Толковым словарем русского языка

Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Чайка (зайка, майка, байка, пайка, лайка)

Борт (торт, порт, сорт, корт)

Роза (коза, лоза, поза, доза)

Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Фронтальная

Индивидуальная.

Итог урока

Оценивание

Рефлексия

- Какую тему мы изучили?

-Какие учебные задачу мы вставили?

-Справились ли мы с этой учебной задачей?

Сегодня на уроке активно работали… Молодцы!

-Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Чему научились?

Урок окочен! Все свободны!

-Алфавитный порядок слов

-учились располагать в алфавитном порядке слова

-да.

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»). Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Тема урока: Как делаются  слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.Цель: создание условий для формирования умений  составлять и записывать слова  с соединит...

Урок письма "Алфавитный порядок слов" с презентацией

Урок 114: Алфавитный порядок слов.Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.Форми...

Алфавитный порядок слов

конспект урока...

Конспект урока "Алфавитный порядок"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавитный порядок"...

Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты:     Предметные:Знать: понятие «алфав...

Алфавитный порядок слов

Конспект по русскому языку. 1 класс. "Алфавитный порядок слов"...

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»...