Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

 Тимошенко Светлана Мурадиновна

Рабочая программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.4_klass.docx48.73 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина

I.Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской программы по русскому языку (авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина) и обеспечена УМК «Перспектива»

 Для реализации программного содержания курса «Русский язык» 4 класс  используются следующие учебники и учебные пособия:

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 4 класса в двух частях. М., «Просвещение» 2014г;

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 4 класс в двух частях. М., «Просвещение»2014г;

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.  Методическое пособие. Уроки русского языка. 4 класс. М., «Просвещение»2014г;

Количество часов на изучение программы             170  

Количество часов в неделю                                         5

Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:

1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика; грамматика (морфология и синтаксис);

2) орфография и пунктуация;

3) развитие речи.

Цели обучения русскому языку:

1) познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) социокультурная (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

 Задачи обучения русскому языку:

 формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;

 развитие способностей к творческой деятельности.

                             II. Тематическое планирование

№/п-п

Тема урока

Кол-во

часов

Формы контроля и варианты его

проведения

Дата

План

Факт

Раздел: «Повторяем-узнаём новое»

1

Речевое общение. Речь устная и письменная

1

Фронтальный

опрос

2

Содержание речи и её словесное оформление.

1

Фронтальный

опрос

3

Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи.

1

Работа в парах

4

Цель речевого общения.

1

Фронтальный

опрос

5

Речевая культура. Речевой этикет.

1

Фронтальный

опрос

6

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

1

Работа в парах

7

Устная и письменная формы общения.

1

Практическая работа

8

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Практическая работа

9

Входная проверочная работа

1

Самостоятельная работа

10

Текст как речевое произведение. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

1

Фронтальный

опрос

11

Составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения

1

Работа в парах

12

Различные типы текстов.

1

Практическая работа

13

План текста простой и развёрнутый

1

Фронтальный

опрос

14

Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки.

1

Практическая работа

15

Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.

1

С/р,

работа

в парах

16

Обучающее изложение по рассказу В. Осеевой «Плохо» -упр.43

1

Практическая работа

17

Составление текста-описания на заданную тему-упр.44

1

С/р, работа

в парах

18

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя»

1

Фронтальный

опрос

19

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение»

1

Контрольный

диктант

20

Работа над ошибками

1

Индивидуальный

Раздел 2: «Язык как средство общения»

21

Средства общения. Звуковой язык как средство общения.

1

Фронтальный

опрос

22

Роль языка в общении

1

Фронтальный

опрос

23

Систематизация знаний об основных языковых единицах

1

С/р, работа

в парах

24

Роль письменности в истории человечества

1

Фронтальный

опрос

25

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.

1

Практическая работа

26

Повторение основных орфограмм.

1

Индивидуальный

27

Правила написания разделительных мягкого и твёрдого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Фронтальный

опрос

28

Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса.

1

Фронтальный

опрос

29

Закрепление и отработка устойчивого навыка определения вида орфограммы.

1

С/р,

работа

в парах

30

Написание слов с безударными гласными в корне.

1

Практическая работа

31

Обобщение по теме: «Язык как средство общения».

1

Индивидуальный

32

Контрольный диктант №2 по теме              « Повторение основных орфограмм»

1

Контрольный

диктант

33

Работа над ошибками

1

Практическая работа

34

Предложение. Различение предложений и словосочетаний.

1

Фронтальный

опрос

35

Разные виды предложений.

1

С/р, работа

в парах

36

Главные члены  предложения.

Словарный диктант

1

Практическая работа

37

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Фронтальный

опрос

38

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

1

Работа

в парах

39

Способы выражения подлежащего и сказуемого

1

Фронтальный опрос

40

Связь слов в предложении

1

Практическая работа

41

Контрольный диктант №3 по теме: «главные члены предложения»

1

Контрольный диктант

42

Работа над ошибками

1

Индивидуальный

43

Предложения с однородными членами

1

Фронтальный опрос

44

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами.

1

Фронтальный опрос

45

Интонационное и пунктационное оформление однородных членов.

1

С/р, работа

в парах

46

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

1

Фронтальный опрос

47

Использование простых и сложных предложений в речи.

1

Текущий

48

Словосочетание.

Различие между словосочетанием, словом и предложением.

1

Текущий

49

Обобщение по теме: «Предложение и словосочетание»

1

Индивидуальный

50

Контрольный диктант №4 по теме: «Предложение»

1

51

Работа над ошибками

1

Индивидуальный

52

Слово и его значение. Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения и план содержания.

1

Текущий

53

Различные виды лингвистических словарей. Их устройство и назначение.

Текущий

54

Тематическая классификация слов.

1

Тематический

55

Синонимы, антонимы, омонимы

1

Текущий

56

Прямое и переносное значение слова, многозначность.

1

57

Метафора и сравнение.

1

Текущий

58

Обобщение по теме: «Слово и его значение»

1

Индивидуальный

59

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение»

1

60

Работа над ошибками

1

Индивидуальный

61

Состав слова. Однокоренные слова.

1

62

Образование новых слов с помощью приставок. Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков

1

Текущий

63

Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков

1

Текущий

64

Образование новых слов с помощью  суффиксов.

1

Тематический

65

Правописание суффиксов –ек, -ик.

1

Тематический

66

Прямое и переносное значение слова. Разбор слов по составу.

1

Текущий

67

Орфограммы корня. Однокоренные

Слова.

1

Тематический

68

Орфограммы корня. Однокоренные

Слова. Работа с текстом. Упр.176

1

Текущий

69

Орфограммы корня. Правописание гласных и согласных в корне слова

1

Текущий

70

Орфограммы корня. Правописание гласных и согласных в корне слова

Слова с удвоенными согласными.

1

Тематический

71

Слова с удвоенными согласными.

Работа с текстом . Упр.185

1

Текущий

72

Сложные слова

1

73

Обобщение по теме «Состав слова»

1

Индивидуальный

77

Слово как часть речи. Их роль в предложении. Критерии выделения частей речи.

1

78

Грамматическое значение частей речи.

1

Текущий

79

Закрепление умения распределять слова по частям речи

1

80

Обобщение по теме: Слово как часть речи

1

Индивидуальный

81

Итоговый контрольный диктант за I полугодие

1

2 часть учебника.Раздел 3: "Части речи"

82

Имя существительное.

Общее значение предметности существительных, вопросы.

1

Текущий

83

Падежи  имён существительных

1

Текущий

84

Закрепление алгоритма определения падежа  имени существительного

1

Тематический

85

Обобщение сведений об имени существительном

1

Индивидуальный

86

Определение падежа у несклоняемых имён существительных

1

Текущий

87

Склонения имён существительных единственного числа.

1

Текущий

88

Три склонения имён существительных.

1

Текущий

89

Обобщение знаний о трёх склонениях имён существительных.

1

90

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

Текущий

91

Безударные падежные окончания имён существительных 1склонения

1

Текущий

92

Безударные падежные окончания имён существительных 1склонения

1

Текущий

93

Проверочная работа по теме: "Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

Тематический

94

Работа над ошибками

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

Индивидуальный

95

Способы проверки написания окончаний имён существительных 2-го склонения

1

Тематический

96

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

Текущий

97

Безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1

Тематический

98

Обучающее изложение по тексту упр.67

1

Тематический

99

Склонение имён существительных во множественном числе

1

Тематический

100

Склонение имён существительных во множественном числе

1

Текущий

101

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

1

Индивидуальный

102

Обобщение по теме: "Склонение имён существительных".

1

Индивидуальный

103

Контрольная работа по теме: " Склонение имён существительных".

1

104

Работа над ошибками

1

Индивидуальный

105

Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.

1

Текущий

106

Безударные падежные окончания имён прилагательных и способы их проверки.

1

Тематический

107

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

Текущий

108

Склонения имён прилагательных в единственном числе.

1

Тематический

109

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

1

Текущий

110

Склонения имён прилагательных во множественном числе.

1

111

Склонения имён прилагательных во множественном числе.

1

112

Склонения имён прилагательных во множественном числе.

1

113

Образование  имён прилагательных.

1

114

Разбор имёни прилагательного как части речи.

1

Индивидуальный

115

Проверка уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного.

1

Тестирование

116

Сочинение

1

117

Местоимение

Общие сведения о местоимении как части речи.

1

Текущий

118

Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Текущий

119

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица

1

Текущий

120

Склонение личных местоимений 3-го лица

1

Текущий

121

Коррекция знаний. Склонение местоимений.

1

Индивидуальный

122

Контрольный диктант №6 по теме: «Местоимения»

1

123

Работа над ошибками.

Глагол. Повторяем, что знаем.

1

Индивидуальный

124

Изменение глаголов по временам.

Неопределённая форма глагола как его начальная форма.

1

Текущий

125

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).

1

Текущий

126

Спряжение глаголов в будущем времени.

Два способа образования формы будущего времени

1

Текущий

127

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

1

Текущий

128

I и II спряжение глаголов.

1

129

Способы определения спряжения глаголов.

1

Текущий

130

Написание безударного окончания глагола.

1

Текущий

131

Правописание глаголов. Повторение

1

Текущий

132

I и II спряжение глаголов. Закрепление

1

133

Спряжение глаголов в будущем времени

1

134

Сочинение

1

Тематический

135

Правописание глаголов на тся и ться.

1

136

Определение написания –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу.

1

137

Глаголы исключения.

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения

1

Текущий

138

Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола.

1

Текущий

139

Разбор глагола как части речи.

1

140

Глагол (обобщение). Способы определения спряжения глагола.

1

Индивидуальный

141

Контрольный диктант №7 по теме: «Глагол».

1

142

Работа над ошибками. Глагол.

1

Индивидуальный

143

Имя числительное.

Общее представление об имени числительном как части речи.

1

Текущий

144

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

1

Текущий

145

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

1

146

Употребление числительных в речи.

1

Индивидуальный

147

Сочинение

1

Тематический

148

Наречие. Вопросы к наречиям.

1

149

Неизменяемость наречий.

1

150

Образование наречий от имён прилагательных.

1

Текущий

151

Роль наречий в предложении.

1

152

Употребление наречий в речи.

1

Текущий

153

Повторение. Классификация слов в русском языке.

1

Индивидуальный

154

Типы текстов

1

Текущий

155

Устное изложение по тексту упр.206

1

Текущий

156

Служебные части речи.

1

Текущий

157

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Текущий

158

Письменное изложение по тексту упр. 212

1

Тематический

159

Правописание безударных окончаний слов  разных частей речи.(Повторение)

1

Текущий

160

Текст (Повторение)

1

Индивидуальный

161

Повторение изученных орфограмм

1

162

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов различных частей речи.

1

Текущий

163

Сочинение. Составление текста-рассуждения на одну из заданных тем.

1

Тематический

164

Повторение изученных орфограмм

1

Индивидуальный

165

Повторение изученных орфограмм

1

Индивидуальный

166

Контрольный диктант №8 по теме: «Повторение изученного»

1

Итоговый

167

Работа над ошибками. Повторение

1

Индивидуальный

168-170

Резерв

3

III. Содержание программы и требования к уровню подготовки учащихся

 Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определён стандартом начального общего образования.  

 В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

  Курс данной программы  включает систему грамматических понятий, глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определённым признакам, производить морфологические разборы частей речи. В разделе "Части речи", усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучаются темы "Склонение имён существительных и прилагательных".Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой "Повторение".                                                                      

1.Повторяем-узнаем новое

Речевое общение. Речь устная и письменная.

Содержание речи и её словесное оформление.

Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи.

Цель речевого общения.

Речевая культура. Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

Устная и письменная формы общения.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Текст как речевое произведение. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

Составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения.

Различные типы текстов.

План текста простой и развёрнутый.

Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки.

Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля.

2. Язык как средство общения

Средства общения.

Роль языка в общении.

Предложение.

Различение предложений и словосочетаний.

Разные виды предложений.

Главные члены и второстепенные члены предложения.

Подлежащее  сказуемое как грамматическая основа предложения. Способы варажения подлежащего и сказуемого. Роль второстепенных членов предложения.

Предложения с однородными членами. Смысловая ёмкость предложений с однородными членами.

Интонационное и пунктационное оформление однородных членов.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи.

Словосочетание.

Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Слово и его значение.

Слово как языковой знак, имеющий не только план выражения и план содержания.

Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность.

Метафора и сравнение.

Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Различные виды лингвистических словарей. Их устройство и назначение.

3.Состав слова

Состав слова. Однокоренные слова.

Орфограммы корня.

Значимые части слова, единообразное их написание.

Значение, которое привносит в слово каждая морфема

Разбор слов по составу.

Правописание суффиксов –ек, -ик.

Сложные слова.

Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

4.Слово как часть речи

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении.

Критерии выделения частей речи.

Грамматическое значение частей речи.

Имя существительное.

Общее значение предметности существительных, вопросы.

Род имён существительных (постоянный признак).

Число, падеж (изменяемые признаки).

Три склонения имён существительных. Склонения имён существительных единственного числа. Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Склонения имён существительных во множественном числе.

Варианты падежных окончаний имён существительных.

Разбор имёни существительного как части речи.

Роль имён существительных в речи и в составе предложений.

Имя прилагательное.

Склонения имён прилагательных.

Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе и способы их проверки.

Образование  имён прилагательных.

Разбор имёни прилагательного как части речи.

Местоимение

Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2, и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Правописание личных местоимений с предлогами.

Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

Глагол. Общее значение действия, состояния, вопросы.

Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола как его начальная форма.

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение).

I и II спряжение глаголов.

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

Способы определения спряжения глаголов.

Правописание глаголов на тся и ться. Определение написания –тся и –ться с помощью вопроса к глаголу.

Глаголы – исключения.

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения

Разбор глагола как части речи.

Имя числительное.

Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление числительных в речи.

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Образование наречий от имён прилагательных. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.

Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения

Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий,

 анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Познавательные:

Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.

Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника и вести диалог.

 Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

 Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.

Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Обучающиеся должны знать:

Алгоритм определения склонения существительного;

Окончания имен существительных при склонении;

Склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

Склонение имен прилагательных во множественном числе;

Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

 Понятие о неопределенной форме глагола;

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

глаголы 1–2-го спряжений;

Правописание безударных личных окончаний глаголов;

Мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

 Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

Правописание частицы не с глаголами;

Правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );

Служебные части речи.

Обучающиеся должны уметь:

Ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

Устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены Предложения (основу предложения) и словосочетания;

Распознавать местоимения, определять их число и лицо;

Писать раздельно местоимение с предлогом;

Правильно писать падежные окончания прилагательных;

Определять время, число и спряжение глаголов;

Спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

 Распознавать неопределенную форму глаголов;

 Писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

Писать не с глаголами раздельно;

 Писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

Писать диктанты различных видов.

IV. Литература

Литература для учителя.

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 4 класса в двух частях. М., «Просвещение» 2014г;

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 4 класс в двух частях. М., «Просвещение»2014г;

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.  Методическое пособие. Уроки русского языка. 4 класс. М., «Просвещение»2014г;

О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова, Справочное пособие по русскому языку, 4 класс-М., Просвещение, 2010г.

О.И.Волошина, Тесты. Русский язык-М., Просвещение, 2011г.

Литература для учеников.

1.Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.  Русский  язык, 4 класс, Учебник в 2 частях - М.,Просвещение, 2013г.

2.Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Рабочая тетрадь по русскому языку, 4 класс, М.,Просвещение, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...