Конспект урока по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока  по русскому языку на тему "Имя числительное" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое имя   числительное?»

Цели: познакомить  с новой частью речи – именем числительным; формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи.

Ход   урока.

  1. Организационный  момент.
  2. Проверка домашнего  задания.

 - Прочитайте предложения, которые вы  составили.

 - Назовите главные члены предложений.

 -  Какими частями речи они  выражены?

3. Актуализация   знаний.

 ( Работа   в группах)

- Замени   фразеологические обороты  глаголами, запишите.

Намылить шею, гонять лодыря,  чесать  языком, бить баклуши, надуть губы, ломать голову, зарубить на носу,  водить за нос.

       4.Самоопределение  деятельности.

- Прочитайте пословицу. Объясните ее   смысл.

На семь дворов – один топор и тот  без топорища.

- Определите   части речи.

- У какого   слова   вы не смогли   определить    часть речи? (семь).

- Что называет   это слово? ( число)

 - Поставь   вопрос  к этому  слову. (Сколько?)

- Как вы думаете, как   может  называться  эта   часть речи? (Ответы  детей).

 - Такие  слова  называются   именами   числительными. Приведите примеры  имен   числительных.

- Приведите примеры   пословиц  имен   числительных.

- Сформулируйте  тему  урока.

5. Работа по теме  урока.

  1. Грамматическая  сказка.

Главный  счётчик.

Представьте,  были  времена, когда   в королевстве  Грамматика  никто  ничего не читал  и не   собирался   этого делать. Но однажды ,вы помните, решили там провести перепись населения – а здесь уж без цифр не  обойтись! Сначала попросили Существительное   назвать точную    цифру  подсчета.

 

- Если   в  единственном   числе, то   цифра так и будет  - цифра, -  ответило   Сущетвительное. – А  во множественном - уже  цифры!

- А точнее?  - последовал   вопрос.

- Точнее – много! -  откликнулось  Наречие.

- А еще  точнее  кто -  нибудь  может сказать.

- Да что тут говорить – считать надо! – проворчала  Числительное. И принялось за дело. – Один, два,  три…..

Вот так и обнаружилось  в Грамматике  главный  счетчик.

2. Работа  по   учебнику.

Упр. 103 (.59)

 - Прочитайте   считалку.

- Пользуясь   памяткой 6 на с. 146, подготовьтесь к письму  по памяти.

Упр. 104 (с. 59)

(Самостоятельное  выполнение).

- Прочитайте  ответы на вопросы.

- Назовите имена   существительные.

3. Работа   со словами из словаря.

- Найдите слова  четыре  и восемь   в орфографическом  словаре.

- Запишите их  в тетрадь.  Обозначьте орфограммы.

- К какой части речи относятся  эти слова? Поставьте к  ним  вопросы.

- Составьте предложения со словами четыре и восемь, запишите.

- Запомните написание  этих слов.

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы по теме  урока.

  1. Работа  по учебнику.

- Прочитайте сведения о языке на с. 60

- Что такое  имя   числительное?

- Что  обозначают  имена  числительные?

-  Какие  вопросы  можно к ним поставить?

Упр. 106 (с.60)

(Самостоятельное выполнение.  Проверка.)

- Прочитайте  сочетания слов,  которые вы   выписали. Назовите в них  имена   числительные.

2.  Работа  со словами из   словаря.

- Найдите  слова  вторник  и   среда   в орфографическом  словаре.

- Запишите их  в тетрадь. Обозначьте   орфограммы.

- К  какой  части речи относятся  эти слова? Поставьте   к ним   вопросы.

- Составьте  предложения  со словами  вторник и среда,  запишите.

- Запомните  написание этих  слов.

  1. Рефлексия.

     - Выпишите   имена   числительные.

    Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Начинается  рассказ:

В сто  тринадцатой квартире

Великан   живет  у нас.

                                   С. Маршак.

- Что  обозначают  имена  числительные?

- На  какие  вопросы  отвечают  имена   числительные?  Приведите примеры.

- Оцените  свою  работу  на уроке.

9. Подведение   итогов   урока.

- Что нового вы  узнали   сегодня  на уроке?

Домашнее  задание:  Упр. 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

 Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...