План конспект урока на тему:" Слова отвечающие на вопросы какой?какая ?какие?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План- конспект  урока по русскому  языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_russk_yazyk.odt22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

 Цели и задачи:воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.

1. Орг. момент

Внимание, проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

- Открыли тетради. Мы уже записали число и классная работа.

Минутка  чистописания  Жж.

2.Словарная работа.

- Запишите слова (1 ученик у доски).

Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.

- Обменяйтесь тетрадками.

Язык, человек, погода, ребята, хорошая, артист, собака, мороз.

Взаимопроверка

- Оцените работу своего одноклассника:

 5 баллов – нет ошибок

4 балла – 1 ошибка

3 балла – 2 ошибки

2 балла – 3 и более ошибок (Но я надеюсь, таких работ у нас нет)

- Верните тетради.

3.Проблема.

-Прочитайте ещё раз слова. Что общего в записи этих слов? (все слова с непроверяемой гласной, словарные слова)

- Подчеркните слова, которые называют одушевлённые предметы красным карандашом.

- Подчеркните слова, которые называют неодушевлённые предметы зелёным карандашом.

- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули красным карандашом?

- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули зелёным карандашом?

- Как называются такие слова?

- Что обозначают?

- Все ли слова мы подчеркнули?

- Почему слово ХОРОШАЯ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили?

- Не возникло ли у вас затруднение? Почему оно возникло?

- Какие есть предположения?

- Чем же слово ХОРОШАЯ отличается от остальных записанных слов?

- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Определите тему урока.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

(вопросы вывесить на доску – опора)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»

И если вы будете сегодня внимательны, трудолюбивы и дружны, к концу урока мы вместе точно будем знать ответ на эти вопросы.

4. Деформированное предложение

- Прочитайте предложение (ловушка)

Ветер, с, листья, деревьев, срывает.

- Составьте предложение.

Ветер срывает листья с деревьев.

- Какую картину себе представили?

- О каком времени года говорится?

Доска:золотые

 холодный

высокая

- Прочитайте слова.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Используя эти слова, распространите предложение. Окончание слов можно менять.

Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.

- Какое предложение вам больше понравилось? Почему?

- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

( слова помогают лучше нарисовать картину словами)

Запись предложения (1 ученик у доски)

Холодный ветер срывает золотые листья с высоких деревьев.

- О чём говорится в предложении?

- Ветер какой? (холодный)

- Назовите ещё слова – предметы в этом предложении (листья, деревья).

- Задайте вопрос: листья (какие?) золотые

деревья (какие?) высокие

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)

- Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам.

- Как могут называться такие слова? (имя прилагательное)

- Имена прилагательные связаны с существительными. Они очень дружны.

- О каком времени года говорится?

- Что, какие слова нам помогли с уверенностью сказать, что речь в этом предложении идёт о времени года – осень?

Физминутка    (картинка моря)

- Давайте вспомним летние, тёплые деньки. Многие из вас отдыхали на море.  Расслабьтесь, отдохните. Но будьте внимательны.

Море бывает печальным,

Весёлым и грустным,

Задумчивым, даже смешным.

Синим, оранжевым, красным,

Бордовым, бирюзовым и голубым.

В штиль – оно тихое  море,

В бурю бушует и даже рычит.

Белое море, холодное море,

Но и оно в себе тайны хранит.

- Какие слова – признаки услышали?

5. Закрепление

Игра «Отгадай предмет»

- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его.

Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)

Жёлтый, кислый …..(лимон)

Серый, зубастый, голодный…. (волк)

- А теперь вы поработайте в парах и придумайте слова – признаки предметов, т.е. слова, отвечающие на какие вопросы?

- А мы будем отгадывать предмет.

6. Самостоятельная работа

1 группа– У вас на партах карточки жёлтого  цвета.

- Выпишите только слова, отвечающие на вопрос   какая?  И придумайте, запишите свои два слова,отвечающие на вопрос   какая?

2 группа- Выпишите слова – признаки, отвечающие на вопрос  какое?

 - На партах у вас карточки – розового цвета.

7. Проверка самостоятельной работа.

- Как называются такие слова?

- С какими словами связаны имена прилагательные?

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...